Презентация " Овладение продуктивными действиями через предметную деятельность"
презентация к уроку (младшая группа)

Вахницкая Наталья Викторовна

Переход с доизобразительного периода в изобразительный, появление осмысленного образа, установление связи между изображением и реальным предметом через побуждение взрослого принять цель и обратить внимание ребенка на достигнутый результат

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Январь 2020 Переход с доизобразительного периода в изобразительное появление осмысленного образа, установление связи между изображением и реальным предметом, через побуждение взрослого принять цель и обратить внимание ребенка на достигнутый результат «Я карандаш с бумагой взял …»

Слайд 2

Ранний возраст – время творческих открытий! КМО Д/С№125 2

Слайд 3

Вступление « Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский Ранний возраст — период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение тесно связано с предметной деятельностью . Детские психологи отмечают большой интерес ребенка к движениям карандаша, ручки по листу бумаги и самое главное — к возникновению следов на бумаге. КМО Д/С №125 3

Слайд 4

Онтогенез детского рисунка Изобразительный период С 3 лет до 7 лет Доизобразительный период До года Стадия « Марания » С 1года до 2 лет Стадия « Ритмических каракулей» От 2 лет до 3,5 лет «Ассоциативная» стадия КМО Д/С №125 4

Слайд 5

КМО Д/С №125 5 До полутора лет для изобразительной деятельности детей характерен так называемый "период марания", поскольку в этом возрасте рука ребенка непроизвольно движется взад и вперед, что приводит к появлению повторяющихся неотрывных штрихов. Их направление и форма часто определяются случайно – по положению руки ребенка в данный момент. Одинаковые движения повторяются много раз, при этом они "подчиняются" руке, а не глазу. Зрение только сопровождает движения, а не регулирует их. Стадия «Марания»

Слайд 6

КМО Д/С №125 6 Со второго полугодия жизни начинается период каракуль, во время которого дети изображают отчасти закругленные, отчасти ломаные линии. Совершенствуются движения, которыми ребенок овладел в период штрихов. Линии становятся очень разнообразными: закругляются, ломаются под углом, появляются зигзаги, перекрещенные линии. Стадия « Ритмических каракулей»

Слайд 7

КМО Д/С №125 7 В этом периоде действия ребенка с материалом постепенно наполняются смыслом, более близким к собственно изобразительной деятельности. Ведущая роль при этом принадлежит взрослому. Он показывает ребенку, что в штрихах, точках, линиях, каракулях можно увидеть какое-то содержание, образ. Появляется ассоциативный образ. Увидев в собственных каракулях знакомые предметы, ребенок испытывает положительные эмоции. Основой для появления ассоциативных образов является умение ребенка читать изображения-картинки и рисунки взрослых «Ассоциативная» стадия

Слайд 8

КМО Д/С №125 8 Дети начинают с интересом искать содержание в нарисованных ими линиях, что становится главным стимулом их действий с изобразительным материалом. Признаки, по которым ребенок устанавливает это сходство, могут быть различны: форма, цвет, объем, ритм и траектория движений и др. При этом сам ребенок может не осознавать эти признаки. Положительные эмоции, возникающие при появлении ассоциативных образов, приводят к желанию повторить определенное изображение и у ребенка впервые появляется замысел, цель изобразить какой-либо предмет. Это свидетельствует об окончании " доизобразительного " периода в детской деятельности. Изобразительный период с 3 -х до 7 лет

Слайд 9

КМО Д/С№125 9 Развитие изобразительной деятельности Ступени развития изобразительной деятельности ребёнка Интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним Интерес к действиям взрослых с изобразительным материалом: подражание взрослым Интерес к следу оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа Появление первых замыслов, самостоятельная постановка изобразительных задач

Слайд 10

КМО Д/С№125 10 Ассоциативные образы В появлении ассоциативных образов большую роль играет: накопление знаний совершенствование предметных действий развитие речи.

