Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)

Развивающая
предметно-пространственная
 среда
гр «Мечтатели»

Задачи.

-Создавая развивающею предметно-пространственную среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

 

-Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

 

-Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_gruppy.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда гр «Мечтатели» гр.Мечтатели Составила Шаихова М.М.

Слайд 2

Задачи -Создавая развивающею предметно-пространственную среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. -Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. -Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.

Слайд 3

Согласно ФГОС предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности : познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.

Слайд 4

Уголок дежурных Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Главная цель трудового воспитания дошкольников - это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет уголок дежурных. Ребята в нашей группе любят трудиться, помогать накрывать на столы, с удовольствием готовят на занятия, расправляют и заправляют кровати. Дети с удовольствием по очереди наводят порядок в игровом уголке, поливают цветы. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль.

Слайд 5

Театральный уголок Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр . Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Слайд 6

Книжный уголок Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок . Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы . В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно , по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок должен иметь возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам . Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.

Слайд 7

Музыкальный уголок Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада. Он создается для проведения групповых и индивидуальных занятий, организации самостоятельной деятельности детей, углубление приобретенных знаний, формирование музыкальных умений и навыков, организации творческого музицирования дошкольников . Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их э ффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия» , «концерты» , «театр» .

Слайд 8

Уголок двигательной активности Физическое воспитание детей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить уголок двигательной активности в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры. У голок двигательной активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни.

Слайд 9

Уголок природы Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты, который является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает стремление узнать новое, развивается любознательность, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Слайд 10

Уголок сюжетно ролевых игр.

Слайд 11

Уголок с.р. игр,. Больница Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Задачи : Развивать познавательные способности детей, Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действиям, использовать во время игры мед. инструменты.

Слайд 12

Уголок с.р. игр., Кухня Кухня – одна из любимых игр детей дошкольного и младшего школьного возраста. Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают тонкую моторику и ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Правильно организованная игра компенсирует временные (ввиду малого возраста) запреты на пользование настоящими ножами и электроприборами, а также поддерживает интерес к помощи маме по хозяйству.

Слайд 13

Уголок с.р. игр,. «Салон красоты» Уголок «Парикмахерская» или «Салон красоты» в детском саду — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием. Уголок «Салон красоты» ставить следующие задачи : Образовательная : продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развивающая : развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Слайд 14

Уголок конструирования Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе. Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.

Слайд 15

Уголок изотворчества Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы). Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Слайд 16

Вывод: Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Поэтому очень важно создавать и пополнять уголки в группе. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....