Применение социо-игровых технологий в работе с детьми.
консультация (подготовительная группа)

Светлана Валентиновна Паняева

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания  сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как нормативный документ определил основную цель (миссию) общего среднего образования. Это цель –  становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение социо-игровых технологий в работе с детьми.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания  сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как нормативный документ определил основную цель (миссию) общего среднего образования. Это цель –  становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными.

К числу современных образовательных технологий можно отнести «СИТ – социо- игровая технология» — сам термин «социо- игровая технология» объясняется так: «организация занятий как игры между микрогруппами (малыми социумами — отсюда и термин «социо — игровая»). Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов.

Вячеслав Михайлович Букатов – ведущий теоретик и практик использования наследия театральной педагогики и театральной «теории действий» в общеобразовательной школе. Совместно с А.П.Ершовой много лет исследует возможности использования достижений театральной и народной педагогики для преобразования практики школьных уроков и занятий в детских садах, для возникновения естественного сочетания традиционных и инновационных подходов к обучению; участник педагогических исследований Е.Е.Шулешко, Л.К.Филякиной, Е.Г.Самсоновой; один из главных разработчиков социо-игрового стиля обучения.

Авторы видят главную задачу обучения в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении учащимися их собственной личности.

Достигаются эти задачи путем организации урока, как игры-жизни между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая»). Лозунг этой педагогики: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения». Каковы же принципы этой деятельности?

  • Любую ребячью заботу – обсудить, прочитать, сосчитать, определить, обнаружить, запомнить и т.д. – лучше осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Принцип снятия блокирующей телесной несвободы (под любыми мыслимыми и немыслимыми предлогами давать ученикам на уроке двигаться).
  • Принцип управления детским коллективом через систему малых групп (в малых группах складываются по-человечески благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения себя с другими для передачи знаний друг другу, для помощи и поддержки друг друга).
  • Принцип снятия с педагога оценивающей, судейской роли, замена ее на роль советчика.
  • Принцип равноправия взрослого и ребенка (педагог должен быть увлечен, готов со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться, « вылетать» из игры, исправляться).
  • Принцип использования ребенком знаний, накопленных прошлым жизненным опытом и отказа педагога от подавления такого использования.
  • Принцип практической полифонии (в обучении и воспитании на занятии гнаться нужно за, как можно большим число «зайцев»; нет ничего неважного на уроке; не ограничивать деятельность детей узкой обучающей целью.).
  • Принцип неразделимости дела и потехи (не следует видеть в игре только потеху, развлечение, отказывать ей в серьезности; физическое здоровье детей выигрывает, когда дело становится потехой).
  • Принцип права на ошибку (важнее включить в работу активность, чем заглушить ее страхом ошибки).

С чего начать? Овладение игровыми возможностями обучения лучше начинать с двигательных заданий. Несложные движения – бег, прыжки на одной ноге, приседания, хлопанье в ладоши, перестановка мебели в классе ценны тем, что снимают блокаду статистической позы. В отличие от дидактических игр (как правило, скучных), в играх двигательных сразу видно успешно или нет их выполняют. Двигаться, соревнуясь на скорость, точность, одновременность, без ощущения участниками полноты протекающей сейчас жизни – невозможно. А полнота эта создается и ученической инициативностью, и деловой увлеченностью, дружественностью и уверенностью в возможности победы.

Многие задания требуют простора и передвижения, и учителю нужно поломать голову, как осуществить их в условиях тесной комнаты. Становится нормой по ходу урока несколько раз менять место занятий, переходя от малого объема (класс, кабинет) в большой (зал, вестибюль, школьный двор) и обратно. Учителю приходится осваивать режиссерское умение менять мизансцены.

Одна группа заданий направлена на социо - игровое приобщение к делу. Эти задания помогают выстраивать деловые отношения учителя с классом и учеников друг с другом. Каждый в свое время и каждый на своем месте, каждый после кого-то и перед кем-то – эти «нехитрые» игровые правила заимствованы из театральной педагогики и детских народных игр, эффективно сочетаются в работе над любым учебным материалом.

Другие игры-задания могут помочь избавиться от формалистики, скуки и горьких минут отчаяния. Они могут стать мостиками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому (например, от очень понравившегося к тому, что сначала кажется менее привлекательным). Могут помочь они и в дозировках трудоемкой работы, и в снятии ситуации затянувшегося ожидания.

В третьих играх доминируют механизмы деятельного и психологически эффективного отдыха. Они характеризуются доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьезным выигрышем.

Авторы не призывают к единообразному подражанию, а убеждают последователей больше доверять своему педагогическому и жизненному опыту, ориентируясь на создание учеников ощущения полноты жизни, радости общения, радости учения. Наша задача: потихоньку нарабатывать личные премудрости и личный стиль работы.

Какие игры и задания можно использовать на уроках математики в начальной школе?

Пишу по воздуху

Выбранный ведущий, стоя спиной к классу, пишет рукой по воздуху, а сидящие в классе угадывают соответствующий элемент. При этом отгадывающие непроизвольно повторяют движения ведущего, что способствует включение в запоминание двигательной памяти.

Как только учащиеся хорошо освоят это задание, они теряют интерес. Для поддержания задорной атмосферы следует ввести усложнение в игру. Писать по воздуху теперь можно не кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т.п. Для усиления социального аспекта игры перед ее началом детям можно предложить объединиться в группы и организовать турнир между группами. Например, одна группа пишет записки с 5-8 названиями элементов и кладет эти записки в шапку. Представители другой группы вытаскивают задания, пишут по воздуху нужные знаки. Противники проверяют правильность выполнения задания. В конце игры командам можно предложить прокомментировать работу друг друга. Для уроков математики это могут быть такие термины как : слагаемое, уменьшаемое, частное, скорость, расстояние, цена, площадь, периметр, площадь, различные формулы, единицы измерения и т. д.

Ожившие модели

Любую учебную модель, схему, рисунок можно предложить для оживления ученикам, объединенным в рабочие микрогруппы. Члены группы договариваются, кто какой частью модели будет и каким образом каждому придется взаимодействовать с другими «частями». Это могут модели разрядного состава числа, опять же – формулы, взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Собрать фразу

Эта игра заключается в следующем: дети на листе бумаги довольно крупно и разборчиво записывают какое-нибудь правило, определение, фразу и разрезает этот лист на несколько отрезков, а потом вновь складывают фразу.Вариант: записать фразу на полоске бумаги и разрезать полоску на отдельные слова.Введение двигательного элемента: игроки берут в руки по одному отрезку с частью фразы и выстраиваются в нужном порядке. На уроках математики это может быть правилом , как найти площадь, периметр, какой-либо компонент действия и т.д.

Найти букву

За 1-2 минуты все играющие выписывают из незнакомого текста слова, в написание которых есть какая-то определенная буква. Время засекают по секундомеру. Оговариваются границы: «Работаем только во втором и третьем абзацах на стр. 153». По истечении времени выявляется победитель – тот, кто отыскал все нужные буквы. Начинается новый кон – новая буква в прежнем тексте. После 3-4 конов ученики невольно знакомятся с текстом. Такое непритязательное, поверхностное знакомство, тем не менее, создает очень благоприятные условия для дальнейшего углубленного изучения содержания напечатанного.

Аббревиатуры

В качестве подготовки к этому заданию учитель предлагает прочесть ряд общепринятых аббревиатур: КМВ, МГУ, КВН, ООН, ДК.После того, как дети поняли принцип, им предлагается воспользоваться им при работе с учебником: учитель записывает какое-либо определение аббревиатурами, а дети восстанавливают текст полностью. Неожиданность, таинственность вызывает азарт, и ребята с интересом и более сосредоточенно начинают выискивать в тексте учебника нужные сведения.

Выбор водящего. Деление на команды.

Задания, связанные с выбором водящего или делением на команды (малые группы), позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. Если водящего назначает учитель – это часто ведет к спорам между детьми, недовольству, отказу работать. А ведь эту задачу можно с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся в детских жеребьевках и считалочках. Именно они в условиях трудового пространства заставляют детей в равной степени подчиняться общей воле. Именно они являются главным средством социализации ребенка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

Можно использовать различные варианты жеребьевок:

  • На кулачках: представители команд зажимают кулаком по очереди часть указки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру.
  • Вытягивание жребия: участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру.
  • Деление на команды при помощи разрезанной открытки.
  • Всевозможные считалки.
  • Деление на команды по определенному правилу. (цвет волос,глаз, по именам, фамилиям и т.д.)

Драматизация

Элементы драматизации можно использовать на обычных уроках. А можно и целый урок провести в виде сюжетно-ролевой постановки. Любая театрализация вносит в обучение радость, уверенность, что все будет понятно, интересно и увлекательно, как в детективном сериале.

