Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
методическая разработка
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lepbuk.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Проект:
«Лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо»,
как вид совместной деятельности взрослого и детей
по социально-коммуникативному развитию».
составила:
Е.А.Трутнева,
старший воспитатель
с. Веселоярск,
2018 г.
Вид проекта: педагогический;
Тип проекта: информационный, краткосрочный;
Руководитель проекта: старший воспитатель;
Участники проекта: педагоги ДОУ;
Актуальность проекта: чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
Поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, изучать и использовать в своей работе совершенно новое и интересное. Таким пособием и является методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Тематика лэпбуков разнообразна. Его можно использовать в разных областях детской деятельности: познавательной, речевой, социально-коммуникативной.
В настоящее время актуальной остаётся проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Бездуховность, возникший ценностный вакуум ведут у подрастающего поколения к трансформации понимания добра и зла. У дошкольников ярко выражена способность к подражанию. В то же время они не умеют контролировать свои действия и осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в прочные нравственные привычки.
Для решения этой проблемы педагогам может помочь лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического лэпбука.
Задачи проекта: Изучение материалов о лэпбуке;
- Изготовление лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- Практическое применение лэпбука в педагогической деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Ожидаемые результаты проекта: педагоги будут применять лэпбук в совместной с детьми деятельности.
Этапы выполнения проекта.
1. Организационный этап.
Подбор методической литературы.
Подбор детской литературы, дидактических игр для лэпбука.
2. Основной этап:
- Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов по созданию лэпбука;
- создание лэпбука по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики и большого количества информации.
Что понадобится?
- распечатанные шаблоны лэпбука;
- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- скотч;
- безграничная фантазия.
Как сделать папку лэпбука?
Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:
Готово! Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей вашего лэпбука.
Изготовление лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо» включает в себя:
- изготовление папки лэпбука;
- включить в содержание лэпбука:
- сборник стихов для детей «Что такое хорошо»;
- игра-ассоциация «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Чтотакое хорошо и что такое плохо?»;
- дидактическая игра «Найди добрых героев»;
- дидактическая игра «Назови эмоции»;
- пословицы и поговорки о добром и плохом;
- дидактическая игра «Огонь – хорошо и плохо»;
- дидактическая игра «Составь настроение».
3. Заключительный этап.
Презентация проекта.
Выводы. В ходе реализации данного проекта педагоги познакомились с новым видом совместной деятельности.
Для практической деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми можно применять лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо». Необычная подача материала обязательно привлечёт внимание детей.
Перспектива на будущее. Использование педагогами лэпбуков в деятельности с детьми. Привлечение родителей к созданию лэпбуков.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/17/master-klass.docx
https://ok.ru/mdou23/topic/64877353407818
http://doykolosok.68edu.ru/wp-content/uploads/2017/03/Консультация-для-педагогов-Лэпбук.pdf
http://1.smartmoms.ru/wordpress/бесплатные-мастер-классы-по-сборке-лэ/
Приложения (консультации для педагогов, лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" по нравственному воспитанию дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" был успешно реализован в 2021-2022 учебном году. В реалиации проекта принимли ативное участие родители наших воспитанн...