Мастер - класс по театральной деятельности для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Терешкова Ольга Ильинична

Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение

«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка»

 

Воспитатель: Терешкова Ольга Ильинична

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

 

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают связную речь, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

  1.  «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

 

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

                       

2. Игра на развитие памяти.

 

  1. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

 

  1.    Педагог  предлагает  за хорошую работу всем воздушные шары. На шарах наклеены названия животных,  персонажи из русской народной сказки  «Кувшин».

- Уважаемые педагоги, вы поиграли в театральные игры, а теперь я предлагаю перейти к практической части. Изготовить театр своими руками. Элементы театрализованной деятельности могут быть использованы на занятиях с детьми. Я предлагаю вам собрать вместе с детьми «Ладошку сказок», пальчиковый театр. Перед вами силуэт вашей ладони:

Затем предлагаю картинки со сказочными героями. У нас русская народная сказка «Кувшин». Вам задание. Наклеить картинку на ладошку.

 

Проиграем сказку.

 

В современном саду, существует множество видов театров. Необходимо создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра можно самим создать персонажей из подручного и бросового материала, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующее детское творчество.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры по театральной деятельности17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение

«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка»

Воспитатель: Терешкова Ольга Ильинична

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают связную речь, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

  1.  «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

                       

2. Игра на развитие памяти.

  1. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

  1.    Педагог  предлагает  за хорошую работу всем воздушные шары. На шарах наклеены названия животных,  персонажи из русской народной сказки  «Кувшин».

- Уважаемые педагоги, вы поиграли в театральные игры, а теперь я предлагаю перейти к практической части. Изготовить театр своими руками. Элементы театрализованной деятельности могут быть использованы на занятиях с детьми. Я предлагаю вам собрать вместе с детьми «Ладошку сказок», пальчиковый театр. Перед вами силуэт вашей ладони: 

Затем предлагаю картинки со сказочными героями. У нас русская народная сказка «Кувшин». Вам задание. Наклеить картинку на ладошку.

Проиграем сказку.

В современном саду, существует множество видов театров. Необходимо создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра можно самим создать персонажей из подручного и бросового материала, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующее детское творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Цель: обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.Задачи: Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которы...

Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

  В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс "Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста"

Документы, подтверждающие организацию и проведение мастер-класса...

Мастер – класс «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

Мастера - волшебники, начиная с древнейших времен, создавали из камня, глины и песка вещи небывалой красоты, даже не подозревая, что они станут произведениями искусства на многие века. Ими любуются до...

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...