Конспекты по познавательно-исследовательской деятельности.
картотека (младшая группа)
Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ | |
| 19.86 КБ | |
| 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2018г.
Тема: «Поиграем с ветерком»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
Задачи:
Образовательная: развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
Развивающая: развивать речь, мышление малышей; активировать словарь.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Средства: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методы и приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации, поощрение, художественное слово, сюрприз, рефлексия.
Форма организации: полукругом
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Планируемый результат: сформировать представление о ветре, о движение воздуха.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с Каркушей!
Каркуша: Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня в вашей группе, помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Каркуше? Будем вместе искать ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
(Дети ищут, не находят).
Воспитатель: Ой, устали, отдохнем. Как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Ребята, что вы почувствовали?
Дети: Подул ветерок.
Воспитатель: Ребята, при ветерке стало теплее или холоднее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, а знаете, что ветерок очень любит играть? Каркуша, посиди, пожалуйста, и посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как еще можно сделать ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно! Давайте все сделаем губы трубочкой, и подуем на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуем ветерком (вертушки вертятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Ребята, покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки -
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра!
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помог им ветерок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу…мне кажется это кораблик
(На столе – таз с водой и кораблики из бумаги).
Мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики
(Опускает в таз кораблики).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики.
(Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
Рефлексия
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть?
(Ответы детей).
Как можно сделать ветерок?
(Ответы детей).
Что умеет делать ветер?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2024г.
Тема занятия: «Волшебный песок»
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
- Познакомить детей со свойствами песка.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- Развивать связную речь;
- Развивать воображение и наблюдательность.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности
Средства: кукла, ведро с песком, подносы, лейки с водой на каждого ребенка, с клеенки на стол.
Методы и приемы: практические, словесные, художественное слово, закреплять понятия «песок», «песчинки», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в песочницах;
- Игры с песком;
- Отгадывание загадки «Он и желтый и сыпучий».
Планируемый результат: сформировать познавательный интерес со свойствами предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Ребята давайте посмотрим! Это же кукла Таня! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам принесла кукла Таня?
Дети: Ведерко.
Воспитатель: Правильно, это ведерко. Ой, какое оно тяжелое, в нем, что то есть. Ребята, нас Таня просит отгадать загадку, и тогда мы узнаем, что она положила в ведерко.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель раздает песок каждому ребенку). Посмотрите, ребята, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Правильно. Песчинка – это очень маленький камень. Их очень много в песке. Давайте потрогаем песок. Скажите мне, ребята, у нас какие ручки? Чистые или грязные?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Да, ребята, чистые, потому что песок сухой. Давайте скажем все вместе – песок сухой! А сейчас мы с вами в песок нальем воду. Возьми лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе - песок мокрый. Ребята, а сейчас потрогайте песок руками. Какие у нас ручки? Чистые или грязны?
Дети: Мокрые, грязные.
Воспитатель: А почему руки грязные?
Дети: Потому что мы полили песок водой.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: А каким бывает песок?
Дети: Сухим, мокрым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот такой у нас волшебный песок!
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю слепить пирожки из песка и угостить куклу Таню! Кушай, Таня, пожалуйста, пирожки.
(Угощают Таню. Потом идут мыть руки).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«КАК ПУТЕШЕСТВОВАЛА КАПЕЛЬКА»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2024г.
Тема занятия: «Как путешествовала капелька»
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, дать представление о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды;
- Подвести к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать воображение и наблюдательность;
- Развивать тактильные ощущения.
Воспитательная:
- Прививать бережное отношение к растениям, воде и окружающим.
Средства: тучка и капли воды из картона, рыбки, лейки с водой, цветы, камушки, одноразовые стаканчики с водой, молоком, салфетки.
Методы и приемы: практические, словесные, художественное слово, закреплять понятия «жидкая», «прозрачная».
Предварительная работа:
- Беседа о воде;
- Чтение стихотворений, потешек о воде;
- Игры с водой;
- Отгадывание загадки «Я и туча и туман».
Планируемый результат: развить познавательную деятельность детей раннего возраста. Дать представление о значении и свойствах воды.
Ход занятия:
Капелька вместе с детьми заходит в группу.
Капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька малышка на землю с туч упала, детишек услыхала, и к вам я прибежала.
Капелька: Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: из маленьких капелек.
Капелька: правильно, ребята, это я и мои сестренки, маленькие водяные капельки. Я вам предлагаю послушать сказку о маленьких капельках. Присаживайтесь ребята на стульчики.
Жила - была мама Тучка. И были у неё дети-маленькие водяные капельки. И захотелось им попутешествовать. Полетели капельки на землю, попрыгать, поиграть. Где были капельки, там и была вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти.
Скажите, ребята, кому было хорошо?
Дети: рыбкам и цветам.
Капелька: А почему было хорошо растениям, цветам и рыбкам?
Дети: потому что вода их поливала, и они росли, а рыбки плавали в воде.
Капелька: Правильно ребята. Скажите, а нам с вами для чего нужна вода?
Дети: Умываться, чистить зубы, мыть посуду.
Капелька: правильно ребята. Ребята, а как вы считаете нужно воду беречь?
К воде нужно относится бережно?
Дети: Да, нужно беречь.
Капелька: Ой, ребята, а что это за звуки? (Звуки воды). Ребята, скажите, а где в нашей группе живет вода? Вы могли бы мне показать? Давайте отправимся на экскурсию по группе, вы согласны?
Дети: Да.
Капелька: С капелькою мы шагаем, все на свете знать желаем. Что у нас здесь? Моечная комната. Ребята, а в моечной есть вода?
Дети: Да.
Капелька: Здесь нужна вода?
Дети: Да, нужна.
Капелька: Правильно. Вода нужна для того, чтобы мыть посуду. Приклеиваем капельку. Идем дальше. «Уголок природы». А где здесь живет вода?
Дети: в лейках
Капелька: А зачем в лейках вода?
Дети: Чтобы поливать цветы.
Капелька: Правильно. Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка. Приклеиваем и сюда капельку. Идем дальше. Здесь у нас туалетная комната. Ребята, здесь у нас живет вода?
Дети: Да.
Капелька: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети: мыть руки, лицо после прогулки, перед едой.
Капелька: Правильно, ребята. Приклеиваем и сюда капельку. Спасибо ребята за интересную экскурсию. Теперь я узнала, где живет вода в группе. А вы хотите еще узнать много нового и интересного о воде?
Дети: Да.
Капелька: Я приглашаю вас пройти и присесть за столы. Посмотрите ребята, у меня на столе два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой. Смотрите что происходит. Она льется, потому что вода жидкая, она может течь. Скажите ребята, вода какая?
Дети: Жидкая.
Капелька: Молодцы. Мы сейчас узнали что вода жидкая.
Ребята, посмотрите, а вот здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой с молоком и лежат два камушка. Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо?
Дети: Плохо.
Капелька: Почему не видно камушка, опущенного в молоко?
Дети: Молоко белое.
Капелька: А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек?
Дети: Да.
Капелька: Почему камушек, опущенный в воду, хорошо виден?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Капелька: Значит, у воды есть цвет?
Дети: Нет, она прозрачная.
Капелька: Сейчас мы узнали, что вода прозрачная. Молодцы!
Рефлексия:
Капелька: Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и воду узнали у воды есть цвет? (Нет, вода прозрачная)
А когда мы переливали воду, мы узнали, что вода какая? Жидкая или твердая? (Жидкая)
Кому нужна вода? (Всем, рыбкам, растения, людям, всему живому).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
