Педагогичекий проет "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Паспорт проекта «Здравствуй, детский сад!»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: долгосрочный (4 месяца)

Срок реализации: 02.09-27.12 2019 г.

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, музыкальный руководитель, психолог,  родители.

Актуальность проекта:

Поступление в детский  сад, новый этап  в жизни ребёнка.  Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками. Период адаптации является очень важным для детей, поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные, интересные и доброжелательные. Общая задача нас, педагогов и родителей, - помочь ребенку по возможности легко и  безболезненно войти в жизнь детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_zdravstvu.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Малышок» общеразвивающего вида              Щелковского муниципального района Московской области                  (МБДОУ детский сад № 64 «Малышок» ЩМР МО)

Педагогический проект

«Здравствуй, детский сад!»      

                                                             

Подготовила воспитатель:

Бакулина Кристина Владимировна

Г. Щёлково                                                                                                                       2019 год

Паспорт проекта «Здравствуй, детский сад!»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: долгосрочный (4 месяца) 

Срок реализации: 02.09-27.12 2019 г.

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего развития, музыкальный руководитель, психолог,  родители.

Актуальность проекта:

Поступление в детский  сад, новый этап  в жизни ребёнка.  Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками. Период адаптации является очень важным для детей, поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные, интересные и доброжелательные. Общая задача нас, педагогов и родителей, - помочь ребенку по возможности легко и  безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, развитие педагогической компетенции родителей, привлекать к сотрудничеству.

Задачи проекта:

  • создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
  • формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
  • предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья
  • создание системы взаимодействия с родителями;
  • формировать  активную  позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
  • систематизировать содержание работы в адаптационный период.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • сокращение периода прохождения детьми острой фазы адаптации
  • облегчение привыкания к новым условиям
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  • формирование  культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;
  • приобретение новых знаний об окружающем мире;
  • развитие у детей  наблюдательности;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми, со своими сверстниками;
  • формирование у детей самостоятельности и  проявления  инициативы;
  • создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между педагогами  и семьями воспитанников
  • повышение профессиональное мастерства воспитателя.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап включает в себя:
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
  • Разработка плана проекта
  • Подбор необходимой литературы по теме
  • Составление плана работы с детьми и родителями
  • Подготовка материалов по работе с родителями (анкеты, консультации, стенды)
  • Организационное родительское собрание
  • Анкетирование родителей («Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад», «Паспорт безопасности», «Анкета основные сведения»)
  • Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
  • Оформление стендов для родителей
  • Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
  • Создание санитарно-гигиенических  условий в группе
  • Подбор музыкального материала, художественной литературы для чтения детям, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.п.

  1. Основной этап реализует недельные темы:
  • Постепенное заполнение группы детьми;
  • Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
  • Учёт индивидуальных особенностей ребенка;
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»);
  • Работа с детьми.

Формы  работы  по  проекту  с  детьми:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Слушание музыки;
  • Целевые прогулки;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастики после сна;
  • Подвижных игр;
  • Пальчиковые игры;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Праздники, досуги
  • НОД

Формы работы по проекту с родителями:

  • родительское собрание;
  • экскурсия;
  • анкетирование;
  • консультации;
  • стенды;
  • беседы, рекомендации.

  1. Заключительный этап:
  • Анализ проведенной работы, определение степени адаптации детей,
  • Подведение итогов адаптации, подготовка отчета для руководителей ДОУ.
  • Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта;
  • Новогодний утренник

Результат:

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений. Родители активно  сотрудничают с  дошкольным образовательным учреждением. В ходе проектной деятельности востребованы следующие виды совместной деятельности воспитателя с детьми: чтение, слушание, обыгрывание. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, настольно-печатные, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, игры с элементами театра. Еженедельно проводились тематические досуги, за весь период было проведено 15 еженедельных тематических досугов. Два утренника «Осень» и «Зима». Особое внимание уделялось развитию эмоциональной сферы и коммуникации, развитию культурно-гигиенических навыков. Проведено одно родительское собрание.

Продукт проектной деятельности:

  • План работы с детьми (ПРИЛОЖЕНИЕ  1)
  • План работы с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
  • Протокол родительского собрания (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
  • Отчет по адаптации (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
  • Сценарии праздников (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
  • Фотоотчет по  результатам работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Литература:

1. Белкина JI. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Воронеж, Учитель, 2006. - 236 с.

2. Адаптация ребёнка к детскому салу, Советы педагогам и родителям: Сборник. СПб. Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. — 128 с. (илл.)

3. Ермaкoвa И. A. Развивaем мелкую моторику у малышей. - СПб.: Издательский дом <Литеpa>, 2008. - З2 с.: ИЛ. - (Серия «Первые шаги»).

4. Колдина Д. Н. Игровые занятая с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 112 с. — (Ранний возраст).

5. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК).- 72 с. ; 60х90/16.- (Психологическая служба)

6. Игры для развитии мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О. А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 96 с. – (кабинет логопеда)

7. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим иговорим. – М.: ТУ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека логопеда)

8. Абрамова Г.С., Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 1998.

9. Алямовская В.Г., Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

10. Афонькина Ю.А., Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребёнка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015.

12. Белкина Л.В.,  Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

13.  Ветрова В. В.,  «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999.

14. Зубова Г., Арнаутова Е., Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.

15. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева Н.П., КочетоваГ.В.,  Губанова. – М.: Просвещение, 2003.

16. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М., 1999.

17. Остроухова А., Успешная адаптация / А. Остроухова // Обруч. – 2000. - №3.

18. Пыжьянова Л.,Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2.

20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997.

14. Тимерьянова Л.Н., КремляковаА.Ю.Организация психологического сопровождения  адаптации  детей  в  дошкольном  учреждении:Учебно-методическое пособие. –Уфа: Издательство ИРО РБ. -2011.

15. ТеплюкС., Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание /ТеплюкC. – 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы с детьми

месяц

Мероприятия, тема

Форма работы

сентябрь

Развитие эмоциональной сферы, коммуникация. Знакомство детей с детским садом и друг с другом

Игры на развитие коммуникации: «Интервью»,  «Знакомство друг с другом», «Клубочек», «Доброе животное»

Беседы «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»

Художественная литература:  потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С.Я. Маршака и Е. Благининой.

Досуги: «Здравствуй, детский сад!», «Ах, как детский сад хорош!», «В гостях у игрушек»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Развитие культурно нормированных и орудийных действий

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок – путем создания предметной развивающей среды. Соответствующие игры и занятия с разнообразными предметами и игрушками (вкладыши различной формы, кубики, пирамидки, матрешки, совочки и пр.).

Игры-занятия «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Снятия эмоционального напряжения в течение дня.

Игры «Медвежонок в берлоге» (развитие дыхания); «Собери мячики» (развитие правильного речевого дыхания) -  дети стоят на полу, наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают разбросанные мячики и складывают их в корзинку.

Подвижные игры: «Ножки топ-топ», «Остановись возле игрушки», «Кот и мыши», «Колокольчик» 

Утренняя гимнастика: «Звонкие погремушки», «Веселые игрушки»

Гимнастика после сна: «В гостях у солнышка», «Поиграем носиком»

Дидактические игры

Разрезные картинки «Времена года», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Шнуровка», «Соберем пирамидку», «Подбери по цвету», «Найди детёныша», «Узнай игрушку», «Большой, поменьше, маленький».

октябрь

Развитие эмоциональной сферы, коммуникация.

Беседа «В нашей группе много маленьких ребят», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что ждет меня в садике»

Игры на развитие коммуникации:  «Змейка», «Изобрази героя» (игра-имитация), «Наши герои», «Дождик и солнышко», «Мартышки», «Ладонь в ладонь», «Дотронься», ситуации «Попроси игрушку» и «Собачке грустно, у нее нет друзей».

Художественная литература: рассказывание сказки «Колобок», потешка «Водичка серебристая», «Петушок и его семья», рассказывание сказки «Рукавичка», инсценировка «Курочка Ряба», рассказывание сказки «Три медведя», песенка «Все игрушки хороши»

Праздник осени

Досуги: «У бабушки и дедушки в деревне», «Кошкин дом», «Путешествие в лес», «В гостях у лесных жителей».

Развитие культурно нормированных и орудийных действий

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок – путем создания предметной развивающей среды. Соответствующие игры и занятия с разнообразными предметами и игрушками.

Игры-занятия «Как мы гуляем», «Катя умывается», «Оденем Катю на прогулку», «Как мы помогаем маме», «Как правильно мыть ручки», «Научим Катю раздеваться», «Сделаем Кате комнату», «В гостях у мишки: наводим порядок»

Снятия эмоционального напряжения в течение дня.

Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Догонялки», имитация движений животных

Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем»

Утренняя гимнастика: «Ласковая киска», «Петушок-петушок» .

Гимнастика после сна: «Маленькие птички», «Колючие ежата»

Дидактические игры

«Узнай и назови зверей», «Поручения», «Разложи по цвету», «Что делаем сначала, что потом», «Где чей домик», «Что изменилось?», «Узнай по голосу», «Найди предмет по описанию», «Назови животное и как оно кричит», «Найди свою маму», «Кто чем питается

Ноябрь

Развитие эмоциональной сферы, коммуникация.

Игры на развитие коммуникации: 

Беседы «Почему я люблю приходить в детский сад», «Какие бывают игрушки»

Художественная литература:   Стихотворения А. Барто «Козленок», «Зайка», русская народная сказка «Волк и козлята» , стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» , Е. Чарушин «Курочка» , В. Берестова «Больная кукла» Стихотворение «Сапожник», Э. Мошковская«Приказ»,

сказка Л. Н. Толстой «Три медведя»

Досуги: «Вместе дружно мы живем», «Мой любимый город», «Мы сильные и смелые», «В гостях у сказки»

Развитие культурно нормированных и орудийных действий

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок – путем создания предметной развивающей среды. Соответствующие игры и занятия с разнообразными предметами и игрушками (вкладыши различной формы, кубики, пирамидки, матрешки, совочки и пр.).

Игры-занятия 

«Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Снятия эмоционального напряжения в течение дня.

Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Петушок», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «КУРОЧКА», «Мышки». «Сорока-белобока», «На лесной лужайке», «Киска», «Семья».

Утренняя гимнастика: «Веселые гуси», «Части тела»

Гимнастика после сна: «Маленькие птички», «Ушки на макушке»

Дидактические игры

«Покажи такую же», «Громко – тихо», «Чего не стало», «Сложи палочки в стаканчики», «Складывание трехместной матрешки», «Собери бусы», «Вкладыши» (деревянные), «Мозаика».

Декабрь

Развитие эмоциональной сферы, коммуникация.

Беседы: «Не будем ссориться», «Как много здесь игрушек»

Игры: «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно».

Художественная литература: рассказывание сказки

К. Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»,

С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч»

Новогодний праздник

Досуги: «Зимние забавы», «Зимушка зима»

Развитие культурно нормированных и орудийных действий

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок – путем создания предметной развивающей среды. Соответствующие игры и занятия с разнообразными предметами и игрушками.

Игры-занятия: «Накормим кукол обедом», «Расскажи, что видишь на картинке», «Накроем стол для гостей», ситуации «Маша хочет кушать, тарелка есть, а ложки нет» (предметы-заместители), игра-имитация «Медведь», инсценировка «День рождения Чебурашки»

Снятия эмоционального напряжения в течение дня.

Игры «Покачай игрушку на животике» (развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох) – дети лежат на спине, игрушки помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают.

«Вот как мы умеем!» (развитие общей подвижности) – дети лежат на животе, затем крадутся на четвереньках, как «разведчики», «плывут» в воде, «ныряют» в шарики и т.д.

Подвижные игры: «Куры и петух», «Солнышко и дождик», «Птички летают»

Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата», «Веселые обезьянки»

Гимнастика после сна: «Смешной Буратино», «Ласковые котчта»

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по описанию», «Сложи картинку», «Кто скорее соберет», «Узнай и назови», «Угадай, что звучит», «Чьи дети», «Кто позвал?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                       План работы с родителями

Сентябрь

  1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике»;

2. Групповое родительское собрание «Здравствуй, детский сад!»;

3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

4. Консультации «Психологические особенности детей 2-3 лет»;

5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста».

7. Составление социального паспорта семьи;

8. Наглядно – текстовая информация «Адаптация в ДОУ»;

9. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

9. Анкетирование родителей:

- «Готов ли Ваш ребенок к посещению детского сада»

- «Паспорт безопасности»

- «Общие сведения»

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;

4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

7. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

8. Рекомендации для родителей «Значение режима дня для здоровья ребенка»

Ноябрь

1. Выставка семейных работ и поделок из природного материала «Осенние фантазии».

2. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

3. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;

4. Фотовыставка «Я и моя мама»;

8. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям.

Декабрь

2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;

4. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

5. Утренник «»;

6. Помощь родителей в расчистке снега на участках;

7. Конкурс поделок к Новому году «Сказка в гости к нам приходит…».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Протокол №1

Родительское собрание во второй группе раннего развития «Умка»

от 29.08.2019 г.

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Количество присутствующих 30 человек.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателей. Игра «Давайте познакомимся»

2. Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

3. Организация обучения и воспитания детей второй группы раннего развития.

4. Правила внутреннего распорядка

5. Ответы на вопросы родителей

6. Выбор родительского комитета.

7. Подведение итогов собрания, принятие решений.

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;  моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

•        помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении;

•        познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме;

•        познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка группы;

•        познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

•        познакомить родителей с режимом дня;

•        вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

 

Слушали:

             

       Заслушали выступление воспитателя Бакулиной К.В. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду. Познакомила родителей с режимом дня в группе. Разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Все родители поддержали и проголосовали единогласно за  кандидатуры в родительский комитет (Вагапову Л.Р., Чекменеву Е.С., Самотойлову Е.А.)

      Воспитатель Неретина К.Б. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Состав родительского комитета – Вагапова Л.Р., Чекменева Е.С., Самотойлова Е.А.

                                                                Воспитатели:            Бакулина К.В.

                                                                                                   Неретина К.Б.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада

Прием детей в группу начался со 2  сентября  2019г. Списочный состав группы 34  ребенка.

Прием детей проходил постепенно. В первую неделю поступило  20 детей.

Родителям был предложен график поступления детей в ДОУ.

Группа была разделена на две подгруппы по 10 человек.

Первые 2 дня дети приходили на 1 час по подгруппам:

1 подгруппа с 9.00 до 10.00

2 подгруппа с 10.30 до 11.30

Вторую половину первой недели дети находились в детском саду  с 8.00 до 11.00.

Вторую неделю дети посещали детский сад с 7.00(7.30) до 12.00

Для детей с тяжелой  и средней степенью адаптации график пребывания детей в ДОУ регулировался индивидуально.

На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

1 (3%) ребенок выбыл;

5  (15 %)  детей еще не вышли;

2  (6%)  детей пришли ранее адаптированные (2 – средняя степень адаптации);

1 (3%) ребенок еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень;

4  (12%) с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним.

17 (51 %) со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру. У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 4  (12 %) детей  адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.

Дети часто плакали, устраивали  истерики, не обращали  внимания на сверстников, не шли  на контакт со взрослыми. У детей снижен  аппетит, иногда вовсе отказывались от еды, не спали  на сон часе, капризничали. Постоянно звали  маму. Наши попытки отвлечь  игрушкой, лаской, заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок.

В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, было проведено анкетирование родителей и подготовлены консультации в приемной группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сценарии утренников

«Встречаем осень»

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Мы пришли в нарядный зал

На осенний карнавал.

Яркие листочки осень подарила

И волшебной краской их позолотила.

Ветерок веселый листики качает,

А они, как птички, с веточек слетает.

(Ведущий обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ежик).

Ведущий: Как здесь много листьев разных:

Желтых, золотых и красных.

(прислушивается)

Кто под ними так пыхтит?

Кажется, там кто- то спит.

(достает ежика)

Ветер листья закружил,

Ежика запорошил.

Ежик, ежик, не колись!

Вместе с нами покружись.

Ежик: Посмотрите, вот какие

Эти листья золотые!

В вальсе листья кружатся,

С ветерком подружатся.

Мне не жалко, все берите

И свой танец покажите.

Ведущий: Сядь, ежонок, отдохни,

На ребяток посмотри.

Танец с листочками (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

(Ведущий обращает внимание ребят на белочку спрятанную под деревом).

Ведущий: Посмотрите- ка, ребятки,

В гости Белочка пришла

И корзинку держит в лапках,

Что она нам принесла?

Белочка: Я по веточкам скакала,

Вам орешки собирала,

Но орешки непростые,

Посмотрите, вот какие!

(Ведущий показывает орешки).

Ведущий: Вот спасибо. Наши дети

Любят петь и танцевать.

Как мы хлопаем, как пляшем!

Все сейчас тебе покажем.

