Театральная деятельность для детей дошкольного возраста
статья

Лошкарева Ирина Анатольевна

Театральная деятельность для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная  деятельность для детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать

привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что систематизирована и адаптирована для работы с дошкольниками пять разделов театральной деятельности, направленные на создание комфортного, морально – психологического климата в группе:

  • игры и упражнения на эмоциональный настрой,

  • пальчиковый театр,

  • театр на фланелеграфе,

  • настольный театр,

  • этюды.

Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность, игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет.

Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий

с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля.

  • разработке выделена практическая значимость и актуальность использования театрализованной деятельности в дошкольном возрасте,

определены основные методы и приемы работы. Серьёзное внимание уделено умению применять игровые упражнения в группе в процессе театральной деятельности. При систематическом проведении игровых упражнений решаются различные проблемные ситуации, которые способствуют формированию у детей собственное отношение к ним. Полученные знания и практический опыт оказывают действенную помощь ребенку, учат сочувствовать, разделять радость, печаль при выполнении заданий. Именно в обществе сверстников в игровой деятельности закладываются основы правил поведения у ребенка.

Основными задачами методической разработки является:

-оказание помощи педагогам в подготовке и проведении занятий по созданию эмоционального благополучия в каждой возрастной группе;

-использование в работе следующих методов: словесные, наглядные, проблемно – поисковые и практические;

-успешная подготовка детей к школе.

Каждый дошкольник – маленький исследователь. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления.Самое главное, дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания.

  • заключении хочется отметить то, что методическая разработка ориентирована:

во – первых, на ребенка, на его развитие, по принципу: «идти вперёд быстрым темпом»;

во – вторых, на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника;

  • – третьих, на развитие определенной системы, дающей возможность развиваться в своём темпе, т.е. выбору щадящего варианта развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Мастер - класс по театральной деятельности для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Терешкова Ольга ИльиничнаИгры с элементами теат...

Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...

«Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описан...

Развитие творческого воображения средствами театральной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрал...

Консультация для педагогов «Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовн...