Творческо-познавательный проект «Космос»
проект (старшая группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Паспорт проекта, план проекта. Приложения:беседы с использованием презентаций, ООД, подвижные игры,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры . художественная литература

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо-познавательный проект

«Космос»

Старшая группа №5

Подготовила воспитатель

Кильдишева Е.А.

МАДОУд\с №6

Rocket Launch Stock Photos Images, Royalty Free Rocket Launch Images And Pictures

Паспорт проекта

 Возраст детей:  5-6лет

  1. Название  проекта: «Космос».
  2. Вид проекта:  творческо-познавательный.
  3. Продолжительность:  краткосрочный (апрель 2016 г.)
  4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
  5. Цель проекта:  Формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.
  6. Актуальность проекта:  Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Участие детей в проекте «Мир космоса» позволит максимально обогатить знания и представления детей о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. 
  7. Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

Развивать познавательные интересы детей.

Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь Землю.

Социально-коммуникативное

развитие

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Развивать умение соблюдать  правила безопасности при использовании орудий труда.

Физическое

развитие

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.

Художественно-эстетическое

развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Речевое развитие

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

Подбор  справочной и методической литературы.

Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

2.Основной этап – практическая деятельность.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап.

Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Оформление альбомов: «Рассказы о космосе детям», «Песни о космосе детям», «Стихи о космосе детям», «Загадки о космосе детям»

Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

- налаживание совместной с родителями деятельности;

- улучшение межличностных отношений детей в группе; 

- формирование у детей более точных представлений о космосе и Вселенной;

- развитие творческой активности у детей и их родителей;

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  •  Информация родителей о предстоящей деятельности.
  •  Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
  • Проведение недели космоса в группе.
  •  Работа с родителями по заданной теме.
  •  Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  • Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  •  Коллективное панно «Космическое путешествие» 
  •  Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о космосе, вселенной и космоноавтах)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентаций  по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий


План проекта «Космос»

Этапы

Тема

  1. Подготовитель-ный

1 неделя апреля 2016 года

1. Чтение книги «Малышам о звёздах и планетах». Автор: Е.П. Левитан.

2.Подбор плакатов и иллюстраций к теме «Мир космоса» внутри группы детского сада.

3.Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты солнечной системы».

4. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

5.Разучивание считалки «Наши планеты», стихотворений, песен.

6.Создание иллюстраций к альбому «Мир космоса»

  1. Основной

2 неделя апреля 2016 года

1. НОД

2.Презентация детей своих работ  «Мир космоса».

3.Создание коллективной работы «Чудесный мир космоса» с элементами аппликации, рисования.

  1. Заключитель- ный

2 неделя апреля 2016 года

1. Спортивный досуг  «Путешествие к далеким планетам»

2. Оформление альбомов:  «Стихи о космосе детям», «Загадки о космосе детям»

Приложения

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

ООД        

1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.


Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты»      

-  «Космическая эстафета»   

-  «Ракетодром»
- «Невесомость» 

- «Солнышко и дождик»  

- «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:   

Раз Меркурий,                                                                                        

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                            

Четыре … Марс.                                                                                          

Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                              

За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета  

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.


«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b.jpg.jpg


«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg


НОД  Интеллектуальная игра

«Путешествие к далеким планетам».

Дети делятся на 3 команды. За правильный ответ команда получает звёздочку. Награждение проходит после подсчёта фишек.

Конкурсы:

1.РАЗМИНКА:

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Сколько планет в солнечной системе? (их 9)

- Какие планеты солнечной системы мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля,    Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон)

- Назовите мне две самые большие планеты? (Юпитер, Сатурн)

- Какую планету называют красной? (Это планета Марс)

- Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

- Как называется спутник Земли? (Это Луна)

- Назовите фамилию первого космонавта отправившегося в Космос? (Это Юрий Гагарин).

2. Игра «Сложи целое из частей» с разрезными картинками, на которых изображены космические корабли. 

3.Физкультминутка. Космический танец (звучит космическая музыка, дети танцуют).