«Видимо-невидимо»

Задание позволяет в игровой форме проводить словарную и (или) терминологическую работу по любой теме любого из школьных предметов.

Ученики объединяются в несколько команд по 5–6 человек. После того, как все заняли свои новые (командные) места, учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать – двадцать слов. По истечении заранее оговоренного времени (40 секунд или минута) плакат снимается, а команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем компании учеников обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным уже для проверки. Командам желательно договориться вносить исправления в чужих записях ручкой другого цвета. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова, после чего каждый ученик проверяющей команды ставит свою подпись.

Проверенные листочки возвращаются прежней компании для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений. После чего определяются победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

Во время урока по классу в произвольном порядкепередаетсяручка, карандаш, линейка, то есть что-то, что символизирует «волшебную палочку». Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.

Например, передающий называет:

на математике: любое число, а принимающий — число в два (в три, в четыре) раза больше (меньше);

Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идет» к тому же собеседнику или меняет «адрес».

«СЛОВА НА ОДНУ БУКВУ»

Без внутреннего преодоления очередных порогов трудности любая дидактическая игра теряет для участников живой смысл. Поэтому задача учителя — давать заданию новые модификации, которые позволят ученикам обнаруживать для себя все новые и новые препятствия.

Упражнение это полезно делать при наличии у всех учеников одинаковых учебников или хрестоматий.

Класс объединяется в малые команды по 3 человека (возможный вариант – работы парами). Каждая команда получает букву (у всех групп они разные). На отдельном листочке команда выписывает из изучаемого параграфа все слова, начинающиеся с этой буквы.

Времени на работу должно даваться не очень много.

Когда времени мало, то возникает более живой темпоритм и любое задание кажется более простым, чем оно может быть на самом деле (а все это очень существенно для создания комфортной игровой атмосферы).

Когда время истекло, группа, оставив свой листочек на столе, переходитк на другое командное место, где лежит исписанный листочек другой группы. В нем слова из того же параграфа, но на другую букву.

Команда проверяет внимательность выполнения работы соседней группы. Для этого им приходится еще раз заглянуть в текст учебника. И если они находят пропущенные слова, то вписывают их на листочке соседей или пастой другого цвета, или другим шрифтом (например, печатными буквами).

Затем начинается третий этап. Все учебники закрываются и убираются со столов. Группы еще раз переходят, меняясь местами.

На каждом новом месте лежит листок, на котором сначала одна группа выписала слова "на одну букву", потом другая группа, проверив выписанное, дописала пропущенное. Теперь каждой пришедшей команде нужно будет, припоминая текст в учебнике, дописать к каждому слову соседнее, которое использовано авторами учебника справа или слева от того, что выписано на листочке.

В следующий переход (это четвертый этап работы) команды сверяют записанные парные словосочетания одноклассников с теми, что на самом деле использованы в учебнике. И делают заключения по цепкости памяти или сообразительности проверяемой команды.

В завершение этой работы учитель может вызывать желающих отвечать содержание параграфа (или того отрывка, на котором велась работа) на отметку. При этом разрешено пользоваться (как шпаргалкой) тем листочком, на котором команда выписывала слова во время первого этапа.

Новизна  использования данной технологии заключается в том, что разработана она была для работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста. И впервые она стала применятся для работы со взрослыми людьми, имеющими свой собственный социальный опыт, свое мировоззрение.

Родители – играя как в детстве  — будут лучше понимать своих детей. Каждый родитель сам формирует систему представлений  о воспитании своего ребенка и естественным образом у него возникают педагогические знания.

Главная цель  нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо — игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвитию, сплочение детско-родительского коллектива.

Технология СИТ позволяет решать задачи:

  • усвоение родителями активных форм познания;
  • совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;
  • обеспечение душевного благополучия;
  • коррекция импульсивного поведения.

Оригинальность СИТ в ее универсальности:  Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что их можно использовать как на разных этапах например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях. Если в традиционной педагогике воспитатель  выполняет  — роль   «музыканта – исполнителя», а родители, чаще всего – роль зрителей, то в социоигровой педагогике их роли меняются: родители сами становятся мыслящими «исполнителями», а педагог дирижером.

Эффективность:  Применение данной технологии приводит:

— к сплочению детско-родительского коллектива группы;

— к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы

  и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;

— к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!

  1. Практическая часть:

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами данной технологии в работе с родителями.

