Консультация для воспитателей на тему: «Родительское собрание в нетрадиционной форме. Семинар-Практикум»
консультация (младшая группа)
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи: Стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас.
1. Теоретическая часть.
Семья и детский сад, это два общественных института, которые играют ключевую роль в воспитании и развитии ребенка. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада.
Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашей группе мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс.
Младший дошкольный возраст, наиболее важный в развитии всех психических процессов, особенно речи. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Этот возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.
Исходя из этого, мы решили в рамках родительского собрания провести семинар – практикум для родителей на тему «Игровые методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста».
2. Практическая часть. Презентация родительского собрания.
Цели нашего семинара-практикума:
1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка.
2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста
-проанализировать речевое развитие детей группы
- познакомить родителей с нормами развития речи детей трехлетнего возраста
- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей
- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях
- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки-передвижки, консультации для родителей, носовые платочки по числу родителей
План проведения:
· Вступительная часть
· Игра «вопрос-ответ»
· Нормы развития речи ребенка 3 лет
· Значение семьи в развитии речи ребенка.
· Практикум «Приемы формирования речи у детей»
· Заключительная часть
3. Заключительная часть.
Подводя итог, хочу сказать, что родители по достоинству оценили данную форму подачи информации. Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги использовать данный вид работы с родителями. Очень надеюсь, что моя консультация пригодится и Вам в работе. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему: «Родительское собрание в нетрадиционной форме. Семинар-Практикум»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи: Стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас.
- Теоретическая часть.
Семья и детский сад, это два общественных института, которые играют ключевую роль в воспитании и развитии ребенка. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада.
Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашей группе мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс.
Младший дошкольный возраст, наиболее важный в развитии всех психических процессов, особенно речи. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Этот возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.
Исходя из этого, мы решили в рамках родительского собрания провести семинар – практикум для родителей на тему «Игровые методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста».
- Практическая часть. Презентация родительского собрания.
Цели нашего семинара-практикума:
1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка.
2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста
-проанализировать речевое развитие детей группы
- познакомить родителей с нормами развития речи детей трехлетнего возраста
- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей
- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях
- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки-передвижки, консультации для родителей, носовые платочки по числу родителей
План проведения:
- Вступительная часть
- Игра «вопрос-ответ»
- Нормы развития речи ребенка 3 лет
- Значение семьи в развитии речи ребенка.
- Практикум «Приемы формирования речи у детей»
- Заключительная часть
- Заключительная часть.
Подводя итог, хочу сказать, что родители по достоинству оценили данную форму подачи информации. Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги использовать данный вид работы с родителями. Очень надеюсь, что моя консультация пригодится и Вам в работе. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»
Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....