Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»
материал

Родичева Галина Владимировна

Мастер класс на тему:

«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_temu_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

-Здравствуйте! Я хочу пригласить вас в увлекательный мир театра.
- Какое ваше настроение? Я желаю вам, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего сегодняшнего дня.
Основная задача моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.
Сегодня на мастер-классе, как в настоящем театре, есть программа.
Программа мастер-класса
-Вступление.
-Основная часть
-Дыхательная гимнастика;
-Артикуляционная гимнастика;
-Игра для формирования правильного звукопроизношения;
-Элементы импровизации.
-Драматизация стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Театральная деятельность-  это творческий, синтетический вид деятельности, направленный на воссоздание и освоение общественного опыта с помощью обыгрывания сюжета:
-достижение цели;
-нахождение средств;
-согласование действия с партнерами;
-установление доброжелательных отношений;
-самоограничение во имя достижения цели.
Театральная деятельность оказывает большую помощь по адаптации детей к окружающей действительности, избавлению от комплексов и даже речевых дефектов. Способность перевоплощения, ПАУЗА возможность примерять на себя другие характеры развивает общительность, коммуникабельность, умение выстраивать отношения.
Важно донести до ребенка, чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.
Мы с вами познакомимся с приемом театрализации: драматизацией литературного произведения. За основу возьмем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Драматизация - инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения с применением театральных атрибутов.
Работа над драматизацией состоит из: теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задача, формы и методы работы, содержание занятий.
Практическая часть работы подтверждает теоретическую обоснованность опыта. В ней содержатся творческие упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастики, игры
Я сегодня хочу остановиться на двух основных этапах практической части. Они включают дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры для формирования правильного звукопроизношения и развития пластики, работу над драматургией стихотворения.
Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И очень важную роль в становлении личности играет речь. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре и т.д. И, наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Для того чтобы правильно произносить звуки и слова, ребенок должен хорошо овладеть координацией движений речевых органов: губ, языка, голосовых связок, хорошо научиться регулировать свое дыхание.
Дыхательная гимнастика.
- Проведем дыхательную гимнастику.
Упражнения на три вида выдыхания.
Цель: Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
- Послушайте и посмотрите
первое упражнение.
1. Поддерживает спокойную, плавно звучащую речь.
Сделайте глубокий вдох носом и плавно на выдохе произнесите, как
шумят деревья — ШШШШШ
Посмотрите. Выполните 3 раза.
Второе упражнение.
2. Поддерживает волевую, но сдержанную речь.
Сделайте глубокий вдох носом и на выдохе отрывисто произнесите, как
сверлит дрель — 33333! 33333! 33333! (3 раза)
Посмотрите. Выполните 3 раза.
Третье упражнение.
3. Поддерживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Сделайте глубокий вдох носом и быстро на выдохе произнесите, как
заводится мотор — Р! Р! Р! Р! (3 раза)
Посмотрите. Выполните 3 раза.
Завели: РРРРР! РРРРР! РРРРР! Следим за движением моей руки, которая укажет направление и высоту звука. Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР! РРРРР!
Закончили упражнение.
Артикуляционная гимнастика.
- Для обучения учащихся средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику.
Зарядка для языка
- А теперь проведем зарядку для языка.
«Колокольчик»
Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. Показываю. Начнем выполнять упражнение.
(4 раза)
- Дыхательная и артикуляционная гимнастики снимают усталость, бодрят, повышают жизненный тонус, улучшают настроение, память, что особенно важно для школьников. Также гимнастика очень хорошо позволяет снять напряжение мышц.
Игра для формирования правильного звукопроизношения.
- После этих упражнений обычно идет работа над звукопроизношением, чтобы предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи, а также развить языковое и речевое внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции, необходимые для дальнейшего развития и успешного обучения.


- Проведем игру «Кто внимательный?»
Цель: Автоматизация звуков с – з.
Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок».
Описание игры. Я показываю картинки и спрашиваю:
- Кто знает, как свистит свисток? (Отвечают: с-с-с…).
- А как звенит звонок? (з-з-з-…). А сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну, то другую картинку, а вы произносите то звук «с», то звук «з».
Элементы импровизации.
- Артист должен еще уметь и двигаться в зависимости от характера своего героя. Давайте попробуем под музыку изобразить жука…, бабочку…, муху.
- Молодцы!
Таким образом, работая над дыханием, артикуляцией, правильным звукопроизношением, пластикой, объединяя все эти упражнения, мы приобретаем навыки, умения, опыт и переходим к следующему этапу – драматизации стихотворения.
Артисты готовы, начинаем работу над драматизацией стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
- Давайте вспомним действующих лиц: муха, комар, паук, клоп, муравей, муравьиха, светлячки, жуки, бабочка и др. На свой мастер-класс я принесла театральные атрибуты, которые помогут вам перевоплотиться в наших героев. Вы будете… Раздаю атрибуты и слова. Музыка.
Характер движений актера в момент драматизации зависит от того, какой характеристикой наделил автор каждого героя. Обратимся к методу импровизации. Я попрошу вас, прочитав текст, представить характеры героев и попробовать передать этот характер в движениях и речи. По мере того, как я буду рассказывать сказку, и называть героев, вы будете вставать, произносить текст и показывать движения вашего персонажа, с учетом его характера. Задание понятно? Начнем. Музыка.
Драматизация произведения.
- Наша драматизация удалась. Спасибо! Вы настоящие актеры.
Сегодня я рассказала о положительном влиянии театральной деятельности на развитие творческих способностей.
Я пришла к выводу, что можно повысить интерес детей к театральной деятельности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, тексты, учить стихи, петь, рисовать.
Умело сочетая все средства и приемы можно перенести игру на сцену, из игры сделать спектакль, а из спектакля игру.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.
- Большое спасибо за внимание и помощь!
- Приз зрительских симпатий получает каждый участник мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

«Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность с использованием ИКТ технологий»

Средний дошкольный возраст – замечательное время для развития творческих талантов. Малыши этого с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

Мастер-класс для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"...