Слайд 11

КМО Д/С№125 11 Р азвитии творчества детей раннего возраста Создание условий, способствующих развитию художественного творчества: наличие материалов и возможности действовать с ними; Руководство взрослого, умение показать, подсказать, помочь, направить и вовремя остановиться, предоставляя малышу свободу самовыражения; Вооружить ребенка средствами и способами передачи выразительности. Видеть форму, величину, и цвет объектов; Эмоциональное окрашивание, воплощенный в образах, чувства, эмоции, переживания, индивидуальный жизненный опыт; Истоки развития творческого начала, начинается в игре

Слайд 12

КМО Д/С№125 12 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Первое условие связано с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружающем мире. Возможность осознания и переработки этих впечатлений .

Слайд 13

КМО Д/С№125 13 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности и познавательных интересов внутри предметной деятельности и игры.

Слайд 14

КМО Д/С№125 14 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Третье условие связано с развитием речи малыша. Своевременное развитие понимания и активной речи малыша создает благоприятную основу для отражения впечатлений не столько полученных в процессе восприятия окружающего, сколько для придания смысла сделанному или нарисованному.

Слайд 15

КМО Д/С№125 15 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Четвертое условие приобщение детей раннего возраста к изобразительной деятельности, включить эти виды внутри игрового пространства. Можно использовать коллажи на магнитной доске или «живая» аппликация из плоскостных фигур. Эти виды деятельности ближе к ведущей предметной деятельности детей раннего возраста. Такие картины недолговечны, их можно изменить и перестроить вновь, они будоражат фантазию и подталкивают воображение.

Слайд 16

КМО Д/С№125 16 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Пятое условие научить воспринимать и понимать замысел, образ рисунка, поделки. Понятными для малышей могут быть сюжеты и образы, связанные с его личными наблюдениями за явлениями природы, такими как, дождь, снег, листопад и т.д.

Слайд 17

КМО Д/С№125 17 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Шестое условие совместная деятельность детей и взрослых. Взрослый организует эту деятельность, руководит и направляет действия детей, сам активно участвует как партнер и в то же время является не только вдохновителем, но и первым ценителем детских шедевров

Слайд 18

КМО Д/С№125 18 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Седьмое условие помогает ускорить процесс рождения своего образа. Совместное со взрослым рассматривание рисунков, картин и поделок, комментарий взрослого и его оценка детской работы позволяет ребенку обратить внимание на конечный продукт, зафиксировать его, придать на первый взгляд бессмысленной игре с красками осмысленность. Узнавание того, что слепил или нарисовал, у малыша развивается постепенно. Рассматривания рисунков столь же важное событие, как и сам процесс рисования, у малыша развивается фантазия, воображение и речь.

Слайд 19

КМО Д/С№125 19 Условия для вхождения детей раннего возраста в продуктивные виды деятельности Альбомы детских рисунков становятся предметом гордости родителей. Однако они полезны и для самого ребенка. У малыша есть потребность и необходимость возвращаться к своим шедеврам, рассматривая их, узнавая образы и называя свои рисунки и поделки. С их помощью можно проговаривать эти события, возвращаться к прожитому опыту, снова и снова, осмысливая и оценивая его. Даёт возможность переживать вновь и вновь свою личностную значимость, и важность.

Слайд 20

Спасибо за внимание! Вахницкая Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Доклад на тему: «Умственное развитие ребёнка в раннем возрасте через предметную деятельность».

Доклад на тему:  «Умственное развитие ребёнка в раннем возрастечерез предметную деятельность»....

Презентация «Развитие креативности детей, через театрализованную деятельность».

Цель: Выявить у детей способность находитьРешение в нестандартных ситуациях,способность удивлять и познавать.Цель: Выявить у детей способность находитьРешение в нестандартных ситуациях,способность уди...

Презентация "Коррекция речи детей через театрализованную деятельность"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения активного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает бог...

Овладение продуктивными действиями через предметную деятельность в группе раннего возраста

Переход с доизобразительного периода в изобразительный, появление осмысленного образа, установление связи между изображением и реальным предметом через побуждение взрослого принять цель и обратить вни...

Презентация: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного ...

Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...