Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"
материал (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»

Родительское собрание 30.08.2019 года

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;  моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

·         помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении;

·         познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме;

·         познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка группы;

·         познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

·         познакомить родителей с режимом дня;

·         вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

 

Участники: воспитатели, родители, дети.

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателей. Игра «Давайте познакомимся»

2. Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

3. Организация обучения и воспитания детей второй группы раннего развития.

4. Правила внутреннего распорядка

5. Ответы на вопросы родителей

6. Выбор родительского комитета.

7. Подведение итогов собрания, принятие решений.

 

1.    Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас! Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе, которая называется «УМКА».  В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это зависит от вас, от вашего участия в жизни группы, и, конечно же, от нас. Хотела бы представить наш маленький коллектив, который будет непосредственно и ежедневно работать с вами  и вашими детьми. Воспитатели, младший воспитатель.  

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, обсудить проблему адаптации ребёнка, рассказать вам о режиме  и правилах  нашей группы.

Хотелось бы чтобы наша встреча прошла на позитивной ноте и чтобы наши взаимоотношения перешли в дружеские и партнёрские отношения. Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся!».

У меня в руках «Умка» символ и талисман нашей группы. Она поможет нам познакомиться. Мы будем передавать игрушку по цепочке, называть своё имя и отчество, а так же, фамилию, имя и возраст Вашего ребенка.  Спасибо!

Перед вами на столах лежит бумага и ручки, если во время собрания  будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Так же вы можете записывать важные для вас сообщения.

2.     Адаптация детей к условиям ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Теперь пришло время нам поговорить об адаптации ребенка к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным.

По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению,  выделяют  3 степени адаптации:

·         Тяжелая степень

·         Средняя степень

·         Легкая степень

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Продолжительность привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом. Легче всего пройдет адаптация у детей, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (соблюдали режим дня близкий садовскому, учили навыкам самообслуживания и т.д.)  Адаптация может длиться 2-3 недели или  2-3 месяца, даже достигать  6 месяцев, а иногда затянуться до 1 года. И во время этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.  Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

(Более подробную информацию об особенностях адаптации ребенка к детскому саду вы можете прочитать в буклетах)

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

·         В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

·         Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

·         Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

·         Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

·         Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

·         Не «пугайте» ребёнка  детским садом

·         Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша,  к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит, поощряйте  малыша в его успехах.

·         Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу

·         Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в  детском  саду - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

·         Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться. Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.

·         Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться.

·         Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с братом, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.

·         Утреннее пробуждение ото сна  важный момент. Самое лучшее – это самостоятельное пробуждение. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

·         Одевайте ребенка в такую одежду,  в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать (исключите наличие пуговиц, шнурков и т. п., лучше чтобы были кнопки или липучки, замки и т.п.) При соблюдении этих рекомендаций ребёнок не будет испытывать  эмоциональный и физический дискомфорт.

·         Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание является причиной плаксивости, ослабления внимания, памяти, что может сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

·         В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером. (С режимом детского сада вы можете ознакомиться после родительского собрания.)

·         Приучайте ребёнка к детскому саду нужно постепенно

В течение первых двух недель пребывание детей в детском саду сокращено. Время пребывания в саду постепенно увеличивается, с соответствии с составленным  графиком

1 день I группа с 9.00-10.00, II группа с 11.00-12.00

2 день I группа с 9.00-10.00, II группа с 11.00-12.00

3, 4  день 8.00-11.00

5 день  с 8.00-12.00

6 день с 8.00-12.30

7, 8, 9, 10  день с 7.30 (8.00)-15.30

График составлен с ориентацией на детей с легкой степенью  адаптации.  Время пребывания ребенка в детском саду может регулироваться индивидуально.

Начиная с третьей недели пребывания ребенка в детском саду, группа начинает функционировать в обычном режиме с 7.00 до 19.00, но в первые несколько месяцев старайтесь,  как можно раньше забирайте ребенка домой.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Это очень большая нагрузка для организма и нервной системы  ребенка.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ САДИК?

С чего начинается садик? (вопрос родителям). Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начните  с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Вам очень его жалко, мысленно вы  рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, родителями, подругами.

 В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт ХОРОШО, что кроха плачет. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. 

Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

! Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

!Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

! Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

! У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

А главными помощниками в непростой период адаптации всегда являются любовь и терпение. Ну и конечно, мы, воспитатели поможем вам легче пережить этот период. 

