Комплексно-тематическое планирование образовательной работы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лексическая тема: " Природа вокруг нас.Птицы прпилетели. Где моя мама? Исе о солнышке "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_vokrug_nas_-_kopiya.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы (подготовительная группа)

На неделю:с15 апреля по30 апреля2019года

Подготовительная группа №7«Муравьишки»

Возраст детей: 6 лет        

Воспитатель:   Козырь Галина Алексеевна

Лексическая тема «Природа вокруг нас» Птицы прилетели. Где моя мама? «Все о солнышке»

Цели и задачи по образовательным областям на неделю.

Познавательное

Развитие

Систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках.

Обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать бережное отношение пробуждению природы.

Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

Речевое

Развитие

Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры о весне, о явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства

Социально-коммуникативное

развитие

  Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе.

Художественно-эстетическое

Развитие

Побуждать выбирать содержание рисунка, соблюдая природоохранную тематику. Совершенствовать умение изображать  объекты природы, передавать  характерные  особенности внешнего вида. Способствовать выбору наиболее подходящих изобразительных материалов

Физическое

Развитие

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Дни недели

Тема НОД. Программное содержание

Понедельник

1.Речевоеразвитие

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Ход занятия

  • Беседа«что за праздник-1 апреля»
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Составление рассказа по теме

Книга (стр 68 В.В. Гербова РР а ДС)

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация

«Весна»

Цель: закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Оборудование

  • Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

  • Беседа
  • Изготовление работы
  • Физкультминутка
  • Просмотр работ

Книги

  • Т.С. Коморова стр 88

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

1. Математическое развитие

Количество и счет

Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку

Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Оборудование.

  • Карточки с цифрами.
  • Картинка с изображением лабиринта
  • Карандаш,ластик,тетрадь.

Ход

  • Дидактическая игра «рисуем крепость»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровое упражнение «отгадай число»
  • Игровое упражнения «составь задачу»

Книги

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений»(стр147)

2.Чтение художественной литературы

Чтение былины «Садко»

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. (стр.71)

 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя

Среда

1. Речевое развитие

«Времена года»

Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы,загадки.

Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствие контекстом  высказывания. Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов. Воспитывать любовь к родной природе.

  • Иллюстрации по теме
  • Книги В.В.Гербова . Развитие речи в детском саду (стр. 75)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование  «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Цель:  продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать   красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное  решение темы другими детьми.

Цветные карандаши, кисти , бумага

Ход

  • Беседа
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Выставка и обсуждение работ

Книги

  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (Стр. 85)

3. Физическое развитие. Физическое развитие. Бассейн (1,2,3 подгруппа)

Четверг

1.Познавательноеразвитие (ФЭМП)

Количество и счет

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы  и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование.

  • Счетные палочки
  • Различные картинки
  • Карандаш, ластик, тетрадь.

Ход

  • Игровое упражнение «найди свое место»
  • Игровое упражнение «составим задачу»
  • Физкультминутка
  • Игровое упражнение «веселые фигуры»

Книги

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений»(стр149)

2.  Познавательное развитие.  Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема:  «Весна. Приметы весны»

Цель:  систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей.

Ход

•        Беседа

•        Д.И. «Отгадай загадку и подбери отгадку»

Книга (стр 113Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой)

(стр. 131Развитие речи дошкольников)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя

Пятница

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир

«Природа вокруг нас»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей.

Оборудование

  • Карточки и иллюстрации по теме

Ход

  • Беседа
  • Составление краткого рассказа с опорой на план

Книга

  • (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.55)

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

  1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Проекты городов.

Цель:  Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность, развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Ход

  • Работа с иллюстрацией «цирка»
  • Диагностическое задание «кубики»

Книги

(стр 37 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

Понедельник

1.Речевоеразвитие

Тема: «Птицы прилетели»

Цель: чтение детям стихотворений о птицах, приобщение их к поэтическому складу речи.

Ход занятия

  • Беседа «птицы прилетели»
  • Пальчиковая гимнастик.
  • Составление рассказа по теме

Книга (стр 72 В.В. Гербова РР а ДС)

2. Физическое развитие. Физическая  культура (по плану физкультурного руководителя)

3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация

«Лепка по замыслу»

Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Оборудование

  • пластилин, доски для лепки

Ход занятия

  • Беседа
  • Изготовление работы
  • Физкультминутка
  • Просмотр работ

Книги Т.С. Коморова стр 94

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

1. Математическое развитие

Количество и счет

Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку

Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Оборудование.

  • Карточки с цифрами.
  • Картинка с изображением лабиринта
  • Карандаш, ластик, тетрадь.

Ход

  • Дидактическая игра «считай дальше»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровое упражнение «составим задачу»
  • Игровое упражнение «рисуем узор для бабушкиного фартука»

Книги

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений»(стр151)

2.Чтение художественной литературы

Чтение М.Пришвин «Золотой Луг»

Цель: Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

(стр 144 Г.Я.Затулина Развитие Речи дошкольников)

 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя

Среда

1. Речевое развитие

«Времена года»

Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы,загадки.

Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствие контекстом  высказывания. Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов. Воспитывать любовь к родной природе.

  • Иллюстрации по теме
  • Книги В.В.Гербова . Развитие речи в детском саду (стр. 75)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование  «Субботник»

Цель:  Учить детей отображать в рисунке труд людей; выполняющий ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение предавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Ход

  • Беседа
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Выставка и обсуждение работ

Книги

  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (Стр. 94)

3. Физическое развитие. Физическое развитие. Бассейн (1,2,3 подгруппа)

Четверг

1.Познавательноеразвитие (ФЭМП)

Количество и счет

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы  и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование.

  • Счетные палочки
  • Различные картинки
  • Карандаш, ластик, тетрадь.

Ход

  • Игровое упражнение «выполни задание»
  • Игровое упражнение «составим задачу»
  • Физкультминутка
  • Игровое упражнение «нарисуй отгадку»

Книги

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений»(стр153)

2.  Познавательное развитие.  Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема:  «Весна. Приметы весны»

Цель:  систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей.

Ход

•        Беседа

•        Д.И. «Отгадай загадку и подбери отгадку»

Книга (стр 113Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз .руководителя

Пятница

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир

«Цветущие растения леса ,сада, луга»

 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада,луга. О классификации растений. Их пользе и вреде для человека.

Оборудование

  • Карточки и иллюстрации по теме

Ход

  • Беседа
  • Составление краткого рассказа с опорой на план

Книга

  • (стр 153 Формирование целостной картины мира)

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Проекты городов.

Цель:  Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность, развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Ход

  • Работа с иллюстрацией «цирка»
  • Диагностическое задание «кубики»

Книги

(стр 37 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

Понедельник

1.Речевоеразвитие

лексико-грамматические упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову , активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Ход занятия

  • Беседа «что за праздник-1 апреля»
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Составление рассказа по теме

Книга (стр 71 В.В. Гербова РР а ДС)

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация

«аппликация по замыслу»

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Оборудование

  • Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

  • Беседа
  • Изготовление работы
  • Физкультминутка
  • Просмотр работ

Книги

Т.С. Коморова стр 91

Вторник

1.Познавательноеразвитие (ФЭМП)

1. Математическое развитие

Количество и счет

Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку

Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Оборудование.

  • Карточки с цифрами.
  • Картинка с изображением лабиринта
  • Карандаш, ластик, тетрадь.

Ход

  • Дидактическая игра «рисуем крепость»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровое упражнение «отгадай число»
  • Игровое упражнения «составь задачу»

Книги

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений»(стр147)

2.Чтение художественной литературы

Чтение Н.Некрасов  «Дед Мазай и зайцы»

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, вызывать сочувствие к животным, воспитывать чувство доброго юмора. Прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения. Продолжать работу над слоом. Учить выделять слоги в слове и характеризовать его звуковой состов.

(стр 137 Г.Я.Затулина Развитие Речи дошкольников)

 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс бодрящей гимнастики

Комплекс гимнастики после сна

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Название

Цель, Задачи.

Подвижные

игры.

П/и «Зайцы»

«Жмурки»

 «Лиса и куры»

 «Обезьяны»

"Птички на дереве, собачки на земле»

«Мяч по кругу»

«День и ночь»

«Краски»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Цель: упражнять детей в беге.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

 Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Дидактические

игры

«Узнай по описанию»

Д/и  «Составь предложение»

Д/игра. «Сыграй,  как я»

Д.И «Формы».

Д.и. «Большие и маленькие»

«Узнай по описанию»

Д.И «Что изменилось»

 Д.И «Полезные и вредные продукты»

Цель : составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным

Сюжетно – ролевые

игра

«Я музыкант»

«Школа»

Цель:закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

Настольно-печатные

игры

«Лото»

«Блоки Дъениша»

«Колумбово яйцо»

Домино

Лото «Деревья»

«Ходилки»

Лото «Дорожные знаки»

Кубики  «Цифры»

Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке

Театрализация

« В гостях у сказки»

Цель: развивать мимику, пантомимику, формировать умение выразительно изображать движения.

Пальчиковые

игры

«Весна пришла»

Повторить пословицы и приметы о весне.

«Птицы прилетели…»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы

Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнце высушивает предметы»

Цель: Цель: проявлять интерес у детей узнавать новое.

 (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки )

Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Беседы

«Весна»

«Как зовут тебя, деревце?

«Какая ты весна?»

«Что ты встретил по дороге в детский сад»

«Зачем нужен велосипед?»

«Как я провел выходные»

«Какую пользу приносит солнце»

«Какие насекомые появляются весной»

«Чем я буду заниматься в выходной день»

«Каких птиц вы видели на улице»

Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.                                            

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Цель:Рассматривание альбома «Весна»

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей.

Цель: это вид транспорта. Слово "велосипед" обозначает "быстрые ноги". Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

КГН

Дежурство по столовой

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Закреплять умение быстро , аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Совершенствовать культуру еды.

Правильно пользоваться столовыми приборами ,есть аккуратно.

Закреплять навыки вежливого отношения со взрослыми и сверстниками.Обращаться с просьбой, благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...