Пляска «Вот так вот» бел.нар.мелодия

Ведущий: Если солнце, то всегда

Дети очень рады.

Если дождик, то тогда

Зонт раскрыть нам надо.

Игра «Прогулка» муз.М.Раухвергера

«Дождик» муз.М.Миклашевская

Ведущий: Снова солнышко вернулось.

Солнце деткам улыбнулось.

Вы за ручки все беритесь

И на танец выходите.

Песня- хоровод «Осенняя песенка» муз. Н.Френкель сл.А.Александрова

Ведущий: У нас песенка, ребята была про листочки. Давайте соберем листочки в корзинку.

Игра «Собери листочки»

Белочка: Вы плясали, вы играли,

Дружно осень здесь встречали.

Вас хочу я угостить

Всем грибочки (орешки) подарить.

Праздник закончен, дети идут в группу.

«Снежная зима»

Ход праздника:

(дети заходят в зал под музыку и садятся, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребятишки:

И девчонки и мальчишки!

Я Снегурочкой зовусь,

Очень я тепла боюсь.

Дед Мороз прислал за вами,

За друзьями- малышами.

Елка всех нас в гости ждет,

Потому что Новый год!

Елка к деткам торопилась

И на праздник нарядилась.

Огоньки на ней сверкают,

Веселится приглашают.

Хоровод мы заведем,

Елке песенку споем.

Песня- хоровод «Наша елочка» муз. и сл. И.Ольховик

(дети садятся)

Снегурочка:

Мы на праздник ждем гостей,

Чтобы было веселей!

Слышу шум за дверью.

Заходи скорее!

(под музыку Снегурочка на санках везет игрушки: зайца, лисы, белки)

Снегурочка: (берет Зайца)

Здесь на саночках Зайчишка.

От кого бежал, трусишка?

Зайка (Воспитатель):

К вам на праздник я скакал.

И Лисичку повстречал.

Со всех ног бежать пустился

И у вас я очутился.

Снегурочка:

Ты не бойся, Зайка.

Здесь тоже много зайцев есть.

(показывает на ребят)

В шубках беленьких сидят,

Танцевать они хотят.

Выходите, шалунишки,

Потанцуйте для Зайчишки.

Музыкальная игра «Зайчики и Лисичка» сл.В.Антоновой, муз.Г.Финаровского

(дети садятся)

Снегурочка: (берет Белочку с санок)

Ой, ребята, а здесь еще один гость.

Любит грызть в лесу орешки

Маленькая девочка.

Ловко скачет по деревьям

Рыженькая белочка.

Белочка (Воспитатель):

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас поздравляю я

С Новым годом!

Дед Мороз не смог прийти,

Где- то он застрял в пути.

Поручил вас веселить,

И на танец пригласить.

Песня «Вот пришла к нам зима» муз. и сл. Е.Гольцовой

Воспитатель:

Ой, Снегурочка,

Все звери убежали,

И снежки все разбросали.

Снегурочка:

А мы сейчас их соберем

И в лес на санках увезем.

Игра «Снежки»

(дети садятся)

Воспитатель (обращается к Снегурочке):

Наши детки поиграли

И немножечко устали.

А сейчас мы посидим,

Как поешь ты, поглядим.

Песня «Дед Мороз» сл. О.Ильиной, муз. Е.Мальковой

(Снегурочка поет, дети сидя отвечаю)

Воспитатель:

Снегурочка, стоит на санках корзина большая,

Наверное, не пустая?

Что же в ней лежит?

Снегурочка:

Новогодние подарки

Всем сейчас на диво:

И нарядны, и вкусны,

Празднично красивы.

Всем на удивленье,

От Деда Мороза поздравленье.

(Снегурочка раздает детям подарки)

Снегурочка:

До свиданье, детвора,

Мне обратно в лес пора.

(Снегурочка уходит, праздник закончился)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Доклад "Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогичекой компетентности"

Доклад о работе с родителями, который раскрывает формы и методы сотрудничества с родителями в ДОУ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Педагогичекий опыт

Педагогический опыт...

Сценарий педагогичекого совета

laquo;Инновационная деятельность как ресурс развития образования»Ну что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стор...

педагогичекая ситуация

Все помнят со школы смешной рассказ по картинке, о том, как кот стащил сосиски со стола, пока мальчик отшел за чем- то.  В итоге коту досталось от мальчика...Все детские пересказы сводились к том...