Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
методическая разработка на тему

Толстова Ирина Евгениевна

Цель:

обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которые способствуют развитию социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике данных приемов.

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками творческого процесса, готовность к творчеству.


 

План мастер-класса:

1. Краткий рассказ о театрализованной деятельности в детском саду.

2. Опыт театральной деятельности в нашем детском саду (презентация).

3. Значение театрализованной деятельности.

4. Модель развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

6. Познакомить с видами театра, используемых в детском саду.

7 Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

8 Результат слушания.

 

Ход мастер-класса:

1. Театрализованная деятельность в детском саду.

     В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская и др.) .

     Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

     Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

     Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

2. Представление опыта « Разностороннее развитие детей дошкольного возраста» в форме презентации.

3. Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;

  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

  • дает элементарные представления о видах театра.

  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;

  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

4. Познакомить с моделью развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности в детском саду.

6. Виды театра в детском саду

  • бибабо

  • настольный театр

  • театр на фланелеграфе

  • книжка-театр

  • театр пяти пальцев

  • театр масок

  • театр ручных теней

  • пальчиковый теневой театр

  • театр «живых» теней

  • магнитный театр

  • марионеточный театр

7 Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Шаг 1

1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.

2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения

образа в сказках.

Шаг 2

1.Инсценировка песен.

2.Театральные этюды.

3.Развлечения.

4.Фольклорные праздники.

5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

Шаг 3

1.Создание театрального коллектива.

2.Изготовление декораций, ширмы.

3.Приобретение кукол для театра.

4.Организация оркестра.

Шаг 4

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Консультации для воспитателей.

3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой.

Шаг 5

1.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки

театральных представлений.

2.Изучение русских народных игр.

Шаг 6

Диагностика развития артистических способностей детей.

8 Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна

Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...

Мастер-класс для педагогов "Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности детей"

СозСоздание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудить...

Презентация с элементами мастер-класса: "Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"

      Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа».        Цель: познакомить участников ма...

Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"

   Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...