«Роль робототехники в развитии и воспитании ребенка» в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа)

Владимирова Алёна Ильинична

«Роль робототехники в развитии и воспитании ребенка» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Конспект семинара-практикума для родительского собрания

МБДОУ детский сад №89 «Колокольчик» на тему

«Роль робототехники в развитии и воспитании ребенка»

Подготовительная к школе группа.

Выполнила

Владимирова А.И.

Якутск, 2016 г.

Программное содержание

Цели: дать родителям знание о значении робототехники в развитии ребенка. Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к робототехнике в условиях детского сада и семьи.

Форма проведения: семинар-практикум.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Показ видео с участием детей.
  3. Сообщение «Что такое робототехника»
  4. Сообщение «Значение робототехники в развитии детей дошкольного возраста»
  5. Практическая часть (разделение родителей на 2 команды сборка и разборка робота)

Подготовительный период:

  1. Снять видео с участием дошкольников.
  2. Подготовить буклеты для родителям.
  3. Подготовить слайдовую презентацию.
  4. Раздать родителям приглашение.

Оборудование: слайдовая презентация, комплект робототехники, видео материал.

Ход собрания.

  1. Вступительная часть.

Вступительное слово студентов. Добрый вечер уважаемые наши родители, рады приветствовать Вас на нашем семинаре-практикуме. Начинаем наш семинар-практикум на тему «Роль робототехники в развитии и воспитании ребенка».

А сейчас мы предлагаем посмотреть видео о интересах детей к лего-конструированию.

И так, что же такое робототехника?

Это новый вид занятий, позволяющий вдохновить ребенка на образовательную деятельность путем конструирования.

Увлекательные занятия робототехники помогут развить у ребенка воображение, логическое мышление, математические и алгоритмические способности, пространственное мышление и мелкую моторику. Вызовут интерес к науке и технике, а также научат работать в команде.

Юные изобретатели научатся делать простых роботов и программировать их. Они смогут перейти от создания самых простых моделей к более сложным механизмам. В увлекательной игровой форме узнают, что такое робот, электрический ток, батарейка и как она работает, что такое датчики и еще многие интересные вещи.

Робототехника — это первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может по участвовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Значение робототехники в развитии детей дошкольного возраста

Использование пособий LEGO – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение LEGO способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявлению их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

А теперь уважаемые родители приступим к практической части, сейчас разделяемся на 2 команды, и попробуем создать и запрограммировать упражнения.

Спасибо, за то, что пришли и поддержали нас, и мы хотим на память оставить вот такие буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе «Дюймовочка» на тему: «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Родительское собраниево 2 младшей группе «Дюймовочка»на тему:«Роль игры в развитии и воспитании ребенка»...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитание ребенка в младшей группе»

laquo;И нельзя без сказки нам прожить друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть».Сказка...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» (средняя группа)

Ц е л и : дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи идетского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь ...

Консультация для родителей  «Роль сказки в развитии и воспитание ребенка в младшей группе»

Цель: Помочь родителям понять ценность сказки,ее особую роль в воспитании детей.Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам.Задачи:  - дат...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"...