Конспект НОД для детей средней группы «Права ребенка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Надежда Гурьевна

Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_detey_sredney_gruppy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей средней группы «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.

Задачи.

Познакомить детей с понятием «ПРАВО».

Объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу.

Расширить представления детей о многообразии имён.

Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

 Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, беседа: «Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал.
Кукла, клубок ниток, волшебный цветок, на лепестках названия прав ребенка, карточки с толкованием имен.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

 Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей группе появилась новая кукла. Кукла принесла нам волшебный цветок под названием «ПРАВО». Посмотрите, у него на лепестках написаны наши права.

Первый лепесток – Право на имя. 

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё имя.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен». Дети становятся в круг, под медленную музыку передают клубок нитки и каждый называет свое имя. В конце игры кукла заплачет.

Воспитатель. Что случилось? – У куклы нет имени. Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может,  мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Например, Лена.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Лена. А каждое имя имеет свое толкование. Воспитатель читает детям толкование их имен.
Второй лепесток –
Право на отдых.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на отдых.

У  каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.

Разминка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Третий лепесток – Право на учебу.

Воспитатель. Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на образование.

Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.

Вопросы по теме «Осень» На закрепление.

Воспитатель. Ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.

Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Лена и её волшебный цветок.  Что вам запомнилось? Что нового узнали? Ответы детей.

Видеоклип к песне «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "Правила дорожного движения"

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "Правила дорожного движения"...

Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...