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек  и др. Прогуляйтесь вокруг детского сада, поговорите с малышом.  Создайте у малыша настроение радостного ожидания. Придумайте свой ритуал прощания. Продолжайте обучать ребенка самостоятельности и навыкам самообслуживания.

 

3.Организация обучения и воспитания детей второй группы раннего развития.

Специально для ваших деток мною был  разработан проект под название «Здравствуй, детски сад!». Который мы с Кристиной Борисовной  будем  реализовывать в течение  ближайших 4 месяцев.

Цели проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Работаем мы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой в соответствии с ФГОС.

1 месяц у нас будет адаптационный, а с 1 октября у нас начнутся занятия в соответствии сеткой занятий и программой.

Также, в нашей группе будет проходить дополнительный кружок по логоритмике 1 раз в неделю.

 

4.Правила внутреннего распорядка группы

1.      Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, нсовершеннолетним, другим родственникам и знакомым не занесенных в паспорт безопасности.

(Если ребенка заберет не мама или папа, то нужно заранее предупредить воспитателей, внести этого человека в паспорт безопасности и написать доверенность)

2.      Приводите, пожалуйста,  детей до 8.00 это нужно для того, чтобы дети имели возможность спокойно с хорошим настроением зайти в группу, провести гигиенические процедуры, пообщаться с воспитателем, чуть-чуть поиграть. Каждое утро мы будем делать зарядку, если вы опоздали, просьба не отвлекать воспитателя и  дождаться окончания режимного момента в раздевалке.

3.      В 8.30 начинается завтрак, если вы не пришли по какой-то причине до 8.45, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

4.      В 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность, в это время отвлекать воспитателя  нельзя!

5.      Если вы, по каким либо причинам (уважительным, поехали в поликлинику) опаздываете в детский сад, просьба сообщить об этом воспитателям до 8.00

***Создадим группу ватсап, купить сим-карту?

6.      Огромная просьба, не приводить в детский сад больных детей (дети с  выраженными простудными или иными заболеваниями в детский сад приниматься не будут). В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой (на время ожидания родителей, ребенок отправляется в изолятор)

7.      Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

8.      Просьба, предупреждать об отсутствии детей накануне до 15.00

9.      Заблаговременно предупреждайте, пожалуйста, воспитателя о приходе в детский сад накануне до 15.00

10.  Одевайте детей по погоде, чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! Ежедневно в день у нас предусмотрено 2 прогулки

11.  В детском саду мы будем деток ваших учить одеваться и раздеваться самостоятельно или с небольшой помощью взрослых, поэтому постарайтесь одевать детей в удобную одежду без пуговиц, шнуровок, перчатки потому-то деткам будет очень сложно.

12.  Приносите, пожалуйста, сменную одежду (3 комплекта), на случай если ребенок отписаться, обольется или испачкает одежду (храним в подписанном пакете)

13.  Вся одежда должна быть подписана (т.к. мы не знаем детей еще, бывает, что у детей вещи одинаковые)

14.  Одежда должна быть групповая и уличная

15.  Просьба, содержать шкафчик в опрятном виде

16.  Обязательно принести деткам подписанные  расчески.

17.  В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим. Просьба принести нагрудники 2 штуки, не тканевые, тоже подписанные.

18.  Спать дети будут спать в удобные кроватках, просьба принести клеенки

19.  Не давайте детям в детский сад еду, конфетки, жвачки, деньги, мелкие игрушки

20.  Игрушки, принесенные из дома, в группу мы не заносим, они нас дожидаются на шкафчиках в раздевалке

21.  К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

22.  Вносить родительскую плату до 15 числа каждого месяца

23.  Просим вас рассказать воспитателям об особенностях ребенка (аллергия и многое другое)

24.  Приобрести деткам чешки на музыкальное занятие

25.  Просьба, по территории детского сада не кататься на самокатах и велосипедах, это не безопасно! И оставлять самокаты, велосипеды и коляски в колясочной возле нашей группы.

Мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни нашей группы. На следующем родительском собрании мы обязательно отметим активных родителей и проведем торжественное награждение.

Расскажите нам о своих талантах, может быть, кто то умеет красиво рисовать или шить. Может быть кто то проявляет интерес к садоводству и поможет весной нам оформить красиво клумбы, давайте мы будем настоящей семьей и будем все делать все сообща, весело и дружно.