4. Отгадайте космические загадки:

  • Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)
  • Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)

  • На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

  • Эту планету – холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

  • Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

  • А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

  • Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила. (Сатурн)

  • А эта планета зелёного цвета. (Уран)
  • Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал. (Нептун)

  • Ночь на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

5.Решаем «хитрые задачки».

  • Сколько концов у палки? (два конца). У двух палок? (четыре конца). У двух с половиной? (шесть концов)
  • Над лесом летели 3 рыбки, две приземлились. Сколько улетело? (ни одна не улетела, рыбы не летают)
  • На березе росли три яблока, одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось? (на березе не растут яблоки)
  • На столе 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? (это овощи, а не фрукты)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (тоже 2 кг.)

6. Физкультминутка.

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(прямые руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На поляну тихо сели

(присесть руки на колени)

Да и снова полетели

(встают, раскачивая прямыми руками)

И на стульчики все сели.

(берут стульчики и садятся за свои столы).

7. Задание «Третий лишний».

1. Земля, Солнце, скафандр.

2. Комета, метеорит, глобус.

3. Телескоп, бинокль, телевизор.

4. Планета, спутник, пылесос.

5. Самолет, вертолет, ракета.

6. Космонавт, астронавт, водитель.


Конспект НОД по теме:

 «Валентина Терешкова – первая женщина космонавт»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о космосе и космонавтике, закрепить знание о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой, закрепить умение работы на математическом планшете, повторить счёт в пределах 9, состав числа 9, продолжить работу по ориентировке в пространстве,
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны.
Наглядный  материал и оборудование:  Демонстрационный материал: сюжетные картины по теме, мультимедийный проектор, слайды по теме. Математические планшеты. Раздаточный материал: схемы для математических планшетов с изображением ракеты, задания на листах а4 «Найди звёзды», цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель:- « Ребята отгадайте загадку»:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

Издавна загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля не плоская, а круглая и с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год (слайд, демонстрационная картина №1 «Планета Земля»).
Воспитатель: – Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Дети: – Юрий Гагарин. (слайд или демонстрационная картина №  2 «фото Юрия Гагарина»)
Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт (слайд или демонстрационная картина №3 «фото Валентины Терешковой)
Скоро весь мир будет отмечать юбилей полёта в космос первой женщины-
космонавта - Валентины Владимировны Терешковой. 
Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле  Восток-6. Полёт Терешковой, продлился  двое суток 22 часа 50 минут. 
Перед тем, как стать легендой, Валентина Терешкова произнесла фразу, которая  также стала легендарной: "Эй! Небо, сними шляпу! " Её позывной "Чайка" знала  вся страна. На землю шли доклады: "Я - "Чайка". Полёт проходит нормально".
В настоящее время Валентина Терешкова - кандидат технических наук, профессор,  автор более 50 научных работ, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. 
Награждена множеством орденов и медалей. Её именем даже назван кратер на Луне. 
Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь в космос?
Дети: – Да!
Воспитатель: А, чтобы нам отправиться в космос нам нужно его рассмотреть и изучить (слайд или демонстрационная картина №  4 «Звёздное небо»).
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Много звёзд.
Воспитатель: Теперь ребята, садитесь на свои места, у каждого из вас на столах картинки, с большим количеством линий, среди них вам нужно будет найти звёзды и обвести их чёрным фломастером. В конце работы скажите, сколько звёзд вы нашли и покажите ту цифру, которая будет соответствовать количеству звёзд на рисунке и придумайте своим звёздам названия.
Воспитатель: А теперь, встаньте со своих мест и давайте понаблюдаем за падающими  кометами (зрительная гимнастика с лазерной указкой).
Воспитатель: А что нам с вами понадобиться, для того, чтобы отправиться в космос?
Дети: …,ракета.
Воспитатель: Давайте построим ракету с помощью наших математических планшетов (у каждого на столах схемы ракет).
Физ. Минутка
Проводится подвижная игра.
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Собираемся в полёт
К самой дальней из планет,
Но опаздывать нельзя 
Космонавтам никогда.
В самой лучшей из ракет
Космонавтам по 6 лет.
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не  останется один обруч.
Воспитатель:  -А теперь ребята, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сделать пульт управления. (задание на ориентировку). Перед вами лежат пульты, а вам нужно изготовить для них кнопки. Возьмите цветные карандаши и слушайте задание: -«в правом верхнем углу нарисуйте зелёный круг, в левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат, в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый треугольник, в левом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник, а в центре фиолетовый овал».
Воспитатель:
А теперь, что бы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку надо нажать, что бы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи. А ответы вы будете выбирать из числового ряда и показывать, то число, которое будет соответствовать правильному ответу.
1. Звёздочки на небе засияли,
Мы глаза на них подняли 
8 ярких и больших,
И 1 очень маленькая среди них
Сколько их?

