План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )

Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания.3.Учить быть осторожными с неизвестными объектами. 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени. 5. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу,  продолжать знакомить с природой родного края. 6. Развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._noyabrya_.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2019

ИСТОЧНИКИ:

http://iknigi.net/avtor-vera-pozina/74148-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-2.html

 http://iknigi.net/avtor-tamara-komarova/70906-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-tamara-komarova/read/page-1.html

И.А.ЛЫКОВА АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ОСЕННИЕ КАРТИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 8 ЛЕТ  https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post245492966/

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/1_1.jpg         https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/20.jpg

              https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/18.jpg

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/30/konspekt-ood-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-listya

Н.В.Нищева «Развитие математическихпредставлени у дошкольников с ОНР» Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Т.С. Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Мозаика- синтез. 2014

Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )

Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания.3.Учить быть осторожными с неизвестными объектами. 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени. 5. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу,  продолжать знакомить с природой родного края. 6. Развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.  

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Познавательное развитие (окр).

4.11

7.11

«В лес по грибы».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/22/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v

О.В. Дыбина (стр. 31)

Худ.эстетическое развитие (рисование)

6.11

«Поздняя осень» (стр 53)

Речевое развитие

4.11

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (рисование)

7.11

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город) Т.С. Комарова (стр.42)

Познавательное развитие (ФЭМП)

6.11

Н.В. Нищева (стр. 96)

Познавательное развитие (ФЭМП)

(НОРМА)

8.11

Н.В. Нищева (стр. 96)

Худ.эстетическое развитие (лепка, аппл)

5.11

«Корзинка с грибами» Т.С. Комарова (стр.41)

Речевое развитие

7.11

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (музыка)

4.11

6.11

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

5.11

8.11

По плану физ.инструктора

Лексическая тема : «Поздняя осень.грибы,ягоды » подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Свободное общение по  теме недели, « Грибы . Какие они?»

Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика : «Ягоды» «Мухомор»

  Подвижные   игры«Охотники и грибы»

Индивидуальная работа по заданию логопеда/пальчиковая гимнастика 12345 мы грибы идем искать цель: развитие ммр.

Ксюша Б. Черноштан А.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой

Внести фотоилюстрашии изображений грибов, ягод, муляжи грибов

Создать условия для игры в настольно печатные игры: лото, домино.

Сходить с дебенком на прогулку в лес,

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. 3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить. 4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение. 5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КПП стр. 202

Стас Б. Рома С.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

Труд: расчистка дорожек от снега

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки В. Канаев «дудочка и кувшин» цель: учить слушать внимательно, запоминать отрывки из произведения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) цель: воспитывать умение слушать стихи.

Физ-минутка «Мы идем в осенний лес

Влад Б. Маша С.

Дидактическая словесная игра « Д/игры «Где лево, где право?».

Артикуляционная гимнастика «вот и осень пришла…

Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

 Сюжетно – ролевые игры :

- «Семья. Семейный обед из грибных блюд»

Прогулка.

физическое развитие.

Двигательная деятельность:? «Игры с воздушным шариком». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Лексическая тема : «Позняя осень. Грибы, ягоды » подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

 Словесная игра: «А что же можно слелать из грибов?» (суп из грибов – грибной….).

Полина Б. Влад С.

Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Создать условия для игры в настольно-печатные игры «Грибы-ягоды» «Что где растет»

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

Привлечение родителей к пополнению дидактической папки «Грибы».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану логопеда

Худжеств.эстет.развитие лепка, аппл

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КПП стр. 204

Семен Г.Эмилия П.

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Создать условия для д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

ЧХЛ: З.Александрова «В грибном Царстве» цель: учить воспринимать текст в единстве содержания и форме.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Коммуникативная деятельность: Беседа  ПДД

Гололед на дороге

 Игровая деятельность: Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).    

Двигательная деятельность:?  П / и «За грибами».

Артем Г. Лев П.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Трудовая деятельность:. Работа по уходу за растениями (рыхление).

Трафареты с изображением грибов, ягод для штриховки.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке  развивающих игр цель: развитие ммр, внимания, логического мышления.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Инд. зан. по физо с Машей,Димой К. Владнм З.. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Игры по желанию детей.