5. Ответы на вопросы родителей

6. Выбор родительского комитета

7. Подведение итогов собрания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»

Родительское собрание 30.08.2019 года

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;  моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

  • помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении;
  • познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме;
  • познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка группы;
  • познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;
  • познакомить родителей с режимом дня;
  • вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателей. Игра «Давайте познакомимся»

2. Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

3. Организация обучения и воспитания детей второй группы раннего развития.

4. Правила внутреннего распорядка

5. Ответы на вопросы родителей

6. Выбор родительского комитета.

7. Подведение итогов собрания, принятие решений.

  1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас! Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе, которая называется «УМКА».  В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это зависит от вас, от вашего участия в жизни группы, и, конечно же, от нас. Хотела бы представить наш маленький коллектив, который будет непосредственно и ежедневно работать с вами  и вашими детьми. Воспитатели, младший воспитатель.  

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, обсудить проблему адаптации ребёнка, рассказать вам о режиме  и правилах  нашей группы.

Хотелось бы чтобы наша встреча прошла на позитивной ноте и чтобы наши взаимоотношения перешли в дружеские и партнёрские отношения. Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся!».

У меня в руках «Умка» символ и талисман нашей группы. Она поможет нам познакомиться. Мы будем передавать игрушку по цепочке, называть своё имя и отчество, а так же, фамилию, имя и возраст Вашего ребенка.  Спасибо!

Перед вами на столах лежит бумага и ручки, если во время собрания  будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Так же вы можете записывать важные для вас сообщения.

  1.  Адаптация детей к условиям ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Теперь пришло время нам поговорить об адаптации ребенка к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным.

По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению,  выделяют  3 степени адаптации:

  • Тяжелая степень
  • Средняя степень
  • Легкая степень

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Продолжительность привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом. Легче всего пройдет адаптация у детей, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (соблюдали режим дня близкий садовскому, учили навыкам самообслуживания и т.д.)  Адаптация может длиться 2-3 недели или  2-3 месяца, даже достигать  6 месяцев, а иногда затянуться до 1 года. И во время этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.  Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

(Более подробную информацию об особенностях адаптации ребенка к детскому саду вы можете прочитать в буклетах)

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Не «пугайте» ребёнка  детским садом
  • Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша,  к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит, поощряйте  малыша в его успехах.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу
  • Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в  детском  саду - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.
  • Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться. Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.
  • Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться.
  • Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с братом, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.
  • Утреннее пробуждение ото сна  важный момент. Самое лучшее – это самостоятельное пробуждение. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.
  • Одевайте ребенка в такую одежду,  в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать (исключите наличие пуговиц, шнурков и т. п., лучше чтобы были кнопки или липучки, замки и т.п.) При соблюдении этих рекомендаций ребёнок не будет испытывать  эмоциональный и физический дискомфорт.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание является причиной плаксивости, ослабления внимания, памяти, что может сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером. (С режимом детского сада вы можете ознакомиться после родительского собрания.)
  • Приучайте ребёнка к детскому саду нужно постепенно

В течение первых двух недель пребывание детей в детском саду сокращено. Время пребывания в саду постепенно увеличивается, с соответствии с составленным  графиком

1 день I группа с 9.00-10.00, II группа с 11.00-12.00

2 день I группа с 9.00-10.00, II группа с 11.00-12.00

3, 4  день 8.00-11.00

5 день  с 8.00-12.00

6 день с 8.00-12.30

7, 8, 9, 10  день с 7.30 (8.00)-15.30

График составлен с ориентацией на детей с легкой степенью  адаптации.  Время пребывания ребенка в детском саду может регулироваться индивидуально.

Начиная с третьей недели пребывания ребенка в детском саду, группа начинает функционировать в обычном режиме с 7.00 до 19.00, но в первые несколько месяцев старайтесь,  как можно раньше забирайте ребенка домой.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Это очень большая нагрузка для организма и нервной системы  ребенка.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ САДИК?

С чего начинается садик? (вопрос родителям). Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начните  с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Вам очень его жалко, мысленно вы  рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, родителями, подругами.

 В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт ХОРОШО, что кроха плачет. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.  

Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

! Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

!Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

! Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

! У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

А главными помощниками в непростой период адаптации всегда являются любовь и терпение. Ну и конечно, мы, воспитатели поможем вам легче пережить этот период.  