2. Десять  веселых ребят
С нами в космос спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько ребяток  впереди?
Воспитатель: Правильно это цифра 9. Нажимаю кнопку 9 на своём пульте и приготовимся к отправке в космос…
Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем вкруг для полёта в космос, закроем глаза и посчитаем 9,8, 7,…(обратный счёт)
Вот мы и в космосе (просмотр слайда или демонстрационной картины №4 «Планеты и звёзды») Какая красота…
Давайте я сфотографирую космос на свой волшебный фотоаппарат и будем отправляться опять домой на Землю.
А вот вам и фотографии нашего космического полёта, только они получились чёрно-белые, а вам ребята нужно будет их раскрасить и подарить своим родителям и рассказать им о нашем сегодняшнем путешествии в космос и о первой женщине космонавте Валентине Терешковой. (воспитатель раздаёт детям раскраски с космическими композициями, дети их раскрашивают цветными карандашами)
Воспитатель: Чем вам понравилось наше занятие?…


Тема: «Космонавт – героическая профессия»

Задачи:
1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют. 
Материалы и оборудование: портреты космонавтов, картины, фотографии, раскраски о космосе.

Ход НОД

1. Вводная часть:
Педагог: Добрый день, мальчики и девочки! Меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать. Послушайте загадку: 
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Это космонавт. 
Педагог: Дети, вы любите смотреть на звездное небо? 
Ответы детей. 
Педагог: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? 
Ответы детей.
Педагог: Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое?
Ответы детей
Педагог: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять.
Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
Что это?
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический рассказ.
2. Основная часть:
Педагог: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Ответы детей
Педагог: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты. 
Педагог: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?
Ответы детей
Педагог: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.
Педагог: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?
Ответы детей
Педагог: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета?
Ответы детей.
Педагог: А какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
Педагог:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Физкультминутка: Упражнение «Космонавты» Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!
Педагог: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. А город, в котором родился и вырос первый космонавт на Земле, назвали в честь его имени – Гагарин (Гжатск).
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Педагог: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?
Ответы детей. 
Педагог: Молодцы! День космонавтики!
Педагог: Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова. 
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос?
Ответы детей
Педагог: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые. 
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.
Педагог: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
Педагог: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Педагог: А теперь мальчики и девочки, предлагаю вам посмотреть, как живут космонавты в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы и многое другое. (Демонстрация картин)
Педагог: А здесь на картинке изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. 
Педагог: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?
Ответы детей
Педагог: Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их. В нашей стране, в нашей Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников.
3. Заключительная часть:
Педагог: На этом мой рассказ о героической профессии космонавта подошел к концу, и сейчас я узнаю, кто был самым внимательным из вас, я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки космоса». 
1.Кто самый первый полетел в космос? 
2.Как звали первых собак-космонавтов? 
3.Скажите, для чего люди летают в космос? 
4.Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос? 
5.Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?
6.В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
7.Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду? 
8. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
9.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)
10.Какие планеты вы знаете?
11.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
12.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)

Педагог: Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А закончу её я замечательным стихотворением: 
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Конспект занятия: «летит ракета к звездам»

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:   

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

 Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

        На чёрный платок

        Просыпано просо,

        Пришёл петушок,

        А склевать-то  не просто.                (Звёзды).