 Лексическая тема : «Поздняя осень. Грибы, ягоды» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Коммуникативная деятельность:

 Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые»

Игровая деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

Аня Г. Ксюша К,

Игра «Идем за грибами»

Цель: образование слова с помощью уменьшительных и увеличительных

суффиксов.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Ситуативный разговор: о грибах и ягодах. Цель: расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.

Поговорить с детьми на тему: заготовки на зиму.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого,  а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнения в измерениях с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. Формирование умения пользоваться условной мерой для измерения массы сыпучих тел.

Худ.эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Худ.эстетич. развитие (рисование)

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисункатразные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КПП стр. 205

Миша Е. Тимофей  К.

Инд. зан. по физо Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Создать условия для П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

ЧХЛ Т.А. Шорыгина «Туесок Брусники»цель: слушать внимательно

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Коммуникативная деятельность  Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Игровая деятельность:Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Даша З.Дима К.

Вспомним приметы осени. (ответы детей) Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - ....... (дождливая)

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия

Чтение х/л.   Экологическая сказка «Сказание о солнышке». 

Создать условия для разыгрывания небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Лепка по замыслу

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

Прогулка.

физическое развитие.

Двигательная деятельность Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Лексическая тема : «Поздняя осень. Гоибы,ягоды» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Разучивание скороговорки: «В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка»

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное

звукопроизношение, правильное голосоведение.

Вадим З. Дима К

Упражнение "Один - много" на употребление существительного

множественного числа в родительном падеже.

Одна сыроежка - много сыроежек.

Один опенок - много опят.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Цель, развитие ммр, закреплять умение создавать постройки по замыслу.

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Худож.эстетич. развитие(изо)

Закреплять умение рисовать поезд, передавать форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Познавательное развитие (окр)

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с обьектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КПП стр. 206

Полина З. Ира К.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

«Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Вынос оборудования для игрыП /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

ЧХЛ: «В лес за земляникой» «клубника румянится» формировать умение  детей внимательно слушать произведение до конца.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет. Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Игра «Закончи предложение» цель: Согласование глаголов прошедшего времени с местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

Я в лес пошла, я гриб... (нашла).

Лера З. Ксюша Б.

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с

существительными.

1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

«Универсальное лото» 

Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

 Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об  ягодах и грибах.

Прогулка.

физическое развитие.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры

Лексическая тема : «Поздняя осень, грибы, ягоды» подготовительная группа

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)                            

Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика.

Полина Б. Маша С.

Словесная игра: «Какие грибы?»

Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

Исследовательская деятельность:  «Почему листья опадают».   

Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Предложить родителям поиграть дома в игру:«Белкина кладовка» (закрепление названий грибов, ягод)

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Позноват.развитие ФЭМП (норма)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого,  а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнения в измерениях с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. Формирование умения пользоваться условной мерой для измерения массы сыпучих тел.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КПП стр.207

Артем Г. Максим С.

Развитие движений Цель: Отбивание мяча от земли в движении 

Игровые ситуации: «Какая погода лучше»

Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Загадки о грибах и ягодах, цель: развивать способность отгадывать загадки.

Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.    

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Дима К. Лера З

Упражнение "Один - много" на употребление существительного

множественного числа в родительном падеже.

Одна сыроежка - много сыроежек.

Один опенок - много опят.

Труд: вытираем пыль. Закрепить умение тщательно вытирать пыль на полках с игрушками.

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». Экспериментирование с ветром (вертушка).

Приложение

Итоговое мероприятие:Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год издания: 2017  Занятие по рассматриванию картины М. Башкирцевой "Осень" и составлению рассказа по ней 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на среднюю группу. Ноябрь 1 неделя: «Поздняя осень»

Моя разработка содержит перспективный и календарный  планы  для  средней группы на 1 неделю ноября по теме "Поздняя осень. Перспективный план распределен по образовательным областя...

Родителям рекомендуем. Тема недели: Поздняя осень.

*       Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.*       Рассказать ребенку о поздней осени, о...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Рекомендации по теме недели "Поздняя осень"средняя группа.

Материал может быть полезен воспитателям и родителям....