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек  и др. Прогуляйтесь вокруг детского сада, поговорите с малышом.  Создайте у малыша настроение радостного ожидания. Придумайте свой ритуал прощания. Продолжайте обучать ребенка самостоятельности и навыкам самообслуживания.

3.Организация обучения и воспитания детей второй группы раннего развития.

Специально для ваших деток мною был  разработан проект под название «Здравствуй, детски сад!». Который мы с Кристиной Борисовной  будем  реализовывать в течение  ближайших 4 месяцев.

Цели проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Работаем мы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой в соответствии с ФГОС.

1 месяц у нас будет адаптационный, а с 1 октября у нас начнутся занятия в соответствии сеткой занятий и программой.

Также, в нашей группе будет проходить дополнительный кружок по логоритмике 1 раз в неделю.

4.Правила внутреннего распорядка группы

  1. Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, нсовершеннолетним, другим родственникам и знакомым не занесенных в паспорт безопасности.

(Если ребенка заберет не мама или папа, то нужно заранее предупредить воспитателей, внести этого человека в паспорт безопасности и написать доверенность)

  1. Приводите, пожалуйста,  детей до 8.00 это нужно для того, чтобы дети имели возможность спокойно с хорошим настроением зайти в группу, провести гигиенические процедуры, пообщаться с воспитателем, чуть-чуть поиграть. Каждое утро мы будем делать зарядку, если вы опоздали, просьба не отвлекать воспитателя и  дождаться окончания режимного момента в раздевалке.
  2. В 8.30 начинается завтрак, если вы не пришли по какой-то причине до 8.45, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.
  3. В 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность, в это время отвлекать воспитателя  нельзя!
  4. Если вы, по каким либо причинам (уважительным, поехали в поликлинику) опаздываете в детский сад, просьба сообщить об этом воспитателям до 8.00

***Создадим группу ватсап, купить сим-карту?

  1. Огромная просьба, не приводить в детский сад больных детей (дети с  выраженными простудными или иными заболеваниями в детский сад приниматься не будут). В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой (на время ожидания родителей, ребенок отправляется в изолятор)
  2. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
  3. Просьба, предупреждать об отсутствии детей накануне до 15.00
  4. Заблаговременно предупреждайте, пожалуйста, воспитателя о приходе в детский сад накануне до 15.00
  5. Одевайте детей по погоде, чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! Ежедневно в день у нас предусмотрено 2 прогулки
  6. В детском саду мы будем деток ваших учить одеваться и раздеваться самостоятельно или с небольшой помощью взрослых, поэтому постарайтесь одевать детей в удобную одежду без пуговиц, шнуровок, перчатки потому-то деткам будет очень сложно.
  7. Приносите, пожалуйста, сменную одежду (3 комплекта), на случай если ребенок отписаться, обольется или испачкает одежду (храним в подписанном пакете)
  8. Вся одежда должна быть подписана (т.к. мы не знаем детей еще, бывает, что у детей вещи одинаковые)
  9. Одежда должна быть групповая и уличная
  10. Просьба, содержать шкафчик в опрятном виде
  11. Обязательно принести деткам подписанные  расчески.
  12. В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим. Просьба принести нагрудники 2 штуки, не тканевые, тоже подписанные.
  13. Спать дети будут спать в удобные кроватках, просьба принести клеенки
  14. Не давайте детям в детский сад еду, конфетки, жвачки, деньги, мелкие игрушки
  15. Игрушки, принесенные из дома, в группу мы не заносим, они нас дожидаются на шкафчиках в раздевалке
  16. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)
  17. Вносить родительскую плату до 15 числа каждого месяца
  18. Просим вас рассказать воспитателям об особенностях ребенка (аллергия и многое другое)
  19. Приобрести деткам чешки на музыкальное занятие
  20. Просьба, по территории детского сада не кататься на самокатах и велосипедах, это не безопасно! И оставлять самокаты, велосипеды и коляски в колясочной возле нашей группы.

Мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни нашей группы. На следующем родительском собрании мы обязательно отметим активных родителей и проведем торжественное награждение.

Расскажите нам о своих талантах, может быть, кто то умеет красиво рисовать или шить. Может быть кто то проявляет интерес к садоводству и поможет весной нам оформить красиво клумбы, давайте мы будем настоящей семьей и будем все делать все сообща, весело и дружно.

5. Ответы на вопросы родителей

6. Выбор родительского комитета

7. Подведение итогов собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).Тема: «Адаптация детей к детскому саду»Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителя...