Комплексно-тематическое планирование на тему "Мой город. Мой дом" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Мой город. Мой дом" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_gorod.moy_dom.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (  )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Мой дом, моя улица»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с названием нашей страны, столицы. Формировать элементарных представлений об армии, о праздниках 23 февраля и 8 марта. Расширить знания детей о видах транспорта, их частями, формой.  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина на тему «Знаешь ли ты свой город»      воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А                                                                                                

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Беседа«Мой город»формировать у детей представление о родном городе. Рассматривание иллюстраций «Санкт-Петербург»

обогащение представлений о родном городе.

«Улица и ее особенности» - предложить Варе, Льву  сравнить улицу,  на которой они живут с другими улицами.

Ситуативный разговор «С чего начинается Родина?»  «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра - «Семейное путешествие по городу» -развивать понятие, что такое семья; содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей; формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Предложить родителям совместно с детьми  закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Мой любимый город» (конспект) П.С: Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Воспитывать любовь к родному городу.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за дождливой погодой.

П/И «Мы по городу гуляли…»«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Д/и «Внимание дорога»

Упражнять в подскоках  

 по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении( Сережа, Арсений)

Ситуативный разговор «Мой дом» познакомить с частями дома и закрепить их название.

Обогащение материалами игры-  путешествие по городу.

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С.Маршак «Кто построил этот дом»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

В уголке природы: посев семян настурции – зарисовываем в дневник наблюдений.

В ИЗО студии.: Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

 Игровая ситуация «Чистые руки - хорошее настроение» -закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

Работа в центре книг: Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города.

Внесение настольно-печатных игр «Собери картинку» «Шнуровка»«Мозаика»учить собирать разрезные картинки с различными историческими видами города.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Городок» «Кто в домике живёт»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

«Что мы знаем о родном городе?» -  выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Повторить Д/у «Скажи со словом

«городской» фор-вать умение согласовывать сущ-е с прил-ми по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.(Вероника М, Кристина)

Ситуативный разговор

«Мой любимый папа»

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски на тему «Мой город», «Дома на нашей улице»

Экспериментирование- предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, где сухая, а где сохранилась влага.

 Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Празднично украшенный дом» Комарова  стр 78 П.С: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за изменениями на участке.

П/И «Любимый город». «Ищи свой дом»

Д/и»Лица и эмоции»

Упражнять Илью, Арсения в развитии основных движений «Попади в цель»продолжать учить следить за направлением летящего предмета.

Ситуативный разговор «Вежливые слова» Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Подметание дорожек на участке. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Кто построил этот дом» Баруздин С.

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание – слушание «С чего начинается Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

В ИЗО студии.: Создание стенгазеты « Вот какие наши папы!»

«Чистый нос»-побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

В уголке природы- учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями,  об условиях, необходимых для их роста и развития.

Конструирование: «Собери герб» -  развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Дом в котором я живу» «Защита крепости»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Люблю тебя Петра творенье»  Пальчиковая гимнастика «Мой город».

Повторить«Кто подберет больше слов»формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города . Варя, Артём)

Ситуативный разговор

«Сколько бабушек в моей семье?» Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Глазная гимнастика

Работа в центрах творчества-«Дорисуй картинку»-  развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра- «Как мы ходили в гости»  учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП  Петерсон № 19  стр171 Тема : «Сравнение по длине» П.С: Воспитывать смелость. Сформировать умение сравнивать меры по длине с помощью приложения. Развивать, тренировать способность к анализу и синтезу. 

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И «Городок» «Кто в домике живёт»

Д/и«Путешествие по городу» 

Упражнять и  учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Соня Е, Сергей.

Ситуативный разговор «Заходите ко мне в гости

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут

Трудовые поручения- Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. Экспериментирование- Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперимент – воздух в полиэтиленовом мешке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы -Выложи модель сегодняшнего дня. Закреплять знания детей о приметах времени года. Уметь выделять главные особенности погоды: солнце, осадки, облака…

Приобщение к худож.

литературе –

 Н. Голь «Мой дом» -  закрепить представление о родном городе.

Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Д/и«Времена года в городе»закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Дом в котором я живу» «У оленя дом большой»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций «Город СПБ» «Что я знаю о родном городе» - систематизация первичных представлений о городе в котором живем.

Игровое упражнение

«Продолжи»формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях  города; воспитывать уверенность в себе.(Соня С,Соня Н)

Ситуативный разговор«Все ли верно? Докажи»закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства; воспитывать уверенность в себе.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры -«Парные картинки» «Помоги Буратино попасть в кинотеатр»

Лото «Мой любимый город»

Развитие мелкой моторики рук – составь по образцу из крупной мозаики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №19 ,стр.48 Тема: Звуки «Р – РЬ» П.С: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ». Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в слове. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения –следы птиц.

П/И«Любимый город». «Ищи свой дом»

Д/и«Чем ты украсишь комнату?»

«Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед Маша, Даша.

Ситуативный разговор

«Что такое дружба?»

Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. 

Подбор материала для продуктивной деятельности

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Агния Барто «Дачный адрес»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Повторение песен к утреннику.

Театрализованные игры -«Как котик в гости ходил».Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Самостоятельная игровая деятельность

Д/и«Дверная скважина»формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Городок» «У оленя дом большой»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание«Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. 

Д/и«Где находится памятник»?формировать представления о родном городе.

 Учить Алину, Афину классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток.

Ситуативный разговор Как тебя зовут, где ты живешь?

Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь детей.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ АппликацияГород”.(конспект) П.С: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения-крыши домов.

П/И«Дом в котором я живу» «Защита крепости»

Д/и «Опиши- мы отгадаем»

Упражнять«Ходьба приставным шагом».

Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артем, Маша)

Ситуативный разговор-игра «Кто больше назовёт слов?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование- игры с солнечными зайчиками, подвести детей к пониманию того, откуда они берутся.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Букашкина Т.В. «Есть город на земле...»

Вечер

Конструирование- предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Хозяйственно-бытовой труд - «Моем расчёски» Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.

«Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).

Викторина на тему «Знаешь ли ты свой город»

Самостоятельная деятельность детей , игры по выбору.

Прогулка

Наблюдения. в неживой природе за небом и облаками» Развивать познавательный интерес.

Самостоятельные игры детей. П/И«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» «У оленя дом большой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...