«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»
материал

Куулар Чодураа Алексеевна

 

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»

Подготовила: Куулар Чодураа Алексеевна

старший воспитатель МБДОУ д/с «Аяс»

с. Кызыл-Мажалык-2019г.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научиться делать то, что они еще не умеют.

В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа». По мнению А.И.Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.

Активные методы и формы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности

Целью активных методов и форм обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

К задачам активных методов и форм обучения относятся: развитие самостоятельности, воли, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.

Объект: самообразовательная деятельность старшего воспитателя с использованием активных форм и методов в обучении педагогов в ДОУ.

Гипотеза: самообразовательная деятельность старшего воспитателя становится условием его личностно-профессионального роста, если; самообразовательная деятельность имеет концептуальное основание, осуществляется как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование старшего воспитателя себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также творческой педагогической деятельности.

Таким образом, активные методы и формы обучения — это обучение в деятельности.

    Активные методы и формы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности.

Л.И.Фалюшина рассматривает методическую работу, как функцию управления качеством воспитательно-образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных на углубление, расширение знаний, умений и навыков педагогов, необходимых для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю.Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

На основе анализа сущности понятия «методическая работа» можно дать следующее определение: методическая работа – это часть целостной системы, непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-педагогической работы в ДОУ.

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утрачивают значение из–за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно – познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Активными называются методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируется познавательный интерес и творческое мышление. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельном овладении обучающими знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Таким образом, активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности как обучающих, так и обучаемых.

Возможности разных методов обучения в плане активизации учебной и профессиональной деятельности различны и зависят от природы и содержания соответствующих методов, способов их использования, мастерства педагога, подготовленности воспитанников.

Использование активных методов обучения, по мнению М.М.Бирштейн, расширяет кругозор, формирует умение и навыки профессиональной деятельности, при этом развиваются и вырабатываются техника перегруппировки, реорганизации и систематизации чего – либо, умение формулировать вопросы.

Л.С.Выготским сформулирован закон, по которому обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности, что в полной мере относится и к методической работе с педагогами.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников. Развитие творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно – образовательной работы.

Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. А в первую очередь он должен любить работу с детьми. Профессионализм педагога, работающего с детьми, в первую очередь связан с коммуникативной компетентностью – умением общаться и играть. Важно чтобы педагог владел содержанием и методикой работы с детьми.

Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической и психологической информации, в научных инновациях.

Старший воспитатель – одна из ключевых фигур в коллективе дошкольного учреждения. Можно сказать, что старший воспитатель обеспечивает не только целостность педагогического влияния на коллектив детей, родителей, педагогов, но и отвечает за оптимальное распределение сил и их расстановку, т.е. выступает как организатор. Поэтому основой работы старшего воспитателя с педагогами становится непрерывный процесс повышения их квалификации.

В функциональные обязанности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов входит: методическое руководство учебно-воспитательной работой, методическая помощь в реализации комплексной и парциальной программ; изучение, обобщение и распространение инновационного опыта; подготовка необходимых материалов для рассмотрения на педсовете, рабочих совещаниях; организация технологии педагогической пропаганды среди родителей; создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Для квалифицированного исполнения этих функций необходимо знать психологию развития личности, общую и дошкольную педагогики, философию образования, современные дидактические системы, технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста образовательный менеджмент и маркетинг.

Методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов и профессиональных возможностей каждого педагога. Полученная путем анализа и диагностики информация используется для совершенствования педагогического процесса и квалификации.

Зная свой коллектив, его достижения и недостатки, возможности каждого, старший воспитатель разрабатывает годовой план, намечает задачи, планирует разные формы работы.

Методическая работа в ДОУ направлена на выполнение задач определенных Уставом и годовым планом. Основной целью является изучение опыта, стиля и методики работы воспитателя, оказание ему методической помощи, обеспечение непрерывного образования воспитателя, его творческий рост.

Работа с педагогическими кадрами ведется по следующим направлениям:

- повышение педагогической культуры воспитателей,

- совершенствование специальных умений и навыков воспитателей,

- знакомство с общечеловеческой и национальной культурой.

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, в ДОУ имеется методический кабинет, в котором педагоги знакомятся с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания. Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. Непременным компонентом должна быть рефлексивная деятельность педагогов. Так в ДОУ были проведены педсоветы: «Организация работы педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году», «Организация и эффективность работы по речевому развитию».

Обучающие семинары являются наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов. Им заранее предлагаются задания, которые позволяют каждому развивать педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность.

При планировании консультаций нужно ориентироваться на возможности всего учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов, отбирать такие темы консультаций, которые помогают расширить и углубить свои знания.

Содержание консультации прежде всего зависит;

- от годовых задач стоящих перед учреждением (плановые),

- интересов педагогов,

- трудностей, которые испытывают педагоги в работе.

К проведению консультаций необходимо подключать опытных и компетентных педагогов, способных поделится опытом работы с коллегами.

В некоторых случаях целесообразно проводить ситуативные, кратковременные консультации. Увидев небольшие огрехи в работе воспитателей сразу, деликатно объяснив, помочь понять ошибку.

Консультации проводятся как индивидуально, так и в группе. Групповые консультации более длительные по времени. Это связано с тем, что чаще всего их содержание предусматривает знакомство с теми или иными достижениями, открытиям, на что требуется достаточное количество времени.

Длительность индивидуальных консультаций во многом будет зависеть от того, кто обратился за помощью – опытный педагог со стажем или молодой специалист. Для опытного педагога консультация может носить вербальный характер, молодому специалисту объяснения иногда бывает недостаточно и требуется показ на практике.

При проведении консультаций важно учитывать индивидуальные способности педагога. Одному можно просто порекомендовать нужную литературу, с другим – вместе придумать и спланировать занятие, с третьим разобрать и обсудить статью.

Можно разделить воспитателей на небольшие группы:

  1. Опытные воспитатели и молодые специалисты,
  2. Воспитатели с высшим или средним специальным дошкольным

образованием.

3. Воспитатели без специального образования.

Для каждой группы определять свои формы и методы преподнесения материала.

После проведения консультаций контролировать как усвоено содержание и что применено на практике. Цель контроля – не подловить воспитателя, выявить недостатки в его работе, а добиваться лучших результатов.

Традиционное место проведения консультаций – методический кабинет. Там достаточно систематизированной литературы, много различных пособий, создана удобная атмосфера. В методическом кабинете больших размеров можно спокойно проводить, как индивидуальные, так и групповые консультации. Если площадь кабинета мала, групповые занятия организуются в любом другом помещении, например, в музыкальном зале или группе.

Некоторые консультации удобно проводить в группе, где удобно не только рассказать, но и показать способ действия.

Старшему воспитателю нужна не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Ему необходима широкая осведомленность в разных областях науки, культуры, искусства, этики. Он должен следить за новинками педагогической литературы, работать над ростом своего профессионального мастерства.

Для консультации характерна монологическая форма преподнесения новой информации. Тем не менее необходимо предусмотреть элементы обратной связи, т.е. активно включать воспитателей в воспроизведение. Закрепление материала. Хорошо проводить консультации в виде ролевых игр: например, рассказывая как проводить занятие по пересказу художественного произведения, давая возможность воспитателям представить себя детьми.

Используются формы: консультация – диалог, экспресс – консультация, ситуативные задачи.

Очень важно умение руководителя вести себя свободно. Владеть основами ораторского искусства, при этом необходимы такие качества, как гибкий ум, твердая память, обширные интересы, остроумие, эмоциональность, а также общительность и контактность, сдержанность и терпимость. Если педагоги нервничают или стесняются, непринужденность руководителя успокоит их.

Чтобы определить способствуют ли консультации старшего воспитателя повышению квалификации воспитателей, исследовался состав педагогов ГОУ (по стажу, образованию, заинтересованности).

В ходе индивидуальных бесед изучалось отношение воспитателя к проведению консультаций к разнообразным их формам.

Хочется отметить, что педагоги относятся к консультациям положительно, это всем интересно и доступно: «Деловая игра», «Педагогический ринг», «Консультация - диалог» и т.п. Можно сделать вывод, что консультации являются одной из наиболее эффективных форм методической работы, поскольку они:

- способствуют росту профессионализма педагога,

- расширяют кругозор педагогов, углубляют их знания,

- помогают преодолевать трудности в работе,

- знакомят с инновационными материалами, литературой,

- делают работу творческой.

Консультации как формы работы старшего воспитателя, будут способствовать повышению квалификации педагогов если:

- проводятся систематически,

- содержание соответствует задачам развития ребенка,

- учитывается профессиональный уровень и индивидуальные особенности каждого воспитателя,

- разработана система взаимосвязанных консультаций, разных по форме и содержанию.

Требования к проведению консультаций.

