Конспекты по познавательно-исследовательской деятельности.
картотека (младшая группа)

Захарова Светлана Владимировна

Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ

  В  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»

«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»

Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Захарова

Светлана Владимировна

        

г.Дзержинск, 2018г.

Тема: «Поиграем с ветерком»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. 

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

Задачи:

Образовательная: развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

Развивающая: развивать речь, мышление малышей; активировать словарь.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность.

Средства: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методы и приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации, поощрение, художественное слово, сюрприз, рефлексия.

Форма организации: полукругом

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Планируемый результат: сформировать представление о ветре, о движение воздуха.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша!

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с Каркушей!

Каркуша: Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня в вашей группе, помогите мне его найти!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Каркуше? Будем вместе искать ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

(Дети ищут, не находят).

Воспитатель: Ой, устали, отдохнем. Как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Ребята, что вы  почувствовали?

Дети: Подул ветерок.

Воспитатель: Ребята, при ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, а знаете, что ветерок очень любит играть? Каркуша, посиди, пожалуйста, и посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно! Давайте все сделаем губы трубочкой, и подуем на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуем ветерком (вертушки вертятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Ребята, покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке

И смотрел, играют детки -

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

Среди лужи замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра!

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помог им ветерок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу…мне кажется это кораблик

(На столе – таз с водой и кораблики из бумаги).

Мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики

(Опускает в таз кораблики).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? 

Дети: Подуть.

Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. 

(Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Понравилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

Рефлексия

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть?

(Ответы детей).

Как можно сделать ветерок? 

(Ответы детей). 

Что умеет делать ветер? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Захарова

Светлана Владимировна

        

г.Дзержинск, 2024г.

Тема занятия: «Волшебный песок»

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
  • Познакомить детей со свойствами песка.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать воображение и наблюдательность.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности

Средства: кукла, ведро с песком, подносы, лейки с водой на каждого ребенка, с клеенки на стол.

Методы и приемы: практические, словесные, художественное слово, закреплять понятия «песок», «песчинки», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах поведения в песочницах;
  • Игры с песком;
  • Отгадывание загадки «Он и желтый и сыпучий».

Планируемый результат: сформировать познавательный интерес со свойствами предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Ребята давайте посмотрим! Это же кукла Таня! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам принесла кукла Таня?

Дети: Ведерко.

Воспитатель: Правильно, это ведерко. Ой, какое оно тяжелое, в нем, что то есть. Ребята, нас Таня просит отгадать загадку, и тогда мы узнаем, что она положила в ведерко.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно! Теперь давайте подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель раздает песок каждому ребенку). Посмотрите, ребята, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Правильно. Песчинка – это очень маленький камень. Их очень много в песке. Давайте потрогаем песок. Скажите мне, ребята, у нас какие ручки? Чистые или грязные?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, ребята, чистые, потому что песок сухой. Давайте скажем все вместе – песок сухой! А сейчас мы с вами в песок нальем воду. Возьми лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком?

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе  - песок мокрый. Ребята, а сейчас потрогайте песок руками. Какие у нас ручки? Чистые или грязны?

Дети: Мокрые, грязные.

Воспитатель: А почему руки грязные?

Дети: Потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель:  А каким бывает песок?

Дети: Сухим, мокрым.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот такой у нас волшебный песок!

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю слепить пирожки из песка и угостить куклу Таню! Кушай, Таня, пожалуйста, пирожки.

(Угощают Таню. Потом идут мыть руки).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»

«КАК ПУТЕШЕСТВОВАЛА КАПЕЛЬКА»

Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Захарова

Светлана Владимировна

        

г.Дзержинск, 2024г.

Тема занятия: «Как путешествовала капелька»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель: Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, дать представление о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со свойствами воды;
  • Подвести к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать воображение и наблюдательность;
  • Развивать тактильные ощущения.

Воспитательная:

  • Прививать бережное отношение к растениям, воде и окружающим.

Средства: тучка и капли воды из картона, рыбки, лейки с водой, цветы, камушки, одноразовые стаканчики с водой, молоком, салфетки.

Методы и приемы: практические, словесные, художественное слово, закреплять понятия «жидкая», «прозрачная».

Предварительная работа:

  • Беседа о воде;
  • Чтение стихотворений, потешек о воде;
  • Игры с водой;
  • Отгадывание загадки «Я и туча и туман».

Планируемый результат: развить познавательную деятельность детей раннего возраста. Дать представление о значении и свойствах воды.

Ход занятия:

Капелька вместе с детьми заходит в группу.

Капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька малышка на землю с туч упала, детишек услыхала, и к вам я прибежала.

Капелька: Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: из маленьких капелек.

Капелька: правильно, ребята, это я и мои сестренки, маленькие водяные капельки. Я вам предлагаю послушать сказку о маленьких капельках. Присаживайтесь ребята на стульчики.

Жила - была мама Тучка. И были у неё дети-маленькие водяные капельки. И захотелось им попутешествовать. Полетели капельки на землю, попрыгать, поиграть. Где были капельки, там и была вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти.

Скажите, ребята, кому было хорошо?

Дети: рыбкам и цветам.

Капелька: А почему было   хорошо растениям, цветам и рыбкам?

Дети: потому что вода их поливала, и они росли, а рыбки плавали в воде.

Капелька: Правильно ребята. Скажите, а нам с вами для чего нужна вода?

Дети: Умываться, чистить зубы, мыть посуду.

Капелька: правильно ребята. Ребята, а как вы считаете нужно воду беречь?

К воде нужно  относится бережно?

Дети: Да, нужно беречь.

Капелька: Ой, ребята, а что это за звуки? (Звуки воды). Ребята, скажите, а где в нашей группе живет вода? Вы могли бы мне показать? Давайте отправимся на экскурсию по группе, вы согласны?

Дети: Да.

Капелька: С капелькою мы шагаем, все на свете знать желаем. Что у нас здесь? Моечная комната. Ребята, а в моечной есть вода?

Дети: Да.

Капелька: Здесь нужна вода?

Дети: Да, нужна.

Капелька: Правильно. Вода нужна для того, чтобы мыть посуду. Приклеиваем капельку. Идем дальше. «Уголок природы». А где здесь живет вода?

Дети: в лейках

Капелька: А зачем в лейках вода?

Дети: Чтобы поливать цветы.

Капелька: Правильно. Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка. Приклеиваем  и сюда капельку. Идем дальше. Здесь у нас туалетная комната. Ребята, здесь у нас живет вода?

Дети: Да.

Капелька: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: мыть руки, лицо после прогулки, перед едой.

Капелька: Правильно, ребята. Приклеиваем и сюда капельку. Спасибо ребята за интересную экскурсию. Теперь я узнала, где живет вода в группе. А вы хотите еще узнать много нового и интересного о воде?

Дети: Да.

Капелька: Я приглашаю вас пройти и присесть за столы. Посмотрите ребята, у меня на столе два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой. Смотрите что происходит. Она льется, потому что вода жидкая, она может течь. Скажите ребята, вода какая?

Дети: Жидкая.

Капелька: Молодцы.  Мы сейчас узнали что вода жидкая.

Ребята, посмотрите, а вот здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой с молоком и лежат два камушка. Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо?

Дети: Плохо.

Капелька: Почему не видно камушка, опущенного в молоко?

Дети: Молоко белое.

Капелька: А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек?

Дети: Да.

Капелька: Почему камушек, опущенный в воду, хорошо виден?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Капелька: Значит, у воды есть цвет?

Дети: Нет, она прозрачная.

Капелька: Сейчас мы узнали, что вода прозрачная. Молодцы!

Рефлексия:

Капелька: Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и воду узнали у воды есть цвет? (Нет, вода прозрачная)

А когда мы переливали воду, мы узнали, что вода какая? Жидкая или твердая? (Жидкая)

Кому нужна вода? (Всем, рыбкам, растения, людям, всему живому).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...