«Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля. В разработке выделена практическая значимость и актуальность использования театрализованной деятельности в дошкольном возрасте, определены основные методы и приемы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_teatr_microsoft_office_word_2.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МБДОУ «Детский сад  №39

 «Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»

                                                                                                                                                                                 Бондаренко Т.А.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие. Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать  привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта. Новизна данной методической разработки состоит в том, что систематизирована и адаптирована для работы с дошкольникам  пять разделов театральной деятельности, направленные на создание комфортного, морально – психологического климата в группе: - игры и упражнения на эмоциональный настрой, - пальчиковый театр, - театр на фланелеграфе, - настольный театр, - этюды. Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность, игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет. Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля. В разработке выделена практическая значимость и актуальность использования театрализованной деятельности в дошкольном возрасте, определены основные методы и приемы работы. Серьёзное внимание уделено умению применять игровые упражнения в группе в процессе театральной деятельности. При систематическом проведении игровых упражнений решаются различные проблемные ситуации, которые способствуют формированию у детей собственное отношение к ним. Полученные знания и практический опыт оказывают действенную помощь ребенку, учат сочувствовать, разделять радость, печаль при выполнении заданий. Именно в обществе сверстников в игровой деятельности закладываются основы правил поведения у ребенка. Основными задачами методической разработки является: -оказание помощи педагогам в подготовке и проведении занятий по созданию эмоционального благополучия в каждой возрастной группе; -использование в работе следующих методов: словесные, наглядные, проблемно – поисковые и практические; -успешная подготовка детей к школе. Каждый дошкольник – маленький исследователь. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления. Самое главное, дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания. В заключении хочется отметить то, что методическая разработка ориентирована: во – первых, на ребенка, на его развитие, по принципу: «идти вперёд быстрым темпом»; во – вторых, на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника; в – третьих, на развитие определенной системы, дающей возможность развиваться в своём темпе, т.е. выбору щадящего варианта развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.

Игровые упражнения для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....

Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста

Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАССАЖА РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В материале представлены игровые упражнения для массажа рук у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс по театральной деятельности для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Терешкова Ольга ИльиничнаИгры с элементами теат...

Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...

Консультация для педагогов «Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовн...