Главные вкладки

    Картотека дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста.
    картотека (старшая, подготовительная группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

     Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_migryicrosoft_office_word_2.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

    «Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста»

    (картотека)

    Воспитатель высшей категории

    Пешкова Татьяна Владимировна

    п.Метлино 2020г.

     «Загадки и отгадки»

    Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

    Задачи:

    1.Развивать умения отгадывать загадки.

    2.Совершенствовать  навыки лепить разными способами лепки.

    3.Формировать умения создавать общую композицию.

    Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

    «Формы»

    Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

    Задачи:

    1.Развивать воображение.

    2.Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.

    3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    4.Воспитывать интерес к лепке.

    Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

    «Буквы и цифры»

    Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

    Задачи:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2.Развивать конструктивные и творческие способности,

    3.Развивать эстетический вкус.

    4.Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

    Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

    «Пляшущие человечки»

    Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах.

    Задачи:

    1.Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).

    2.Формировать умения  понимать относительность величины частей,

    3.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

     4.Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

    Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

    «Пластические этюды»

    Цель: совершенствовать умения  придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

    Задачи:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2.Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

    3.Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

    4.Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

    Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

            «Детская площадка»

    Цель: развитие  творческого воображения  детей.

    Задачи:

    1.Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.

    2.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног

    3.Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

    Показать  детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

    «Змейка»

    Цель: развитие мелкой моторики детей.

    Задачи:

    1.Совершенствовать  приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
    2.Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 3.Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

    4.Закреплять умение работать стекой.
    Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

    «Несуществующее животное»

    Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

    Задачи:

    1.Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

    2.Развивать умения передавать  движения персонажей пластическим способом.

    3.Закреплять умение работать стекой.

    4.Воспитывать интерес к лепке.
    Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

    КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...

    КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

    Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

    Картотека дидактических игры для детей старшей группы

    В дидактических играх  обучение носит  игровой характер...

    Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

    Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

    Картотека "Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста"

    Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...

    Дидактические игры по пластилинографии

    Развивать умения отгадывать загадки. Формировать умения создавать общую композицию. Формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.Развити...

    КАРТОТЕКА: Дидактические игры для детей старшей группы

    Цель: упражнять в счете предметов по осязанию....