Педагогический проект"В мире добрых слов и вежливых поступков"
методическая разработка (младшая группа)

Кутлубаева Марина Радионовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx549.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6

Педагогический проект 

«В мире добрых слов и вежливых поступков»

                                                 Выполнила: воспитатель

КутлубаеваМ.Р.

Дегтярск

2020г

Оглавление

Паспорт проекта        3

Актуальность реализации проекта        4

Основное содержание проекта.        4

План-график реализации проекта        6

Перспективы дальнейшего развития        7

Паспорт проекта

Название проекта

«В мире добрых слов и вежливых поступках»

Заказчик проекта

МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск

Разработчики проекта

Кутлубаева Марина Радионовна

Нормативные основания реализации проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.

Основные идеи проекта

Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Цели проекта

Воспитать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи проекта

 Воспитывать  доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать   что-то для других людей;

-воспитывать стремление быть верным и настоящим другом;

-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

-способствовать формированию навыков правил поведение и общение в коллективе сверстников;

-формировать у детей положительное и вежливое отношение ко всем людям;

-познакомит детей со словами приветствия прощания, вежливого обращение друг к другу и со взрослыми.

Срок реализации проекта

Краткосрочный ( 1 неделя)

Участники проекта:

Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

 -Формировать умение налаживать дружеские взаимоотношение со сверстниками

- воспитывать желания совершать добрые поступки

-дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

В группе царит доброжелательная атмосфера, было совершено много добрых дел, и на сегодняшний день в жизни ребят положительные поступки не теряют своей актуальности. Дети стали более добрыми и отзывчивыми друг к другу.                                              

 

Актуальность реализации проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирование дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т.к в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономике, а в разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаженны представления о доброте.

Основное содержание проекта.

Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям. Совершенствовать  коммуникативные  навыки (умение выслушивать  товарища, проявлять доброжелательность к суждениям  других детей). Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать  уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать  культуру общение доброту, отзывчивость, желание  сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

  

Принципы, лежащие в основе проекта:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Методы реализации проекта с детьми:

- Словесные

- Игровые

- Наглядные

- Практические

Формы организации деятельности воспитанников:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

План-график реализации проекта

Этапы

Основные мероприятия

Ответственные

1. Подготовительный

(Разработка проекта)

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности.

Воспитатель

2. Основной

(Реализация по видам детской деятельности)

Игровая деятельность

- Д/игра «Хорошо-плохо»

-П/игра «Ручеек»

-Р/игра « Передай доброту другому»

Коммуникативная деятельность

-Беседа «Мои хорошие поступки»

-Беседа «Доброта и вежливость

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Слушание аудиозаписи «Что такое доброта» (Барбарики)

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Творческая деятельность

-Развлечение «День доброты»

-Работа с родителями «Дерево добрых пожеланий»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

3. Итоговый

Подвести итоги недели на знание добрых дел и вежливых поступках.

Создание плаката «Что такое доброта»

Фотоотчёт.

Воспитатель

Ресурсное обеспечение

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;

- Устав ДОУ;

- Ресурсы интернета


                           
Перспективы дальнейшего развития

 В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи.  Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

 Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.                



C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG_20210316_100045.jpg
Подвижная игра «Ручеек»




IMG_20210601_103025.jpg

Развлечение «День доброты»

https://psv4.userapi.com/c534536/u161894494/docs/d21/fe705d3e1e1b/IMG_20210422_123141.jpg?extra=ElK4If62roLRU8pmojKLUmDsQ5iPC4OMW9K9dOH2iihqd7KazycAeHDEcpQnoLgm-lcX3O9A3M9iDJcFNzgKRYhvw-GLGFs1mcWqxvm8pLus9yxtPX1_dg1hd8Y4jBBjQHEEdfVhzYowUyYFjnaySG1kMVg

Плакат «Что такое доброта»

C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG-20191114-WA0016.jpg

«Дерево добрых пожеланий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...

Проект на тему: "Добрые слова и поступки".

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...

Педагогический проект "В мире добрых сказок"

Педагогический проект «В мире добрых сказок»для детей младшего дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...

Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"Возраст детей 6-7 лет.ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развит...

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная – обогащать ...

конспект НОД В мире добрых дел и хороших поступков

Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная &ndash...