Консультация для воспитателей на тему: «Родительское собрание в нетрадиционной форме. Семинар-Практикум»
консультация (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи: Стимулировать развитие у педагогов  творчества и профессиональной активности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас.

1.       Теоретическая часть.

Семья и детский сад, это два общественных института, которые играют ключевую роль в воспитании и развитии ребенка. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашей группе мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс.

Младший дошкольный возраст, наиболее важный в развитии всех психических процессов, особенно речи. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Этот возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

Исходя из этого,  мы решили  в рамках родительского собрания провести семинар – практикум для родителей на тему «Игровые методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста».

2.       Практическая часть. Презентация родительского собрания.

Цели нашего семинара-практикума:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка.

2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста

-проанализировать речевое развитие детей группы

- познакомить родителей с нормами развития речи детей трехлетнего возраста

- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей

- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки-передвижки, консультации для родителей, носовые платочки по числу родителей

План проведения:

·         Вступительная часть

·         Игра «вопрос-ответ»

·         Нормы развития речи ребенка 3 лет

·         Значение семьи в развитии речи ребенка.

·         Практикум «Приемы формирования речи у детей»

·         Заключительная часть

 

3.       Заключительная часть.

Подводя итог, хочу сказать, что родители по достоинству оценили данную форму подачи информации. Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги использовать данный вид работы с родителями. Очень надеюсь, что моя консультация пригодится и Вам в работе. Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему: «Родительское собрание в нетрадиционной форме. Семинар-Практикум»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи: Стимулировать развитие у педагогов  творчества и профессиональной активности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас.

  1. Теоретическая часть.

Семья и детский сад, это два общественных института, которые играют ключевую роль в воспитании и развитии ребенка. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашей группе мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс.

Младший дошкольный возраст, наиболее важный в развитии всех психических процессов, особенно речи. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Этот возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

Исходя из этого,  мы решили  в рамках родительского собрания провести семинар – практикум для родителей на тему «Игровые методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста».

  1. Практическая часть. Презентация родительского собрания.

Цели нашего семинара-практикума:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка.

2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста

-проанализировать речевое развитие детей группы

- познакомить родителей с нормами развития речи детей трехлетнего возраста

- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей

- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки-передвижки, консультации для родителей, носовые платочки по числу родителей

План проведения:

  • Вступительная часть
  • Игра «вопрос-ответ»
  • Нормы развития речи ребенка 3 лет
  • Значение семьи в развитии речи ребенка.
  • Практикум «Приемы формирования речи у детей»
  • Заключительная часть

  1. Заключительная часть.

Подводя итог, хочу сказать, что родители по достоинству оценили данную форму подачи информации. Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги использовать данный вид работы с родителями. Очень надеюсь, что моя консультация пригодится и Вам в работе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....