«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений»
методическая разработка (младшая группа)

Лавренко Елена Александровна

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений»

Начиная работу в группе детей младшего возраста, я направила свою сосредоточенность на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие главные навыки, как координация, ловкость. Огромная группа детей быстро утомлялась. Движения детей отличались неловкостью, плохой координации. Большинство детей непосредственно чувствовали затруднения в овладении навыками самообслуживание.
А еще я заметила, тогда, что ребята слабо удерживают ложку, не без ошибок держат карандаш, у них появлялись затруднения при исполнении первых собственных работ по лепке, аппликации, рисованию. Несомненно, ребята были еще абсолютно малы, конкретные ребята лишь 1-ый год навещали ребяческий сад, ну а в образовательном процессе немало типов работы, что требуют воздействия работы рук. По данной первопричине я предпочла тему: «Развитие небольшой моторики рук через внедрение игр и игровых упражнений»
Педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Непосредственно это выражение не просто привлекательные слова: на мой взор, в них наличествует объяснение того, как развивается малыш. Так как многое количество нервных завершений находится непосредственно на языке и в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
Небольшая моторика взаимосвязана с наблюдательностью, с мышлением, вниманием, речью, воображением, оптико-пространственные восприятие. Становление ловкости рук и пальцев нужно к тому же для того, чтоб писать, одеваться, рисовать, и еще скрупулезно исполнять много иных деяний. Тогда на протяжении всей жизни младенец нуждается в применении четких и координированных перемещениях кистей и пальцев.
До того как приступить к работе, я придумала проект, как действовать, какой использовать материал. В базу личной работы я положила игру. Так как для малыша игра – это способ познакомиться с миром около нас. Все игры я подыскивала без поддержки других. Весь игровой материал делала привлекательным, эффектным, задействую для этого естественный материал, ткань, картон, пуговицы невесомые шарики с разным наполнителем и др. В группе была организована подходящая предметно-развивающая среда. Она представлена последующими компонентами:
пальчиковые бассейны с различными наполнителями;

-игры-шнуровки;

-контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками;

-природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;

-мозаика;

-пирамидки, вкладыши различного типа;

-мелкий конструктор;

-пальчиковый, театр;

-разрезные картинки;

-дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями;

-изготовлены информационные стенды для родителей. 

Имеющийся материал расположен таковым образом, чтоб детки непосредственно имели возможность непринужденно, по интересам подбирать игрушки, пособия для разных видов работы, при стремлении продолжать тогда, что они делали в коллективной работе с педагогом,  и показывать свое творчество, и аналогично завершать начатую игру, работу, представлять собственные планы.
В младшем дошкольном возрасте мной проводятся игры с мячом, шариками - большими и маленькими, кольцами, шнурками. Это разрешает ребенку обучиться, пользоваться предметами разной величины и формы, сделать пальчики искусными и ловкими.
Одним из главных способов работы считаются пальчиковые игры. Кроме того ребятам предлагался массаж с внедрением природного материала (шишек, грецких орехов, мячиков-ежиков).
Мною была составлена картотека пальчиковых игр. Во время коллективной и самостоятельной деятельности ребят я использовала пальчиковый театр. Он выдает ребенку неподражаемую возможность быть незамедлительно артистом и режиссером-постановщиком. Театрализованное представление поможет развитию не лишь творческого потенциала, но и речи, с тем, что в них интенсивно приняты на вооружение четко пальцы. Мною были изготовлены куколки для пальчикового театра к разным российским этническим сказкам: «Теремок», «Репка» и др. Подходящее действие на становление перемещений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши разного вида, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, пальчиковые бассейны с разными наполнителями. Игры-шнуровки — развивают бензомоторную координацию, малюсенькую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: "вверху", "понизу", "справа", "слева"; сформировывают возможности шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); содействуют развитию речи; развивают креативные способности; развивают усидчивость.
Вполне возможно развивать эластичность пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для ребят с помощью ежедневных предметов бытового обихода.
Игры с прищепками, пуговицами —  непосредственно развивают небольшую моторику, пространственные фантазии, способствуют развитию разума и мышления, кроме того становлению речи.
Вкладыши, пирамидки — изобилие их видов, форм, конфигураций, что усложняют части, дает возможность фактически любой раз выдавать свежее задание. И детки не утрачивают к ним интереса.
«Мозаика», «Конструктор» — этот материал поможет интенсивному развитию перемещений пальцев рук. Идея мозаики содержится в составлении из небольших частей целого изображения. Во время игры малыш каждый день манипулирует составными частями, показывает наблюдательность, упорство и настойчивость.
Еще один из способов, который я приняла на вооружение в личной работе, это игры с малюсенькими предметами (с пуговицами, бусинками, горохом, фасолью, каштанами и др.). К примеру, перебирание предметов, нанизывания на верёвочку бусинки с дырочками разного диаметра, самомассаж этими предметами, определение предмета на ощупь, счет предметов на ощупь. В данной ребяческой игре складывается не лишь ручная умелость, но и сенсорные идеалы (цвет, форма, величина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игровую, продуктивную и трудовую(самообслуживание) деятельность.

Помещаю опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. На мой взгляд, это хорошая помогалочка для начинающих воспитателей....

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковую игру.

Развитие мелкой моторики руку детей младшего дошкольного возраста через пальчиковую игру....

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...