Презентация с элементами мастер-класса: "Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме

Фазылова Ольга Сергеевна

        Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа».

        Цель: познакомить участников мастер-класса с возможностью применения коврографа при развитии речи посредством театрализованной деятельности.

        Задачи:

-Обозначить актуальность применения театрализованной деятельности в процессе развития речи детей дошкольного возраста;

-Рассказать о возможностях применения коврографа в различных образовательных областях;

-С помощью презентации педагогического опыта продемонстрировать возможности работы с коврографом на примере конкретного занятия;

-Вызвать у участников мастер – класса интерес к использованию коврографа как методу развития речи через театрализованную деятельность;

-Предложить слушателям попробовать выступить в роли непосредственных участников образовательного процесса.

        Актуальность: проведение подобного рода презентаций (мастер – классов) позволяет помочь педагогам расширить представления о различных технологиях и методах, используемых в организации образовательного процесса, поделиться разработками и педагогическим опытом в данной области, способствовать обогащению педагогических знаний и умений.

        Оборудование: мольберт с прикрепленным ковролином, фигурки сказочных героев на липучке, видеопроектор, ноутбук.

        Основные этапы мастер – класса:

Вводная часть: Выступление на тему: «Развитие речи через театрализованную деятельность»;

Основная часть: Ознакомление с коврографом и областями его применения. Презентация педагогического опыта. Применение коврографа в развитии речи через театрализованную деятельность на примере конкретного занятия (презентация);

Заключительная часть: Предложение слушателям выступить в роли непосредственных участников образовательного процесса (имитационная игра).

Подведение итогов: рефлексия.

Ход мастер – класса:

Вводная часть.

        Уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа».

        Цель: познакомить вас с  возможностью применения коврографа при развитии речи посредством театрализованной деятельности.

        Для осуществления данной цели я поставила следующие задачи:

-Обозначить актуальность применения театрализованной деятельности в процессе развития речи детей дошкольного возраста;

-Рассказать о возможностях применения коврографа в различных образовательных областях;

-С помощью презентации педагогического опыта продемонстрировать возможности работы с коврографом на примере конкретного занятия;

-Вызвать у вас интерес к использованию коврографа как методу развития речи через театрализованную деятельность;

-Предложить вам попробовать выступить в роли непосредственных участников образовательного процесса через имитационную игру.
         Актуальность данного мастер – класса обусловлена важностью применения различных техник и приемов в осуществлении образовательного процесса с целью наибольшей его результативности.

         Существует множество техник и методов развития речи у детей дошкольного возраста: аудирование, рассказывание по картинке, пересказ, сюжетно – ролевые игры и, конечно же, театрализованная деятельность.

         Все мы знаем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Основная часть.

         Существуют различные виды театра: пальчиковые куклы, кукольный театр с декорациями, костюмированная театрализация и т.д.

         Сегодня мы поговорим о том, что такое коврограф и почему стоит уделить ему наше внимание.

         Коврограф – это игровое поле из ковролина и наглядный материал к нему. Я думаю, многим знакомы методические пособия Воскобовича, включающие в себя ковролин и материалы, такие, как: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т.д. Эти наборы доступны для приобретения во многих магазинах.

         Но вы можете сами изготовить похожее пособие. Во – первых, вы изготовите материал, необходимый вам для решения конкретных образовательных задач. Во – вторых, привлекая к изготовлению материала детей, вы развиваете у них фантазию, творческое мышление, интерес к последующей манипуляции собственноручно изготовленным материалом. Помимо этого, рисуя, раскрашивая, вырезая, наклеивая картинки, дети развивают мелкую моторику, что также является важным элементом для речевого развития.

         Пособие является универсальным, так как способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов   (память,  внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. Коврограф может заменить вам фланелеграф, доску, магнитный календарь. На нем можно конструировать, выкладывать для изучения цифры, буквы, изучать пространственное соотношение предметов, размер, цвета, времена года, природные явления, профессии, использовать его как природный календарь и многое другое.

         Я хочу показать вам пример одного из наших занятий по развитию речи через театрализованную деятельность. Хочу обратить ваше внимание на то, что при игре с коврографом происходит манипулирование с предметами (сказочными персонажами). Тут существенным является еще и психологический фактор переноса: ребенок говорит не от своего лица, а от лица персонажа, он меньше смущается и боится ошибиться (ведь ошибается не он, а его персонаж), это позволяет активизировать речь стеснительных, неуверенных в себе детей, которым трудно дается рассказывание и костюмированная театрализация.

         Мы с детьми проводим предварительную работу по ознакомлению с литературными произведениями, читаем, пересказываем сказки, отрабатываем рассказывание по картинкам.

          Сами изготовляем материалы для будущей театрализации (декорации, персонажей), это могут быть вырезки из журналов, старых книг, развивающие карточки, все, что угодно.

           Суть представленного на слайдах занятия состоит в том, что дети, по просьбе воспитателя должны были помочь заблудившимся в сказочном лесу героям найти выход. Каждый ребенок выбирал себе персонажа, рассказывал от его лица какие – то интересные факты о нем, а другие дети, зная сюжет сказки, подсказывали ему путь. После этого была проведена физкультминутка на сказочную тематику (знакомый детям стишок «Шел король по лесу») с проговариванием текста и соотнесением с ним движений. Завершалось занятие рефлексией.

Заключительная часть.

           Надо сказать, дети охотно принимают участие во всех этапах подготовки к игре на ковролине, начиная с изготовления материалов, заканчивая непосредственно самим действием. Я хочу предложить вам попробовать выступить в роли детей и, проявив фантазию, придумать свою сюжетную линию для имеющихся персонажей и обыграть ее на коврографе. Вы увидите, как это весело, интересно и просто и, надеюсь, будете в дальнейшем использовать данную технику в своей работе.

Подведение итогов.

           Понравилась ли вам презентация? Считаете ли вы представленную технику интересной и полезной? Есть ли у вас какие – то вопросы и замечания?

           Надеюсь, мой опыт окажется вам полезен. Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kovrograf.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа ».

Слайд 2

Цель: познакомить участников мастер-класса с возможностью применения коврографа при развитии речи посредством театрализованной деятельности . Задачи: -Обозначить актуальность применения театрализованной деятельности в процессе развития речи детей дошкольного возраста; -Рассказать о возможностях применения коврографа в различных образовательных областях; -С помощью презентации педагогического опыта продемонстрировать возможности работы с коврографом на примере конкретного занятия; -Вызвать у участников мастер – класса интерес к использованию коврографа как методу развития речи через театрализованную деятельность; -Предложить слушателям попробовать выступить в роли непосредственных участников образовательного процесса. Актуальность данного мастер – класса обусловлена важностью применения различных техник и приемов в осуществлении образовательного процесса с целью наибольшей его результативности.

Слайд 3

Пальчиковый театр

Слайд 4

Настольный кукольный театр

Слайд 5

Костюмированная театрализация

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"

Знакомство педагогов с эффективными методами и приемами развития музыкальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

"Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельн...

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Цель: повышение компетентности педагогов в организации театрализованной деятельности, как средства развития ре...