"Дом профессий"
методическая разработка (средняя группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Многофункциональный модуль для сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_prof.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом профессий»

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

В современном мире отмечается потребность общества в профессионалах, владеющих новыми технологиями, а используемые программы профориентационной подготовки преимущественно рассчитаны только на обучающихся старших классах общеобразовательной школы. Но профессиональный путь человека и его основные этапы неразрывно связаны с возрастным развитием и общим  становлением личности. Следовательно можно выделить стадии в непрерывном процессе профессионального становления, и  одной из них является дошкольное детство. В этот период жизни происходит возникновение и формирование профессиональных намерений. 

Так возникла идея создания и внедрения в образовательную деятельность  центра для ранней профориентации детей

Таким образом целью моей педагогической практики стало формирование ранней профориентации  детей через сюжетно-ролевые игры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы и приобретенные навыки в доступных видах деятельности.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, это деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Профориентация  детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.

Актуальность нашей работы в профессиональном  ориентировании заключается  в формировании представлений детей о значимости труда взрослых, а так же что любой труд имеет конечный результат. 

Жизнь современного ребенка очень сильно изменилась и тесно связана с образом жизни  своих родителей. Дети слушают и смотрят с родителями одни и те же песни и передачи, ходят в кино, кафе, рестораны, выезжают за границу, путешествуют; ориентируются в марках автомобилей и рекламах, используют в речи современные слова и иностранные выражения.

Чтобы идти в ногу с нашими современными детьми и более разнообразными сюжетными играми решили разнообразить сюжетную среду в группе.

У нас получился модуль, который включает в себя множество сюжетов для игр, детских задумок и сценариев.

Модуль представляет собой шкаф на колесах, с множеством открывающихся  дверей, полки, откидной стол и зеркало, все поверхности со всех сторон рабочие и удобны для игры.

Шкаф без задней стенки, обеспечивает свободный доступ к костюмам и атрибутам для игр. Наш модуль получился мобильный и вариативный.

Очень долго думали, как назвать наш модуль, в этом нам помогли дети, в своей игре они наш модуль называли «домиком», а другие дети называли «профессии», так и получился у нас «Дом профессий»

Дети сами разворачивают сюжет к игре, используют предметы заместители, проявляют инициативу, выбирают себе партнеров и распределяют роли.

В НОД используем наш модуль на тематических неделях, дети могут сами презентовать     свои любимые профессии, профессии своих родителей. Примерить на себя ту или иную роль и сделать свой дальнейший выбор. В этом нам помогают родители (предоставляют различные атрибуты к профессиям). Сотрудничаем с другими организациями, ходим на экскурсии, в музей .

В дальнейшем, как наши дети будут подрастать,  планируем пополнять наш модуль « Дом профессий», более сложными и востребованными профессиями. Конечно будем опираться на запросы детей  

Наш модуль позволил достичь следующих результатов:

- различают профессии по существенным признакам;

- знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называют профессионально важные качества представителей разных профессий;

-объясняют взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняют роль труда в благополучии человека;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий.

Делая выводы о результатах нашей практики можно сказать следующее, что модуль прошел проверку на детских играх и зарекомендовал себя с положительной стороны.

Мои рекомендации по реализации данной идеи:

- Создать многофункциональный модуль.

- Организовать межведомственные связи, взаимодействие с семьями и сотрудниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...