  1. Прием «Волшебная палочка»

Аудитория делится на подгруппы. Каждая подгруппа встает в круг. Палочка (либо какой — нибудь предмет)  передается от человека к человеку и каждому, по очереди, дается задание. Задание берут на первый взгляд самые простые, но с глубинным смыслом, например:

1 шаг: Нужно назвать свою любимую игру либо игрушку из детства, затем задание усложняется: назвать игру/ игрушку и рассказать, почему она нравилась.

2 шаг:  Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем задание усложняется: дать оценку играм/игрушкам, с точки зрения воздействия на детей (положительного и негативного).

По окончании побудить аудиторию сделать коллективный вывод о целесообразности  тех или иных игр/игрушек которые родители покупают детям поддавшись на влияние «моды на игрушки», их возможного воздействия на психику и поведение ребенка, и последствия такого воздействия (положительные и негативные).

Итак, я показала вам лишь один прием,  а вы в это время озвучили три золотые правила технологии:

  1. Работа в малых группах со сменой лидерства.
  2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности (вариативность/интеграция видов деятельности);
  3. Двигательная активность участников со сменой темпа и ритма деятельности.

Эти три принципа заложены в основу игровой технологии.

  1. Следующий прием называется «Видимо не видимо».

Мне нужна группа, из шести человек,  желающие выходите. Вам необходимо разделиться на две микрогруппы.

1 шаг: Я даю первой микрогруппе  карточки, на которых разбросаны буквы.

Вам нужно найти название сказки  (с родителями дошкольников этот прием работает хорошо).  Когда найдете, название вслух его не произносите, вместо этого применим следующий прием –

  1. Прием «Оживление».

Вам надо показать название сказки, а другой  микрогруппе – угадать его.

2 шаг —  применим   прием «Видимо не видимо» с точки зрения педагогики:

Теперь я даю карточки второй микрогруппе, на карточках написаны слова.

Вам нужно составить их них предложения – обозначающие виды семейного досуга, например:

— «Мама, папа, я – спортивная семья!» — увлечение в семье спортом;

— «Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!» — праздники, организованные для детей в домашних условиях;

— «Подарки своими руками» — совместные поделки с детьми в кругу семьи.

Когда составите предложение, вслух его не произносите, вместо этого снова применим прием «Оживление». Второй микрогруппе надо показать название семейного досуга, а первой  микрогруппе – угадать его.

Далее родители обсуждают, как лучше провести эти досуги,  предлагают свои варианты проведения досуга, делятся опытом.

  1. Есть такой прием, который авторы социоигровой технологии назвали «Разведчики».

Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой, с которой вы беретесь за руки и встаете рядом.

Его применяют для подготовки работы в парах, например: для проведения тренинга; для  практической отработки какой-либо педагогической ситуации.

  1. Следующий прием — «Работа в группах»— его мы рассмотрим практически

Распределение на группы может происходить так: педагог раздаёт родителям части разрезанной открытки (количество частей должно соответствовать желаемому количеству человек в группе). Родители собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, они сообщают об этом одновременным хлопком.

Так же они будут показывать и момент завершения работы над каким – либо заданием.

  1. Прием «Говорим хором».

Среди родителей могут быть люди, которые затрудняются, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку, сказать неверно. Работая в микрогруппах, им помогает  хоровая работа. Педагог говорит микрогруппам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если какая-то из микрогрупп ошибается, то ошибка не будет выглядеть слишком вызывающе (можно будет к ней отнестись с некоторым юмором), не оставит у участников неприятного осадка, а  значит, ее легче исправить.

  1. И последний прием, который я хочу вам показать, это

 «Шапка «Вопросов и ответов». Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в группе проблемам и педагогическим ситуациям.

Например, какие вопросы могли бы задать вы, уважаемые коллеги?  (Какие приемы социоигровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?).  Таким образом, родители сами добудут ответы на интересующие их вопросы, а вы будете выступать в роли коллектора.

В заключение нашего мастер – класса, мне бы хотелось отметить, что:

Как и любая другая педагогическая технология, социо-игровая педагогика предлагает не просто набор приемов, а систему, а еще точнее, образ жизни, который превратит противостояние учителя и учеников в плодотворное творческое содружество, помогающее совместными усилиями одолеть такую нелегкую учебную программу.

