Мастер-класс для педагогов "Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности детей"
методическая разработка на тему

Пронюшкина Наталья Николаевна

СозСоздание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудиться таким образом. В сказках все положительные герои, прежде всего, труженики. А волшебство – это большой труд. Только в этом случае у других людей может сложиться впечатление, что все «происходит само», как будто по мановению волшебной палочки. Кукла может стать символическим социальным Помощником, который активизирует социальные силы человека, с этой куклой хочется играть публично, показывать ее другим, вступать в отношения с другими куклами, участвовать в спектаклях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов за счет освоения технологии создания куклы-марионетки, используемой в работе с детьми.

Создание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудиться таким образом. В сказках все положительные герои, прежде всего, труженики. А волшебство – это большой труд. Только в этом случае у других людей может сложиться впечатление, что все «происходит само», как будто по мановению волшебной палочки.

Кукла может стать символическим социальным Помощником, который активизирует социальные силы человека, с этой куклой хочется играть публично, показывать ее другим, вступать в отношения с другими куклами, участвовать в спектаклях.

Итак, кукла-марионетка, которую предстоит создать, это символический Помощник, который поможет детям раскрыть их творческий потенциал, развивать творческие способности, развивать волевые качества личности, т.к. процесс изготовления куклы формирует особое качество - доводить важные и трудные дела до конца.

Кукла может стать помощником педагога в воспитательно-образовательной работе, т.к. с ее помощью можно создавать сюрпризный момент в начале занятия, кукла может «приходить» в роли рассказчика сказок или персонажа, который приносит детям задание, загадывает загадки, нуждается в том, что ее научили, показали и т.п.

Материалы, необходимые для создания куклы-марионетки

1. 2 куска ткани 60х60 см, лучше легкие ткани (мягкие, типа шелка).

2. Вата 100-200гр или синтепон для изготовления головы и ручек.

3. Колготки, телесного цвета (какие не жалко резать).

4. Пуговички, бусинки для глаз или готовые глазки.

5. Нитки для волос (шерсть, нужно много, почти моток)

6. Ножницы, иголки, нитки, цыганская игла.

7. Что-то для оформления рта - нитки, ленточки, готовый ротик.

Ход создания куклы и работы с куклой

  1. Голова. Нужно взять кусок чулка длиной около 20 см, на одном конце завязать узелок и вывернуть наизнанку. Далее заготовка головы вкладывается в чулок («обтягивается символической кожей»). Голову нужно «вылепить»: вата в чулке лепится хорошо. Важно создать рельеф лица. Когда процесс будет закончен, нужно завязать второй узел на символической кукольной коже. Второй узел - это символическая шея. Итак, голова готова.
  2. Соединение головы и символического тела. Нужно взять ткань на нижнее платье, сложить ее как носовой платок вчетверо и отрезать от вершины 1 мм. Таким образом, легко получить в центре ткани на нижнее платье миллиметровую дырочку. В эту дырочку нужно аккуратно продеть «хвостик» чулка, который остался после символической шеи. Узелок-шея оказывается сверху ткани.  Далее завязывается третий узелок так. Чтобы ткань нижнего платья оказалась между двух узелков – шеи и последнего, фиксирующего узелка.
  3. Одевание куклы. В центре ткани, предназначенной для верхнего платья, также делается разрез, в который продевается ткань нижнего платья и закрепляется несколькими стежками.
  4. Ладони. Изготавливаются две символические ладошки и пришиваются к платью. Пришивать ладошки нужно крепко, так как к символическим запястьям куклы в будущем крепится подвязка.
  5. Образ куклы. Когда основа куклы готова, можно куклы отвести в парикмахерскую – сделать ее прическу из пряжи. Также можно сделать лицо. Но это необязательно. Заняться отделкой платья, пришить символические ноги (это не обязательно).
  6. Подвязка. Подвязка состоит из двух частей – отдельно подвязывается голова и руки.
  7. «Оживление». Кукла начинает двигаться, ей нужно научиться управлять, помочь ей выражать свои чувства.
  8. Коммуникация с другими куклами. Куклам важно пообщаться друг с другом. Важно узнать у создателей, откуда пришли их куклы, каким образом они будут помогать своим создателям.
  9. Спектакли. Создатели могут придумать общую историю, в которой действуют их куклы и разыграть ее.
  10. Обсуждение впечатлений, планов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"

   Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...

Мастер - класс «Упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»__________________________________________________________________155040 Ивановская обл., г...

Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...

Мастер класс для родителей по изготовлению куклы марионетки

Для многих из нас детство уже прошло, и мы забыли, как смотреть на небо, выискивая фигурки из облаков и играть с куклами. Есть выход - предлагаю окунуться в этот волшебный мир кукол. Потому что «...

мастер класс НА ТЕМУ : « Авторский игровой диалог и его театрализованная деятельность как средство обогащения словаря,развития эмоциональной, выразительной , граматически оформленной речи ребенка.»

Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольн...

Мастер-класс для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"...