  1. Точно обозначить тему, цель и задачи, определить результат проведения консультации: дальнейшее изучение темы, внедрение опыта, выработку рекомендаций.
  2. Тщательно спланировать ход консультаций:

- выбрать наиболее целесообразную последовательность рассмотрения проблемы;

- выделить вопрос, способный вызвать оживленную дискуссию;

- подумать, как придать дискуссии нужное направление;

- придумать заранее, как втянуть в обсуждение даже самых инертных и несговорчивых.

3. Убедиться в том, что участники знакомы ( хотя бы примерно) с

фактами, которые будут обсуждаться. Можно до начала

консультации предоставить педагогам материалы для самостоя-

тельного изучения.

4. Известить о консультации заранее: о ее теме, цели, возможных

вариантах беседы.

  1. Заранее продумать, в каком помещении будут проходить консультации, как будут размещены присутствующие, какие необходимы материалы. Каждый участник должен иметь возможность без труда видеть и слышать выступающего и все и все происходящее.

В последнее время в практику входят активные формы

консультаций, что позволяет повысить их эффективность. Но, увлекаясь игровыми методами, не следует забывать о конечном результате.

Каждая консультация завершается принятием решений, способствующих улучшению воспитательно-образовательного процесса.

В нашем ДОУ мы планируем провести консультации, которые связаны с познавательными интересами воспитателей, например «Игра, как средство всестороннего развития ребенка», «Характеристика образовательного и творческого процесса», «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ», «Как интересно оформить выставку детских работ», «Мотивация рефлексия обязательные условия эффективности занятия», «Режиссерская игра, как средство развития диалогической речи».

Следующим активным методом работы является работа с кроссвордами. Включения этого вида деятельности в семинары и педсоветы поддерживает интерес педагогов к обсуждаемой проблеме и позволяет вызвать уровень ее понимания педагогами. Работа с кроссвордами осуществляется по обычному принципу – отгадать слово по его значению или дать определение понятию, явлению.

На педагогических советах используется такой метод, как педагогическое тестирование. Цель тестирования – уточнить и систематизировать знания педагогов или провести мини – диагностику их знаний по целому комплексу вопросов.

Следующим методом активизации педагогов является проектный метод. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей. Темы проектов могут быть различными. Главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Но сначала интерес должен появиться у воспитателей. В ДОУ №17 педагоги всех возрастных групп работают над различными проектами. У каждой группы своя тема: «Азбука здоровья» - в старших группах; «О чем рассказали цветы»; «Наши любимые сказки» и т.д. По времени данные проекты как кратко – ( две недели), средне – ( 2 – месяца), так и долгосрочные, рассчитанные на два учебных года. По завершению работы над проектами планируется педсовет педагогического мастерства на котором педагоги обмениваются опытом.

Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе. Результативность этой формы работы зависит от ее предварительной подготовки.

Перед открытым занятием предлагаем педагогам следующую установку: о результате педагогической деятельности воспитателя судят по конечному результату – воспитанности детей, их готовности к обучению в школе, системе их межличностных отношений, психологическому комфорту в группе. Подобная установка позволяет снять проблему психологической направленности или дискомфорта, которые часто возникают у педагогов перед открытым занятием. В текущем учебном году в рамках проектной деятельности  двое воспитателей участвовали в семинаре воспитателей старших групп,  проведенный методистом Управления образования. Открытые просмотры планируем и проводим при подготовке к педсоветам, семинарам, методическим неделям и муниципальном конкурсе «Воспитатель года»

Изучение лучшего опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких, как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности по определенному направлению образовательной работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, подготовка образовательного учреждения к аттестации.

Изучение лучшего педагогического опыта имеет свою структуру:

- этап исследования (анкетирование, наблюдение, беседа);

- этап анализа (выборка лучшего опыта из представленного по определенным критериям);

- этап структурирования (выстраивание системы педагогического опыта для более качественного восприятия его содержания);

- этап визуального восприятия (непосредственное знакомство педагогов с имеющимися материалами).

Лучший опыт представляют в следующих вариантах: конспекты занятий и режимных моментов; перспективные и календарные планы работы; сценарии утренников, развлечений, продукты детского творчества (фотоматериалы), (описание элементов развивающей среды).

Вариантом представления опыта может стать памятка «Содержания педагогической папки педагога:

  1. Ф.И.О. воспитателя.
  2. Информационная справа (образование, квалификация, категория )
  3. Курсы повышения квалификации
  4. Методическая тема
  5. Авторские дидактические и методические материалы (конспекты

занятий, карты наблюдений за детьми).

  1. Публикация
  2. Отзывы родителей
  3. Результативность педагогической деятельности (диагностика, отражающая динамику развития детей).

