Традиции средней группы "Ромашки"
материал (средняя группа)

Рождественская Наталья Николаевна

Традиции средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii.docx270.45 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции нашей группы Ромашки.

Что такое детский  сад?

Это  - дом для  всех  ребят,

Потому что дружно  в нём

Мы  одной семьёй живём!

     

      В каждом доме, в каждой семье есть свои ритуалы и традиции. Детский сад – это то место, где ребёнок проводит значительную часть своей жизни. Вот и в нашей группе детского сада так же сложились свои ритуалы и традиции. 

 Ритуал – это установленный порядок действий.

     Традиция – это набор знаний, умений и навыков, который унаследован от прежних поколений и передаётся к другому.

      Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребёнку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому так важны традиции в жизнедеятельности группы детского сада.

       Одна из них -  Традиция отмечать День рождения ребенка не только дома, но и в садике, с друзьями, воспитателями.

       Традиция отмечать день рождения ребёнка имеет следующие задачи:

• Развивать способность к сопереживанию радостных событий.

• Вызывать положительные эмоции у детей.

• Подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

• Создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.

• Укрепить дружеские отношения детей.

В нашей группе Ромашки  традиция празднования Дня рождения  включает в себя следующие ритуалы:

        Изготовление подарка имениннику.

 Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, укрепить дружеские отношения детей, развивать желание доставить радость другим людям (своим подарком).

Накануне вечером сообщаем детям, что завтра в группе у нас будет именинник (ца) и ему надо приготовить подарок. Предлагаем детям каждому за общим столом что-нибудь нарисовать  и сделать коллективную аппликацию-открытку специально для именинника.  Когда все работы закончены, детям предлагается оценить и предположить, понравится ли имениннику его подарок. После, вместе с детьми, делаем из изготовленных подарков общий (склеиваем в единую картину).

Вот и подарок наш готов! Именинник будет рад! А дети тоже рады, предвкушают, как завтра будут поздравлять его и вручать свой подарок.

        Фото именинника на нашем стенде.

Цель: создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.

С утра, когда воспитатель приходит, на стенд в группе вывешивает фотографию именинника ( в группе праздник, сегодня есть именинник, полюбуйтесь на него).

Утром, когда дети приходят в садик, они видят фотографию сегодняшнего именинника. Ребёнок, у которого сегодня День рождения, рад видеть, что все в группе знают, помнят об этом. Это создаёт праздничный настрой, положительный эмоциональный фон в группе.

Приветствие именинника в группе.

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе. Прививать детям навык приветствовать друг друга.  Развивать способность преодолевать застенчивость путем стимулирования тактильного контакта.

Именинник, приходя в садик,  видит свою фотографию и радуется. В красивой одежде, с хорошим настроением, ребёнок входит в группу, где воспитатель и все дети, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки День рождения - все её обнимают, если у мальчика - то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу, также приветствуют именинника.

Именинный стул.

Цель: Показать значимость ребенка в группе, развивать способность детей радоваться за других.

Изготавливается праздничная накидка на стул. В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

 

Хороводная игра «Каравай».

Цель: укрепить дружеские отношения детей, вызвать положительные эмоции, снимая эмоциональное напряжение у детей.

Собрать всех детей в круг, сообщить, что сегодня у нас в группе праздник- День рождения, и предложить исполнить детям «Каравай». После чего всем вместе крикнуть три раза «С Днём Рождения!» и поаплодировать имениннику. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами. Именинник всех благодарит (и приглашает за праздничный стол, угощая детей принесенными сладостями, если это предусмотрено родителями).

Как на (Машин) День Рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины, вот такой низины!

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Каравай, Каравай,

Кого хочешь, выбирай!

      Еще одна традиция нашей группы Ромашки - утро радостных встреч в первый день наступившей недели – Ура, понедельник!