Я не могу сказать, что полностью владею этой технологией. Приемов, советов, правил и принципов, постоянно вливающихся в это направление деятельности появляется все больше. Работать в этой технологии трудно с точки зрения подготовки урока и режиссуры урока. Не всегда можно и, на мой взгляд, нужно использовать данную технологию. Но чем сложнее класс, тем она действеннее.

От учителя этот стиль жизни потребует постоянной высокой мобилизации и некоторой доли фантазии, а иногда и определенной смелости, но то, что эта технология дает хорошие результаты, сомнений не вызывает.

Спасибо за внимание!

 ПАМЯТКА

При проведении игровых заданий и упражнений авторы технологии призывают придерживаться следующих правил и условий социоигровых подходов к педагогике:

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»

Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между людьми, умению договориться. Можно поделиться:

— по цвету волос, глаз, одежды;

— чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;

— по профессии;

— кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д.

2 правило: «смена лидерства». 

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы в большинстве случаев выражает один человек — лидер. Причем лидера выбирают родители сами и он должен постоянно меняться.

Обращаем ваше внимание, что в недавно созданных группах, где родители еще практически не знакомы, целесообразнее пользоваться приемом «Говорим хором»

3 правило: деятельность сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), что способствует снятию эмоционального напряжения. Родители не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют (например с мячом). Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

4 правило: смена темпа и ритма. Проведение мероприятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы, слаженность действий во время выполнения каких либо игровых заданий. Это должно стать деловым фоном для всех. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов, что требует определенной сосредоточенности.

5. правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Библиография книг по теме: «Социоигровая педагогика».

  1. Букатов В. М., Ганькина М. В. Групповая работа на уроке.
  2. Букатов В. М., Ганькина М. В. Школьные контрольные.
  3. Букатов В.М. Карл Густав Юнг о воспитании личности: [Швейц. психолог (1875-1961 гг.)] // Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 1. - C. 3-9.
  4. Социоигроваяпедагогика во внеурочной деятельности сельских школьников: Учебно-методическое пособие / отв. ред. В. М. Букатов. - М.: издво ИСПС РАО, 2004. - 5 п.л. 160.
  5. 6. Шулешко Е.Е. Социоигровые подходы к математике / Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов. – Красно-ярск, 1990.
  6. Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для учителя/ А. П. Ершова, В. М. Букатов; Рос.акад. образования, Моск. псих.-соц. ин-т.
  7. Букатов В.М. Социоигроваяпедагогика в детском саду: Из опыта работы воспитателей.
  8. Букатов В. Как родительское собрание превратить в собрание родителей : Попробуйте начать с разминки / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 35–36. – (Работа с родителями.Родительское собрание).
  9. Букатов В. «Обознатушки-перепрятушки» как прививка от антикультуры : О народных играх, календарных обрядах и обычаях как возможности окунуться в «инобытие» / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 47. – (Внеклассная работа.Школьный праздник).
  10.  Ершова А. О превратностях любви... к учителю : Размышления о педагогическом стиле, правах и обязанностях, а также самом смысле учительской профессии / А. Ершова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 24–25. – (Повышение квалификации.Секреты учительского поведения).
  11. Букатов В. Как подготовить класс к экскурсии : неожиданные советы и социоигровые рекомендации / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 38–39. – (Внеурочная деятельность.Посещение музея).
  12. Ершова А., Букатов В. Возвращение к таланту. Педагогам о социоигровом стиле работы. – Красноярск, 1999
  13. БукатовВ. Когда важнее открытый финал: режиссура урока: социоигровые способы работы с книгой // Первое сентября. - 2004.- N66
  14. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие / РАО; Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 152 с.
  15. Букатов В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов.
  16. Букатов В.М. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада.
  17. Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина.
  18. Букатов В.М. Шишел-мышел, взял да вышел: настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями.
  19. ЕршоваА.П., Гутина О.М. Театральная культура в школьной педагогике// Народное образование.
  20. ЕршоваА.П., Букатов В. М. “Театральные подмостки школьной дидактики”, История социоигровойпедагогики, драмогерменевтика.
  21. АлександраЕршова. НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ. Пособие по социо-игровым технологиям обучения.для учителей.
  22. Ершова А., Букатов В. Испорченный телефон. «Школьный психолог» № 47, 1999 г.)
  23. Шулешко Е.Е. Социоигровые подходы в педагогике. — Красноярск: краевой институт усовершенствования учителей, 1990. — 116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Применение программ, идей, технологий в работе с детьми

Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке" с детьми 5-6 лет  Программное содержание:  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционал...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....