Природные зоны земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Косагова Галина Васильевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. формирующее представления о природно - климатических зонах, животном и растительном мире, климате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prirodnye_zony.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»

Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2)воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;

3)умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Оборудование: Макеты и картины природных зон, материал для детских работ.

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

 «На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …

(Глобус)

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолете. Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Прикрепляет на доску картинку самолета.

- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).

- Начинаем наше путешествие!

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)

- А как еще называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

В.: Ребята, а как вы думаете, есть ли здесь растительность?

Д.: Есть, но очень мало, только мхи и лишайники.

В.: Да, ребята, в таких условиях приспособились жить не многие животные и растения, ведь большая часть Крайнего Севера покрыта огромным замёрзшим Ледовитым океаном.

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

Здесь живут птицы: гагара, кайра, чайка, гага.

- Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).

- Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

- А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные)

- Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную книгу).

- Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).

- Какие животные внесены в красную книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

- Итак, наше «путешествие» продолжается. А дальше мы с вами отправимся в тундру.

В Тундре очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот.

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достает мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей)

У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

- Экологические проблемы этого края.

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

- Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень).

- Отправляемся путешествовать дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Тайга - дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.

- Назовите экологические проблемы леса.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?

Ответы детей.

- Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

- Какое дерево является символом России?

Ответы детей (березка).

- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки?

(Дети поднимают руки).

- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

- Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

- Эти животные тоже занесены в Красную книгу.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!

- У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. В выбранную природную зону помещаете те животные и растения, которые им соответствуют.

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природные зоны земли"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...

презентация к проекту "Природные зоны земли"

Описание реализации проекта...

"Природные зоны Земли".

Творческо-информационный проект для родителей....

конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; о...

Проект "Природные зоны Земли"

Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы...

"Природные зоны земли"

Развитие познавательной активности детей разновозрастной группы через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля....

Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"

Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...