Сценарий педагогичекого совета
статья

Шилкова Ольга Николаевна

«Инновационная деятельность как ресурс развития образования»

Ну что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях. С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это трудоемкий процесс создания новых технологий, апробации и внедрения их, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта. Результат инновационной деятельности – продукт, который может быть востребован другими педагогами  и должен быть транслирован широкой общественности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ped.soveta.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

«Инновационная деятельность как ресурс развития образования»

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в нашем прекрасном зале.

Начать наш педсовет хочу со слов В. В. Путина «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации».

Сегодня педсовет посвящен очень актуальной теме: «Инновационная деятельность как ресурс развития качества образования»

Притча Сократа.

Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили:

- Что ты делаешь?

- Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

- Что ты делаешь?

- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос улыбнулся:

- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.

Так кто мы? и что делаем?

Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…

Каждый выбирает по себе… Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.

Прежде чем начать я предлагаю вам дать определение слову и работать «Инновация» 2 мин на подготовку.

Заслушиваются ответы групп.

Проверка по эталону на слайде.

  1. Педагогические инновации - это нововведение в педагогическую деятельность, изменение содержания и технологии обучения, имеющие целью повышение их эффективности.
  2. Инновации - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
  3. Инновации в образовании рассматриваются как новшества, специально спроектированные, разработанные или случайно открытые в порядке педагогической инициативы. 
  4. Инновация в образовании – это введение нового в цели, содержание и организацию образовательного процесса для развития образования и оптимизации образовательной системы.

Новшество –это средство, введение которого в образовательную деятельность, при соответствующем использовании, способно улучшить результаты его работы.

Новшество-это средство (новый метод, методика, программа), а инновация-процесс освоения этого средства.

У всех новшеств одно общее свойство-средство повышения эффективности педагогических систем. Как только они теряют это свое свойство, они перестают быть новшествами.

Разработка новшеств, направленных на внедрение ФГОС ДО  как системное новшество может быть разбито на отдельные локальные  или модульные новшества.

Например принцип поддержки детской инициативы и самсостоятельности, каким способом можно это сделать? А могут ли быть такие специальные формы и методы? Может быть, это просто одобрение инициативы ребенка, когда ему разрешается делать все, что не вредит его здоровью и не наносит вред другим детям. Но если поразмышлять на данную тему мы можем разработать и специальные методы, которые стимулируют или способствуют развитию детской инициативы, а также поддерживают ее проявление.

Примеры:

Побуждающие обращения к детям: кто может помочь, кто найдет решение проблем, куда пойдем в следующий раз..

А теперь продолжи сам: игру, рассказ, сказку, дорисуй картинку…

Презентации: покажи всем, что умеешь делать, научи других.

Поддержка экспериментирования по принципу: хочу попробовать сам и посмотреть, что получиться, если поступить нетрадиционно, не так как обычно.

ФГОС ДО диктует новое содержание, условия, подходы…

Сегодня на нашем педагогическом совете мы попробуем с вами посмотреть а что инновационного появилось у нас.

Мы знаем, что современный выпускник детского сада должен:

Овладеть основными культурными средствами, способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность.

Овладеть установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством  собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявлять умение слышать других и стремиться быть понятным другими

Ребенок обладает развитым воображением

Владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Проявлять ответственность за начатое дело.

Проявлять любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Склонен наблюдать, экспериментировать.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, уметь самостоятельно добывать новые знания.

Ну что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях. С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это трудоемкий процесс создания новых технологий, апробации и внедрения их, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта. Результат инновационной деятельности – продукт, который может быть востребован другими педагогами  и должен быть транслирован широкой общественности.

Основные признаки инновационной деятельности педагога.

Параметры инновационного потенциала личности :

  • творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи;
  • открытость личности новому;
  • культурно-эстетическая развитость и образованность;
  • готовность совершенствовать свою деятельность;
  • развитое инновационное сознание .

Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство.

В своей педагогической практике 100% педагогов используют различные инновационные технологии такие как:

  1. Технология проблемного обучения;
  2. Эксперименты;
  3. Кейс-технологии;
  4. Технология проектногй деятельности
  5. Технология «портфолио»;
  6. ИКТ;
  7. Технология развивающего обучения;
  8. ТРИЗ;
  9. Модульные технологии;
  10. Игровые технологии и др.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают: консерватизм, недостаточное количество свободного времени для изучения информации и самообразования; иногда «формальность» многих курсов по повышению квалификации; «слабый» контингент обучающихся и их мотивация.

Ребенок развивается в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Владеть навыками общения и с помощью него решать самые разные ситуации.

Технология портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации.

 Проявление детской инициативы, при которой ребенок сам становится субъектом своей образовательной деятельности, то есть сам себя обучает.

Этому может способствовать по особому организованная предметно-пространственная среда, в которой выделяются своеобразные центры для проявления различных видов  активности ребенка: экспериментирования, творчества. При этом воспитатель не должен жестко регламентировать время пребывания ребенка в центрах и препятствовать его желаниям поменять занятия.

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в обучающихся  чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям.

«Диагностика инновационной готовности педагога». Работа в группах-5 мин 

Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.

  1. Первая группа "Профессиональная готовность".

Вопрос: Какие знания, умения необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

  1. Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?

  1. Третья группа "Барьеры развития инновационной деятельности".

Вопрос: Почему педагоги не хотят работать в режиме инновационной деятельности?

  1. Четвертая группа "Результаты инновационной деятельности".

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности ДОУ помогут решить инновационная деятельность?

Выступление представителей групп до 5 минут

Вопрос для всех: «Какие проблемы возникают при введении инноваций в нашем детском саду?».

Спасибо, за исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему инновационной деятельности.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Качества».

Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

Ведущий: Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны.

Рефлексия

на листе бумаги обведите свою ладошку.

каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой –для меня это важно и интересно …
  • указательный- я получил конкретные рекомендации…
  • средний- мне было трудно (не понравилось)…
  • безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец- для меня было недостаточно…

 Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"

Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...

Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей, совершенствование их физическог...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...