Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
материал (старшая группа)

Детский сад работает по общеобразовательной программе «МБДОУ КВ № 16», поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, а также с учетом рекомендаций, указанных ФГОС ДО.

Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности, что также учитывает индивидуальные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx839.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе МБДОУ «Д/с КВ №16» Воспитатель Темирова Л.М.

Детский сад работает по общеобразовательной программе «МБДОУ КВ № 16», поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, а также с учетом рекомендаций, указанных ФГОС ДО.

Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности, что также учитывает индивидуальные особенности детей.

В группе функционируют следующие развивающие центры, описанные ниже.

Спортивный центр «Физкультурный уголок» Основная характеристика данного центра – доступность и простота использования материала.

                                   

Центр «Патриотический» создан для организации нравственно- патриотического воспитания детей. В данном центре размещены: карта, герб  и флаг России, кукла в национальном костюме, глиняные игрушки, выполненные в дымковской росписи, а также для информации о родном городе и крае (фотоальбомы: «Ачинск и его достопримечательности», «Мой край», «Наш детский сад»).

                 

Центр «Экспериментирования» оснащен схемами-моделями проведения опытов и наблюдений, имеется дневник наблюдений, а также инструменты:  пинцеты, лупы, пластиковые стаканчики и тарелочки, формочки для заморозки льда, ракушки, камешки, разнообразный материал для исследовательской деятельности детей, детские фартуки, для пошива которых были привлечены родители воспитанников.

Центр «Речевого развития» содержит пособия для артикуляционной моторики, гимнастики, дыхательной гимнастики и направлен на работу по речевому развитию детей.

   

Центр «Математический» оснащен играми на развитие сенсорики, логики, содержащий природный материал для счета, задачи-шутки, загадки и считалки, песочные часы, счеты и т.д.

                                         

Центр «Безопасности» содержит игровой материал по теме «Правила дорожного движения», макет перекрестка, светофор,  сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материалы, игры, папки-передвижки, картотека по ОБЖ, дидактические игры, настольно-печатные игры, лото.

                     

                C:\Users\DNS\Downloads\-yEkBcMZG4E.jpg

                    C:\Users\DNS\Downloads\ZkPorBOR1RI.jpg

Центр «Сюжетно-ролевых игр» предназначен для включения в систему социальных отношений, позволяет приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

                              C:\Users\DNS\Downloads\1hWWcJPfkQw.jpg

C:\Users\DNS\Downloads\HbC3-uDmbNU.jpg

       Центр «Библиотека» содержит художественную литературу соответственно возрасту и тематике. Обновляется согласно комплексно-тематическому планированию.

                           

Центр «Художественно-эстетического развития» наполнен материалами для самостоятельной художественной деятельности детей: трафареты, штампы, альбомы, раскраски, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин, пособия из бросового материала и т.д.

             

                                                     

Центр «Театрализации» предназначен для речевого развития детей, а также для организации сюжетно-ролевых игр с детьми. Данный центр периодически обновляется новыми атрибутами, содержит различные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где воспитанники имеют возможность перевоплощаться и играть разные роли.            

            C:\Users\DNS\Downloads\icQhp6MKnxw.jpg         C:\Users\DNS\Downloads\HMkTu9Z0qfo.jpg

Центр «Дежурства» способствует трудовому развитию воспитанников. Содержит колпаки и фартуки, а также график дежурств, который дети ведут самостоятельно под контролем педагога.

              C:\Users\DNS\Downloads\lRM6LBablhA.jpg  C:\Users\DNS\Pictures\Видеопроекты\IMG-98acaeafed72c495fbca0ac3e0750c0d-V.jpg

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обновляется согласно комплексно-тематическому планированию, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

     

C:\Users\DNS\Downloads\GgSpgbFFXCs.jpg           C:\Users\DNS\Downloads\t40TrI5D9zs.jpg

C:\Users\DNS\Pictures\Видеопроекты\20190925_164156.jpgC:\Users\DNS\Pictures\Видеопроекты\20190925_164113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе

ull;Особо актуально на  сегодняшний  день  стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (...