Главные вкладки

    Проект "Природные зоны Земли"
    проект

    Богайчук Мария Ивановна

    Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_zashchitu_prirodnye_zony_zemli.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Природные зоны Земли»

    Пояснительная записка

    Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. Уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    На Земле есть территории с различными климатическими условиями. В зависимости от климата на разных территориях проживают различные животные, произрастают определённые растения.

    В ходе индивидуальных  бесед с детьми, наблюдений за дошкольниками в процессе занятий и самостоятельной деятельности, я обратила внимание на то, что дети всё больше стали интересоваться миром природы, начали  проявлять больший  интерес  к особенностям животных жарких стран, животных Арктики. Их начали интересовать вопросы: как живут животные в той или иной зоне, могут ли встретиться бурый и белый медведь? В арктике совсем ничего не растёт?   Почему зебра черно-белой окраски? И т.д.

    Анкетирование родителей «Природа в жизни вашей семьи» показало, что не все родители знакомят детей с живой и неживой природой, формируют бережное отношения к ней, формированием начал экологической культуры. Но хотели, чтобы в группе дети могли познакомиться с природными  зонами.  

    Изучить  их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Поэтому целью  проекта явилось  создание условий для развития познавательной активности детей по знакомству с многообразием жизни на планете Земля через совместный детско-родительский проект. (Задачи Вы можете увидеть на экране)

    Ожидаемый результат проекта включает в себя следующие пункты:

      созданы условия для развития познавательной активности детей по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

    - Повышение познавательной активности детей  через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни нашей планеты.

    - У детей  сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей.

    - Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась  материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинками, игрушками, макетами,  альбомами, фильмами и т.д.

    Любая проектная деятельность подразумевает риски:

    • трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях группы и ДОО.
    • Финансовые трудности,  нет ресурсного обеспечения

    Но для того, чтобы их предупредить, были приняты следующие меры:

    • распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями
    • Установление более тесного сотрудничества с родителями через  организацию мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
    • Найти спонсоров или сделать своими руками

    Проект был реализован в три этапа

    На подготовительном этапе на основе интересов детей была определена тема проекта и её направления: «Арктика», «Пустыня», «Тайга».

    Кроме того, на подготовительном этапе был осуществлён подбор необходимого материала по интересующей теме.

    Следующий этап (практический) включил в себя творческую деятельность детей (создание рисунков и аппликаций, пластилинографию), игровую деятельность.

    Родители принимали участие в совместном творчестве с детьми, мастер-классах и изготовлении мини-проектов на тему «Природные зоны Земли».

    На практическом этапе, в ходе наблюдений за детьми, я обратила внимание, что познавательный интерес детей к обитателям Земли  расширился, дошкольники стали интересоваться не только особенностями жизни животных, но и жизнью и бытом народов, населяющих Землю. В рамках данного проекта совместно с родителями и детьми были изготовлены макеты: «Жизнь и быт людей в степи: Юрта», «Жизнь и быт индейцев Северной Америки». Кроме того, в рамках тематической недели «Природа и наследие родного края» был изготовлен макет «Плотина Усть-Илимской ГЭС».  

    Последний этап (заключительный) включил в себя оформление выставки коллективного творчества и выставки макетов природных зон. Так же, совместно с детьми и родителями была проведена игра-викторина «Арктика, Жаркие страны. Тропический лес». Итоговым мероприятием проекта стал новогодний утренник «Новогоднее путешествие по уголкам мира»  

    Результаты работы над данным проектом были отслежены через наблюдения за детьми в режимных моментах, и через освоение ребёнком действий с моделями природных зон в игровой форме.

    Подводя итоги проведённой работы можно сказать, что ожидаемые результаты были достигнуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

    Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

    Проект "Природные зоны земли"

    Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...

    презентация к проекту "Природные зоны земли"

    Описание реализации проекта...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство с моделью земли и климатическими зонами»

    В данной образовательной деятельности у детей конкретизируются и обобщаются представления о глобусе, как модели земного шара, уточняются представления о географических объектах и климатических зонах....

    "Природные зоны Земли".

    Творческо-информационный проект для родителей....

    конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"

    Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; о...

    Природные зоны земли

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста. формирующее представления о природно - климатических зонах, животном и растительном мире, климате....