Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме: «По морям, по волнам…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игнатова Наталья Владимировна

Цель:

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме:

«По морям, по волнам…»

Цель:

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки моря.

В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Н.В.! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите?

(ответ детей)

В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.

Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(выслушать ответы детей, а потом обратиться к картинкам)

В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите ребята, что это?(ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем поехать?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров?  Что мы увидим во время полета?(ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

На лодке? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

Воспитатель достает четвертую картинку КОРАБЛЬ

В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. (правила поведения на корабле)

(Все садятся в центр построенного корабля)

В: Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою

Ну что вам стоит возьмите

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою

Я буду вперед смотрящей

Вперед далеко смотрящий

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой

Медуз я увижу тоже.

В: Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек.

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

 (Воспитатель, указывает на 3 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

 (Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (МЕДУЗА)

В: Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

 (Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

      (Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)

Это ребята морская черепаха. Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Черепашки появляются на свет из яиц.

(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же она? Давайте позовем!

(Воспитатель держа в руках черепашку) Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбки. Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

(ответы детей)

Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.

(ответы детей)

В: Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно? Начинаем выполнять!

В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Покажите мне свои ладошки, ну ка потрем мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

В море плавает дельфин,

Много рыб, он не 1,

Вот растет трава морская

И ракушки в нем сияют

5 медуз волнах играют,

Солнца лучик пригревает,

Веселится вся земля

Дружат в мире, ты и я.

В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

После окончания работы вытираем руки влажной конфеткой.

Музыкотерапия

В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка чунга-чанга. Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?

Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают ракушки.

Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...