     Почему понедельник обязан быть тяжёлым, хмурым, серым и невезучим? Всё отменяется. С сегодняшнего дня мы назначаем  Понедельник радостным, долгожданным, интересным и приятным! Ведь мы так долго не виделись – целых два дня. Детям есть, что сообщить друг другу и воспитателю - новости, события из жизни на выходных, из того, где побывали, что увидели и узнали, а также истории, которые сочинили сами за эти выходные.

Задачи :

  • Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных.
  • Формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.
  • Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).
  • Создавать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный фон в группе.

Предварительная работа.

     В пятницу предыдущей недели воспитатель рассказывает, как он планирует провести выходные дни. Интересуется, как хотели бы провести выходные дети, предлагает поиграть в игры, посетить музей, театр, зоопарк или просто погулять по городу, в парке, понаблюдать за явлениями природы.

Обязательно воспитатель подчёркивает, как будет скучать без своих воспитанников и ждать, что в понедельник все снова встретятся в группе.

   

Ход занятия.

После завтрака дети становятся в полукруг напротив воспитателя.

Приветствие.

В.- Давайте поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Подвижная игра.

Рука к руке.

Дети свободно перемещаются по группе. После слов воспитателя «Рука к руке» дети стараются найти себе пару и взяться за руки. Кто останется без пары - становится водящим.

Варианты команд: спина к спине, щека к щеке, плечо к плечу и т.п.

Обмен новостями.

Дети садятся на ковре в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель начинает встречу словами, что сегодня снова «Ура, понедельник!» Затем рассказывает свою интересную историю выходного дня и, передавая ребёнку справа от себя небольшую игрушку, предлагает детям по очереди  рассказать, как они провели выходные в семейном кругу (что читали, где побывали, в какие игры играли, кому помогали, чем занимались), делятся своими впечатлениями и переживаниями. Ребёнок рассказывает и передаёт соседу справа игрушку. Так игрушка переходит от ребёнка к ребёнку по часовой стрелке и возвращается к воспитателю.

Воспитатель хвалит детей за их истории и интересуется, какие пожелания у них на предстоящую неделю (игры, кукольный театр, книги, песни и т.п.). Эти пожелания обязательно учитываются в планировании работы на неделю.

Дети встают в круг.

Завершающая игра.

Улыбка.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Периодически  вводная и завершающая игры заменяются на новые.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/19b0a3f5-6896-41ea-b56a-fb1f97243cde/s1200?webp=false

            Традиции средней группы Ромашки

Подготовила:

Воспитатель Рождественская Н.Н.

ГБДОУ №14

Приморского района

г.Санкт-Петербурга

2019г.

Картотека игр

«Утро радостных встреч»

Дружные ребята

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Улыбка

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

Мой дружочек!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Ладошка к ладошке

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

Посмотрите на нас!

Игра в кругу

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Рисовать, лепить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Необычное приветствие

В.: Ребята, хотите поздороваться друг с другом необычно?

Воспитатель подаёт сигнал к приветствию:

1 хлопок – здороваемся носиками (ушками, щёчками, спинками), дотрагиваясь до него друг у  

2 хлопка – здороваемся за руку,                                                                                               друга

3 хлопка – обнимаемся.

Выбор дежурных.

 - Ребята, сегодня дежурными по Столовой будут __ и __.

Дежурные, которые будут помогать в Подготовке к занятиям сегодня:__ и __.

Дежурные в Центре природы назначаются __ и __.

Дети, давайте поможем дежурным в Центре природы. Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Число? День недели?

Ребята, когда вы сегодня вышли на улицу, что вы заметили вокруг? Какая на улице погода?

Опишите.

Например, На улице идёт дождь (снег).

                   Дует сильный, холодный ветер (лёгкий ветерок).

                   На улице холодно (тепло, жарко).

                   На улице пасмурно (солнечно).

                   Солнце светит ярко (из-за туч, спряталось за облаками).

     Объявление о Планировании работы.

 - Ребята, сейчас мы с вами узнаем, что ждёт нас в первую половину дня.