        

        Чудо-птица – алый хвост

        Полетела в стаю звёзд.                (Ракета).

        

Он не лётчик, не пилот,

        Он ведёт не самолёт,

        А огромную ракету,

        Дети, кто скажите это?                (Космонавт).

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.

А почему именно 12 апреля? -В этот день впервые человек полетел в космос.

        В космической ракете

        С названием «Восток»

        Он первый на планете

        Подняться к звёздам смог.

        Поёт об этом песни

        Весенняя капель:

        Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.  

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

-Знаете ли Вы, кто изображен на портрете?    (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира.    Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было?  Друзья проводили космонавта  до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.  

  - Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо,  наконец, она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком  и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.  

Невесомость –  это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в  корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.                      

 Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек  может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находиться несколько человек.

- Люди, каких профессий  побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

- Ученые, каких стран изучают тайны космоса?  - Россия, Франция, Германия и другие.        

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.      

        Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

        Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

        И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):G:\космос\f0d102c91f6f.jpg

                  Космонавт

        В темном небе звезды светят,

        Космонавт летит в ракете.

        День летит и ночь летит

        И на землю вниз глядит.

        Видит сверху он поля,

        Горы, реки и моря.

        Видит он весь шар земной,

        Шар земной – наш дом родной.

                                                           В. Степанов

                Космонавт

        На Луну летать мы будем,

        В небе скучно ей одной!

        Непременно нужно людям

        Познакомиться с Луной!                                

                                                О.Высотская

         В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

- Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим  космические ракеты.  

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.                

На носки поднимись,                 (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз.                        (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись.                (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь!                (Бегут по кругу.)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-познавательный проект в старшей группе №5. Тема: «Космос» Подготовила воспитатель Кильдишева Е.А. МАДОУд\с №6

Слайд 2

Паспорт проекта Возраст детей: 5-6лет Название проекта: «Космос». Вид проекта : творческо-познавательный. Продолжительность: краткосрочный (апрель 2016 г.) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: Формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Слайд 3

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Участие детей в проекте «Мир космоса» позволит максимально обогатить знания и представления детей о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Слайд 4

Образовательные области и задачи Познавательное развитие Развивать познавательные интересы детей. Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь Землю .

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формировать трудовые навыки и умения . Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Развивать умение соблюдать правила безопасности при использовании орудий труда.

Слайд 6

Физическое развитие Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Слайд 8

Речевое развитие Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки) .

Слайд 9

Этапы проектной деятельности: Подготовительный этап. Подбор справочной и методической литературы. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Основной этап – практическая деятельность. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя). Реализация проекта через различные виды деятельности. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап. Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Оформление альбомов: «Стихи о космосе детям», «Загадки о космосе детям» Презентация проекта

Слайд 10

Предполагаемые результаты: налаживание совместной с родителями деятельности; - улучшение межличностных отношений детей в группе; - формирование у детей более точных представлений о космосе и Вселенной; - развитие творческой активности у детей и их родителей;

Слайд 11

Перечень форм и методов реализации проекта Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. Проведение недели космоса в группе. Работа с родителями по заданной теме. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) Коллективное панно «Космическое путешествие» Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Слайд 12

Работа воспитателя 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о космосе, вселенной и космонавтах) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспектов занятий и презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий

Слайд 13

План проекта «Космос» Подготовительный этап -1 неделя апреля 2016 года 1. Чтение книги «Малышам о звёздах и планетах». Автор: Е.П. Левитан. 2.Подбор плакатов и иллюстраций к теме «Мир космоса» внутри группы детского сада. 3.Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты солнечной системы». 4. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». 5.Разучивание считалки «Наши планеты», стихотворений, песен. 6.Создание иллюстраций к альбому «Мир космоса»

Слайд 14

Основной этап - 2 неделя апреля 2016 года 1. НОД«Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт» 2НОД «Космонавт – героическая профессия» 3 НОД «Летит ракета к звездам» 4 Создание коллективной работы «Чудесный мир космоса» с элементами аппликации, рисования.

