Визитка проекта Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине;
план-конспект занятия (младшая группа)

Купцова Мария Викторовна

Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя.»

Сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta_shablon_maslennitsa.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

        

Визитка проекта

Образовательное учреждение (я)

МАОУ «Гимназия №1»

(ФИО, должность)

  1. Купцова Мария Викторовна - воспитатель
  1. Троегубова Наталья Александровна - воспитатель

Эпиграф:                             Радость – в каждый дом!

                                             Встанем утром рано,

                                             Напечём блинов

                                            С творогом, сметаной,

                                            С мёдом. Будь здоров!

                                            С маслом и вареньем,

                                            Вот Вам угощенье!

Тема проекта:

Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине;

Творческое название:

«Большая Масленица»

Типология проекта:

Патриотическое воспитание

Категория
воспитанников:

3-4 лет

(2 младшая группа группа)

Продолжительность проекта

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

Предметная
область (и):

Используется во всех предметных областях программы ФГОС

Образовательные цели:

- формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями;

- знакомить детей с обрядами масленичной недели;

- формировать умение ориентироваться во времени;

- разучивание народных подвижных игр;

- закреплять знания о цвете и длине;

- обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);

- совершенствовать навыки счета;

- обогащение словаря по данной теме;

- формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки;

- разучивание масленичных закличек;

-совершенствовать навыки рисования карандашом;

- формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом;

- формировать правила безопасного поведения с огнем;

- знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность);

- упражнять в рисовании, лепке, аппликации;

Развивающие цели:

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развивать у детей умение сравнивать   цветные полоски по цвету и длине путем наложения;

- развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух;

- развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений;

- развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости;

- развитие глазомера в метании блинов;

- развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой;

- развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение;

Воспитательные цели:

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

- воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Формы реализации:

-Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; семейная гостиная «Задорная Масленица»;

Основополагающий вопрос:

Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя.»

Проблемный вопрос:

Сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия.

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

1. Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

  • Изучение материалов о Маслинице.
  • Из истории праздника
  • Беседы «особенности проведения Масленицы на Руси, символы и традиции праздника.»
  • Богатство России в её традициях и народе
  • Празднование в других странах

2. Получение представлений о народных играх, обрядах;

  • Компьютерные презентации о народных праздниках, традициях, костюмах, оберегах, ремеслах,
  • Театрализованного представления: «Здравствуй, масленица»
  • Танцы под народную музыку, хороводы, заклички и частушки
  • Тематические беседы, читали художественную литературу, произведения фольклора, рисование, лепка, аппликация

3. Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

Дошкольники закрепляли знания в играх и в ходе продуктивной деятельности: лепили, рисовали, создавали коллажи, делали поделки. Особым успехом у детей пользовался мастер-класс по изготовлению кукол «Маслён», участие в котором принимали и родители.

4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

В завершении проекта для детей дошкольного возраста прошло итоговое мероприятие – традиционные масленичные гуляния. Под народную музыку дети водили хороводы, участвовали в беге в мешках, в бою подушками, в перетягивании каната.

Проект позволил расширить рамки традиционного праздника «Масленица» в детском саду. Воспитатели сформировали у детей уважительное отношение к традициям своего народа. Дошкольники узнали много нового, смогли проявить свои творческие способности.


Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Дети

Родители

Педагог

  1. Подготовительный

постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы..

5 дней

Осознают и личностно воспринимают проблему. Дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями.

Помощь в подборе методической литературы и необходимого оборудования совместно с родителями.

.

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

Создать условия для формирования интереса к празднику.

Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени

Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).

Привлечь родителей к участию в проекте.

Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

  1. Проектировочный

5 дней

Реализация взаимодействия с родителями, установление доверительных отношений

Помощь в подборе информации

-изучение литературы;

-практическая работа;

-анализ полученных данных;

-обобщение.

  1. Практический

.

5 дней

1. Проведение праздника «Масленица – барыня»

- на детской площадке с ряженьем и играми «Подборка подвижных игр на улице по масленичной тематике»)

2. Беседа с детьми «Что значит быть гостеприимным?», дидактическая игра «Чаепитие», подвижная игра «Барыня», экскурсия к выставке творческих работ детей по теме, обсуждение – что понравилось больше всего, кто что делал и т.д. - рефлексия).

Помогают  в подборе информации. Участвую в предложенных мероприятиях (рисование плакатов, поделки из бумаги).

Дают детям разнообразную и доступную информацию обо всем, что касается проекта. Организовывают эксперимент и практическое занятие.

  1. Заключительный

Презентация продуктов проекта. Размышления над новым знанием и опытом

5 дней

Обсуждение проделанной работы друг с другом, с воспитателями и родителями.

Помогают в выставке плакатов и поделок.

Беседы с детьми дома о проекте. Посещение выставки поделок и рисунков. Обмен мнениями

Подготовка вопросов для детей о проделанной работе. Совместно с детьми оформляют выставку.

Вопросы, о чем бы еще хотели узнать дети.

Рекомендации для родителей по теме «Народный праздник Масленица»

Аннотация проекта:

   Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание любви к своей малой родине»

Выступление для педагогов...

"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"

У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...

Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой родине. Город Иркутск"

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу....

Воспитание чувства любви к своей родине в старшем дошкольном возрасте.

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному селу.В...