Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Якубова Елена Сергеевна

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Возраст детей 6-7 лет.

ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развитие социальных чувств и взаимопомощи.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Возраст детей 6-7 лет.

ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развитие социальных чувств и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять  представления у детей 6-7 лет о волонтерском движении, о понятиях «волонтер», «доброта», «добрые поступки»; 
  • формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения;
  •  активизировать словарь детей (добро, радость, забота, внимание);
  •  учить детей проявлять заботу по отношению к природе, животным, птицам, людям;  
  • мотивировать детей на добрые поступки.

Развивающие:

  • развивать гуманистическую  направленность поведения,  социальную активность;
  • развивать умение отвечать на вопросы и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);
  • развивать у детей логическое, образное и абстрактное мышление, воображение и внимание, развивать творческие возможности;
  • создавать условия для совместной со сверстниками  общественно полезной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность;
  • воспитывать  потребность проявлять доброту к окружающим, стремление совершать добрые дела;
  •  воспитывать умение оценивать поступки свои и других людей с  позиции известных правил и норм;
  • воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Развивающая среда: магнитофон; песня М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра"; картинки (иллюстрация  с изображением хороших дел); контурное изображение большого сердца, прикреплённое на мольберте; маленькие сердечки (наклейки)-20 штук; все для изготовления печенья для птиц.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит в зал.  

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Меня зовут Елена Сергеевна.

                                 Я держу в ладонях солнце!

              Я дарю его друзьям.

              Улыбнитесь, это просто.

             Лучик солнца – это вам!

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение, мне очень приятно смотреть в ваши сияющие как солнце глаза. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. Улыбаясь, мы дарим радости. А ведь чтобы радость людям дарить, надо добрым быть. Сегодня на занятии мы поговорим о доброте и добрых делах.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте.

Ответы: Доброта - дружеское расположение к людям, отзывчивость, сочувствие.

              Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно, приятно.

              Добрый человек - готовый помочь людям, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята, вы абсолютно правы, а  знаете как называют людей, которые совершают достойные и благородные поступки, помогают людям и животным, и делают все это просто так?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А я вам сейчас скажу. Таких людей называют волонтеры (или добровольцы). Сегодня на занятии я предлагаю вам стать волонтерами. У каждого волонтера есть отличительный знак (эмблема). Я вам тоже принесла такие знаки и обязательно вам их подарю, но после того как мы с вами вместе совершим благое дело.

Основная часть занятия

Воспитатель: Проходите за мной (педагог подводит детей к доске, на которой закреплено большое объемное сердце).

Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите? (ответы детей) Правильно, на ней находится большое красивое сердце.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько хороших и достойных поступков может вместить наше сердце?

 Ответы детей: много

 Воспитатель: Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки (иллюстрация  с изображением хороших дел), маленькие сердечки.

Воспитатель: Возьмете по одному маленькому сердцу. Давайте рассмотрим фотографии.

  1. …какая ситуация изображена на фотографии?
  2. …хороший или плохой поступок совершил мальчик?
  3. …почему?
  4. …как бы ты поступил в этой ситуации?
  5. ..совершал ты когда-нибудь такой поступок?
  6. Может такой поступок совершать волонтер?

Воспитатель показывает по одной карточке, дети отвечают на вопросы. Последней воспитатель показывает карточку с изображением детей кормящих птиц.

Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы когда-нибудь совершали достойные поступки? Какие? Давайте некрасивые поступки совершать никогда не будет, а хорошие оставим в нашем сердце и будем делать. Поместите свои сердца на большое сердце. Ребята, посмотрите, как добрые дела и поступки наполнили и украсили наше сердце, но на нём по-прежнему есть ещё много места для других дел.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Как мы уже с вами говорили, благим делом является помощь птицам. Как вы думаете, весной нужно помогать птицам? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, птицам нужно помогать весной. А почему, я вам сейчас расскажу. В апреле  вы можете помочь тем птицам, которые выжили после зимней стужи, и тем, которые вернулись из теплых краев раньше срока. Именно сейчас птицам сложнее всего: они устали от зимних холодов, они истощены, а доступного корма еще очень мало.

Воспитатель: Вы догадались, чем мы сейчас будем заниматься? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы будем делать угощения для птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (ответы)

Воспитатель:  Итак, для того, чтобы приготовить лакомство для птиц нам понадобятся:

 1. Разные формочки для печенья

2. Смесь зерен

3. Клейстер (какое слово вам напоминает? Но это не клей, это вещество (масса) состоящее из воды и муки. Клейстер безопасен для птиц)

4. Ложки и контейнеры (емкости)

5.Подносы и влажные салфетки

Воспитатель: Прежде чем приступим к изготовлению лакомства для птиц, я предлагаю  выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковые игры по теме: «Неделя доброты»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.                               пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.                      трясем кистями
К себе ладошки мы прижмем,                        
Гладить ласково начнем.                       гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.                  скрестить пальцы, ладони прижать
                                                                пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                             каждый палец зажимаем в кулачке

Воспитатель: Послушайте что вам нужно будет сделать. Высыпьте семена в контейнер и залейте их клейстером, хорошо перемешайте с помощью ложки. Полученную массу выложите в понравившуюся форму.

Дети приступают к работе.

  1. У вас получается?
  2. Нужна помощь?
  3. Почему выбрал именно эту форму?
  4. Зачем мы это делаем?
  5. Получается густая масса?

Воспитатель:  Угощенья готовы, но не совсем, клейстер вещество которое должно затвердеть, нужно чтобы он немного постоял. И уже завтра вы пойдете на прогулку и подарите их птицам, как настоящие волонтеры. 

Воспитатель: Подносы убираем на край стола. Кому необходимо можете воспользоваться влажными салфетками.

Воспитатель:  Подойдите ко мне. Сейчас вы сделали доброе дело. А вот и те отличительные знак волонтера, про которые я вам говорила (педагог помогает детям надеть браслеты на руки). Теперь я могу вам их вручить с уверенностью.

Воспитатель: Кто вы теперь? Поздравляю вас, теперь вы настоящие волонтеры.

Воспитатель:  Ребята, а сердце не простое (педагог открывает большое сердце, в нем находятся красивые печенья для птиц). Посмотрите, дети  из моего волонтерского отряда сделали  для птиц такие же красивые печенья, чтобы вы уже сегодня смогли угостить птиц…

Рефлексия

-Вам понравилось быть волонтерами?

-Приятно было оказывать помощь?

-Будете дальше помогать и делать добрые хорошие поступки?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Что вам было трудно?

Открывается дверь и в кабинет залетают воздушные гелевые шарики в форме сердец.

Надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Воспитатель: Я буду вспоминать вас и знать, что в этом детском саду есть ребята с добрыми сердцами. А эти сердца будут напоминать вам обо мне и нашем занятии. Спасибо вам большое!

Воспитатель не громко включает песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" и провожает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная – обогащать ...

конспект НОД В мире добрых дел и хороших поступков

Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная &ndash...

Методическая разработка проекта "Книга добрых дел и хороших поступков"

Кому-то дано качество доброты больше, кому-то меньше, но я уверена в том, что проявление доброты, заботы, сопереживания можно воспитать в любом ребенке. Дети учатся у взрослых, поэтому в первую очеред...