Слайд 15

Заключительный этап - 2 неделя апреля 2016 года 1. Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» 2. Оформление альбомов: «Стихи о космосе детям», «Загадки о космосе детям». Конкурс чтецов . 3 Презентация проекта

Слайд 16

Реализация проекта Беседа «Неизвестная вселенная». Цель: дать представление о планетах солнечной системы, о первом полете в космос, выяснить знания детей по данной теме

Слайд 17

Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: объяснить детям, что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Слайд 18

Рассматривание иллюстраций о космосе

Слайд 19

Создание предметной среды в группе

Слайд 20

НОД «Космонавт – героическая профессия» Цель: формировать познавательный интерес к теме, развивать коммуникативные способности, воображение, память, умение рассуждать

Слайд 21

НОД «Первая женщина –космонавт» Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны, повторить прямой и обратный счет, развивать творческие способности детей (рисование пластилином «Звездное небо»

Слайд 22

НОД «Летит ракета к звездам» Цель: расширять знания детей о космосе, развивать творческие способности, воспитывать уважение к героям космоса

Слайд 23

Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Цель: Закрепить полученные знания детей о космосе, развитие внимания, мышления, умения отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к героям космоса.

Слайд 24

Создание коллективного панно «Космическое путешествие» Цель: воспитывать умение работать сообща, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Слайд 25

Совместная творческая деятельность детей с родителями

Слайд 26

Выставка детских работ

Слайд 27

Конкурс чтецов стихов о космосе

Слайд 28

Вывод: Подобные темы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. способствуют формированию гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали больше задавать вопросов, интересоваться познавательной литературой. Обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для дошкольников «Космос»

Слайд 2

1. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Слайд 3

2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода). Все нужней, как никогда Солнце, воздух и вода. Без воды дряхлеет тело Солнце силу нам дает. Ну, а воздух, где б ты не был, Пищу мозгу подает. Вот и тянет нас из дома Той тропой, что нам знакома. Перелески, лес, поля. Живем, крутится земля!

Слайд 4

3. Солнце дает нам свет и тепло.

Слайд 5

4. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Слайд 6

5. Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.

Слайд 7

6. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

Слайд 8

7. На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.

Слайд 9

8. На планете Земля имеются обширные леса, травянистые равнины , высокие горы, жаркие пустыни.

Слайд 10

9. Большая часть Земли покрыта водой.

Слайд 11

10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

Слайд 12

11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

Слайд 13

12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?

Слайд 14

13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.

Слайд 15

« Посчитай скорей » 5 лет? 6 лет? 7лет? -14- Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца ? /отсчет идет с вашего рождения/.

Слайд 16

15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 17

16. У Земли есть спутник Луна .

Слайд 18

17. Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

Слайд 19

18. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).

Слайд 20

19 . Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев.

Слайд 21

20. Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос.

Слайд 22

21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

Слайд 23

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова Валентина Терешкова тренируется, готовится к полету. -22-

Слайд 24

Космонавт на Луне. 23. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией , с системой жизнеобеспечения, т.д .)

Слайд 25

24. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.

Слайд 26

25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).

Слайд 27

26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.

Слайд 28

27. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии ..

Слайд 29

28. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю здоровыми и невредимыми.

Слайд 30

Освоение космоса космонавтами - дает возможность людям на Земле: 3. Использовать навигаторы, для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах, т.д. -29- 1. Знать о состоянии погоды ( на длительный период времени). 2. Пользоваться сотовой связью.

Слайд 31

Поздравляем ! Вы награждаетесь дипломом за освоение курса : “ Космос детям ”

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Творческий познавательный продуктивный проект -- акция: «Неси добро» (поможем нашим пернатым друзьям). Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — И не страшна Будет им зима.Сколько гибнет их &mdash...

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...