Диагностика является неотъемлемой частью работы старшего воспитателя, особенно при повышении квалификации педагогических работников. Работа с ними в современных условиях должна строится дифференцированно, с учетом запросов каждого. Именно это позволит развить творчество и инициативу каждого путем включения в исследовательскую деятельность.

Ныне особенно возрастает роль педагогического коллектива в подготовке и принятию управленческих решений.

При этом контроль со стороны администрации не исчезает полностью, но корректируется:

- развивается самоконтроль и самокоррекция деятельности как воспитателей, так и руководителя ДОУ;

- административный контроль организуется путем новых форм: среда знаний, умений, навыков, диагностика, регулирования, коррекция.

- практикуется коллективный контроль и коррекция деятельности, взаимоконтроль.

Вариантом проведения диагностической работы старшего воспитателя можно назвать использование анкеты для педагогов.

АНКЕТА № 1

( для выявления способностей педагогов к развитию)

Уважаемый коллега!

(Оцените по пятибалльной системе)

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я анализирую свои чувства и опыт.
  6. Я много читаю.
  7. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  8. Я верю в свои возможности.
  9. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
  10. Возможность получить признания в коллективе.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, т.е. получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями. Чаще всего воспитатели высказывают пожелания в устной или письменной форме. Для письменной заявки следует придерживаться определенной формы, чтобы облегчить возможности ее дальнейшего анализа.

Например: Анкета для воспитателей

Цель: Изучить мнение педагогов об актуальных направлениях работы

ДОУ на предстоящий период.

  1. Какие вопросы следует взять для обсуждения на педсоветах в новом учебном году?
  2. В каких семинарах хотели бы принять участие?
  3. По каким вопросам хотели бы получить консультацию?
  4. Какие открытые просмотры следует предусмотреть в плане работы?
  5. Укажите тему воспитательно – образовательного работы с детьми интересующую вас больше всего?
  6. Какими разделами, какой методикой вы владеете слабо?
  7. Что необходимо учесть в работе с родителями?
  8. Какими пособиями необходимо пополнить методкабинет?
  9. Какую тему для самообразования вы хотели бы взять?

Важно, чтобы содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми. Помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным.

Заключение

Таким образом, методическая работа в ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей при условии:

-постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях;

- учета трудностей воспитателей с рациональной координацией их работы;

-внедрение разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями;

-включение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Хочу отметить, что планирую дальше работать над творческим ростом воспитателя, оказание ему методической помощи, объективной организации воспитательно-образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куулар Чодураа Алексеевна Старший воспитатель МБДОУ д /с « Аяс » Пед.стаж 3г. Стаж в данной должности: 1 мес.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад « Аяс » комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва «Активные формы и методы обучения педагогов в ДОУ»

Слайд 3

Целью активных форм и методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Слайд 4

К задачам активных форм и методов обучения относятся: развитие самостоятельности, воли, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе. Объект: самообразовательная деятельность старшего воспитателя с использованием активных форм и методов в обучении педагогов в ДОУ.

Слайд 5

Гипотеза: самообразовательная деятельность старшего воспитателя становится условием его личностно-профессионального роста, если; самообразовательная деятельность имеет концептуальное основание, осуществляется как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование старшего воспитателя себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также творческой педагогической деятельности.

Слайд 7

Активные методы и формы:

Слайд 8

Вывод: Таким образом, методическая работа в ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей при условии: -постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях; - учета трудностей воспитателей с рациональной координацией их работы; -внедрение разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; -включение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений  в работе любого дошкольного учреждения.  Цели  дан...

"Активные формы и методы работы с педагогами в ДОУ".

В данной методической разработке  широко представлен опыт работы старшего воспитателя по использованию активных методов и форм работы с педагогами ДОУ. Дано краткое описание разнообразных форм, а...

«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»

В связи с последними изменениями в образовании  у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться ...

Активные формы и методы работы с педагогами в ДОУ

Использование  интерактивных методов в педагогической деятельности побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиона...

Активные методы обучения педагогов

В современном динамичном мире увеличивается  скорость обновления информации, традиционные методы обучения не в состоянии гибко реагировать на запросы общества к качеству образования, поэтому наря...

Развитие двигательной активности детей дошкольников через нетрадиционные формы и методы обучения

laquo;Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществ...

Активные формы и методы работы с педагогами в ДОУ

 Использование  интерактивных методов в педагогической деятельности побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и лич...