1.Гимнастика- в здоровом теле – здоровый дух.

2.Завтрак – С кашей будем мы дружить, лет до ста мы будем жить.

3.Первое занятие – Физкультура – Людмила Анатольевна научит вас быть сильными и ловкими.

   Второе занятие – развитие речи- сегодня будет очень интересно, вы будете пересказывать сказку.

   Третье занятие - Конструирование – сегодня мы будем профессиональными конструкторами и сконструируем лестницу.

4.Затем мы подкрепим силы йогуртом и пойдём на прогулку.

5.Потом пообедаем и вы отправитесь отдыхать.

А сейчас давайте вспомним Правила нашей группы.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг другу помогаем.

Никогда в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Не дерёмся, не кричим,

Мы играем и творим.

На прогулку мы идём-

Не бежим, не отстаём.

И культурно за столом

Мы себя всегда ведём

В тихий час мы отдыхаем

И друзьям спать не мешаем.

Мы здоровы, веселы,

И дружелюбны и умны!

Театрализованные игры для детей средней группы

  1. Игры на имитацию движений

Задачи: Формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Развивать умение действовать с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!  

«Медведь»

Пришел медведь ко броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!

Можно менять животных
(Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ноги шли по дороге.

Шли-шли и в лес пришли:

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ноги шли по дороге.

Шли-шли – в тридесятое царство пришли:

— Как ходит принцесса?

Король (вариант народной игры)

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники      

Здравствуй, король!

Король

Здравствуйте!

Работники

Нужны вам работники?

Король

А что вы умеете делать?

Работники

А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

  1. Игры на развитие диалогической речи, интонационной выразительности

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные качества у детей.

«Кто как считает?»(разыгрывание по ролям стихотворения)

  1. Петух:              

Я всех умней!

  1. Ведущий:          

Кричал петух.

Петух:              

Умею я считать до двух!

  1. Хорек:              

Подумаешь!

Ведущий:          

Ворчит хорек.

Хорек:              

А я могу до четырех!

  1. Жук:                  

Я — до шести!

Ведущий:          

Воскликнул жук.

  1. Паук:                

Я — до восьми!

Ведущий:          

Шепнул паук.

Тут подползла сороконожка…

  1. Сороконожка:

Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

  1. Уж:                  

Ах, ужас!

Ведущий:        

Ужаснулся уж.

 Уж:                  

Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

«Мыльные пузыри»

***- Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой, смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

***Мы с тобой шли? 
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой! Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли
(и опять всё с начала)

  1. Игры-монологи

«Зеркало»

Задачи: Развивать монологическую речь, способность к самовыражению.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

  1. Игры-пантомимы

Задачи: Развивать воображение, выразительность мимики, жестов. Развивать навыки общения.

«Утренний туалет»

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идете в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идете завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

«Медвежата»

— Вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

Дальше возможна импровизация.

«Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Новая кукла

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

  1. Игры на мышечное напряжение и расслабление

Задачи: Развивать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса. Развивать мышечный самоконтроль, умение успокоиться.

«Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

«Мокрые котята»

 Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа

План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...

Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19762170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Вечер развлечения «Тувинские народные традиции» (средняя группа)

Традиции обусловливают базовые тенденции развития тех или иных культур. Каждый человек, отдельная социальная группа, общество в целом обладают собственными традициями (для индивидуумов - привычки). От...

Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и ...

Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)

Календарное планирование «Народная   культура и традиции.» ( средняя группа)...

«Радужная» традиция средней группы «Встречи с интересными людьми» (в рамках «Недели безопасности дорожного движения»)

«Радужная» традиция средней группы «Встречи с интересными людьми» (в рамках «Недели безопасности дорожного движения») ...

Сценарий к 8 марта "Русские традиции" средняя группа

Сценарий к 8 мартаТанец "Калинка- малинка" https://youtu.be/NmQnKcKv5-QТанец "Самовар с чашечками" https://youtu.be/zspk4gohHWc...