Доклад «Дополнительное образование, как фактор развития личности». «Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»
методическая разработка (младшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Доклад

 «Дополнительное образование, как  фактор развития личности».

«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»

Выступила: воспитатель Корбут О.В.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.

Актуальность                                                                                         Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей.             Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать;

  • благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
  •  максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
  • организация  педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
  •  включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.

Проблема

  • низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
  • проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
  • нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).

Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 Цель:

  • Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

Для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
  • развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
  • обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  •  Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков.

Для родителей:

  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
  •   Подготовить рекомендации родителям по адаптации  и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
  •   Проанализировать результаты и сделать выводы.

Ведущими направлениями деятельности являются:

  • индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
  • совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
  • психолого-педагогическая работа.

Новизна

Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.

Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).

Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Формы работы

- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.

- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

 

 

Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:

1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.

2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.

3. Темп физического и психического развития нормализируется.

4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.

5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.

6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для  успешного доадаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdravstvuy_malysh.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 «Дополнительное образование, как  фактор развития личности».

«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»

Выступила: воспитатель Корбут О.В.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.

Актуальность                                                                                         Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей.             Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать; 

  • благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
  •  максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
  • организация  педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
  •  включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.

Проблема

  • низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
  • проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
  • нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).

Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 Цель:

  • Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

Для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
  • развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
  • обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  •  Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков.

Для родителей:

  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
  •   Подготовить рекомендации родителям по адаптации  и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
  •   Проанализировать результаты и сделать выводы.

Ведущими направлениями деятельности являются:

  • индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
  • совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
  • психолого-педагогическая работа.

Новизна

Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.

Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).

Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Формы работы

- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.

- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:

1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.

2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.

3. Темп физического и психического развития нормализируется.

4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.

5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.

6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для  успешного доадаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через организацию кружковой деятельности «Маленькие художники» (нетрадиционные способы рисования)

          Дошкольный возраст является  сензитивным периодом для развития творческих способностей детей.        Для успешного развития...

Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ &qu...

Взаимодействие дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации программ кружковой деятельности

Практика работы детских садов убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании образовательных занятий с дополнительной  работой...

Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"

Формировать у детей представления о здоровье,как одной из главных ценностей жизни....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Умный малыш»

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...