Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
статья (подготовительная группа)

Ёлкина Ирина Владимировна

Из опыта работы по художественно- эстетическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ёлкина Ирина Владимировна

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников

Ведущая педагогическая роль художественно – эстетического воспитания в  детском саду – это создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в музыкальную, театрализованную, творческую деятельность.  Для этого организуется система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование способности воспринимать, понимать, ценить и создавать прекрасное. Как говорил В.А.Сухомлинский «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Действительно, с первых лет жизни ребенок тянется ко всему яркому, привлекательному, радуется  красочным игрушкам  и предметам. Ребенок слушает песню, сказку, рассматривает картинки и это становится источником его радостных событий,  вызывает  чувство удовольствия, заинтересованность.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создаст вокруг себя.  Ведь культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать эстетическое  отношение детей к окружающему миру: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании.

2.Развивать художественные умения в области разных видов искусств: обучать рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку, актерскому мастерству.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, выразительном чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Творчество проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов,  в танце, в театрализованной деятельности. Но для этого необходимо соответствующее обучение. В процессе его дети овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песне, рисунке, танце, драматизации.

Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству, от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Как говорил Л.С.Выгодский «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"

Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»

Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...