Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
методическая разработка

Трутнева Екатерина Алексеевна

Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lepbuk.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»




Проект:


«Лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо»,

как вид совместной деятельности взрослого и детей

по социально-коммуникативному развитию».


составила:

Е.А.Трутнева,

 старший воспитатель

с. Веселоярск,

2018 г.

 

Вид проекта: педагогический;

Тип проекта: информационный, краткосрочный;

Руководитель проекта: старший воспитатель;

Участники проекта: педагоги ДОУ;

Актуальность проекта: чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности,  изучать и использовать в своей работе совершенно новое и интересное. Таким пособием и является методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Тематика лэпбуков разнообразна. Его можно использовать в разных областях детской деятельности: познавательной, речевой, социально-коммуникативной.

В настоящее время актуальной остаётся проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Бездуховность, возникший ценностный вакуум ведут у подрастающего поколения к трансформации понимания добра и зла. У дошкольников ярко выражена способность к подражанию. В то же время они не умеют контролировать свои действия и осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных  навыков поведения, перерастающих в прочные нравственные привычки.

Для решения этой проблемы педагогам может помочь лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель проекта: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического лэпбука.

Задачи проекта: Изучение материалов о лэпбуке;

  • Изготовление лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • Практическое применение лэпбука в педагогической деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Ожидаемые результаты проекта: педагоги будут применять лэпбук в совместной с детьми деятельности.

                           

Этапы выполнения проекта.

1. Организационный этап.

Подбор методической литературы.

Подбор детской литературы, дидактических игр для лэпбука.

2. Основной этап:

  • Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов по созданию лэпбука;
  • создание лэпбука по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики и большого количества  информации.

Что понадобится?

- распечатанные шаблоны лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

Как сделать папку лэпбука?

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Готово! Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей вашего лэпбука.

Изготовление лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо» включает в себя:

- изготовление папки лэпбука;

- включить в содержание лэпбука:

- сборник стихов для детей «Что такое хорошо»;

- игра-ассоциация «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Чтотакое хорошо и что такое плохо?»;

- дидактическая игра «Найди добрых героев»;

- дидактическая игра «Назови эмоции»;

- пословицы и поговорки о добром и плохом;

- дидактическая игра «Огонь – хорошо и плохо»;

- дидактическая игра «Составь настроение».

 

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Выводы. В ходе реализации данного проекта педагоги познакомились  с новым видом совместной деятельности.

Для практической деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми можно применять лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо». Необычная подача материала обязательно привлечёт внимание детей.

Перспектива на будущее. Использование педагогами лэпбуков в деятельности с детьми. Привлечение родителей к созданию лэпбуков.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/17/master-klass.docx

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk-zachem-on-nuzhen-i-s-chego-nachat-1689969.html

https://ok.ru/mdou23/topic/64877353407818

http://doykolosok.68edu.ru/wp-content/uploads/2017/03/Консультация-для-педагогов-Лэпбук.pdf

http://1.smartmoms.ru/wordpress/бесплатные-мастер-классы-по-сборке-лэ/

Приложения (консультации для педагогов, лэпбук «Что такое хорошо и что такое плохо»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" был успешно реализован в 2021-2022 учебном году. В реалиации проекта принимли ативное участие родители наших воспитанн...