Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ерёмина Татьяна Викторовна

Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_prirodnym_zonam_zemli.docx155.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 210 «Ладушки»

городского округа Тольятти

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема:« Путешествие по природным зонам Земли»

(ОО «Познавательное развитие» )

                                                               Выполнила воспитатель: Еремина Т.В.

2020 год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭ).

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонах

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; об особенностях животного  мира; обогатить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательного интереса  у дошкольников к окружающему миру; формировать представления  о разнообразие природных зон; об особенностях животного  мира; стимулировать активность и любознательность ребенка;

развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать, дослушивать до конца, поднимать руку, если готов ответ на вопрос.

Методы и приемы: 

- практические;

-наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование:  глобус, макет карты материков, карта природных зон, фигурки животных, дидактическая игра «Кубики географических историй», блокноты, карандаши.

C:\Users\Еремины\Desktop\568560bf57a5f66bcd9481ae858f5b57--zima-alis.jpg C:\Users\Еремины\Desktop\2d46e3e8ef68749effef64180e607b13--paper-embroidery-renne.jpg C:\Users\Еремины\Desktop\raskraski-po-tochkam-50.jpg 

C:\Users\Еремины\Desktop\afrikanskie-jivotnye-13.jpg 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы идём»

Игровая

Путешествие по природным зонам

Продуктивная

Рисование по пунктирам

Познавательно- исследовательская

Расставить на карте животных по природным зонам

Коммуникативная

Вопросы, отгадывание загадок

Трудовая

Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22

Музыкально-художественная

Музыкальное сопровождение «перелётов»

Логика образовательной деятельности

Деятельность  воспитателя

Деятельность

 воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог приглашает детей в группу и предлагает поздороваться и поприветствовать гостей.

1, 2, 3, 4, 5- не будем отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем  заниматься.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!"

Дети прошли в группу и поздоровались с гостями

Формировать у детей этику общения друг с другом

2.

Педагог загадывает загадку:

На столе передо мной.
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю …

Дети отгадывают загадку ( глобус).

Развивать логическое мышление

3.

Предлагает ответить на вопрос: А что же такое глобус?

Отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

4.

Педагог загадывает загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети отгадывают загадку (Географическая карта)

Развивать логическое мышление

5.

Предлагает ответить на вопрос: А что такое карта?  

- Что изображено на глобусе и карте?

 - Материк это?

- Сколько материков на планете земля?

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Назовите их.

А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

6.

Педагог предлагает выложить карту материков и ответить на вопросы: - Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат? - Что такое климат? 

Дети выкладывают материки. ( На столе разложены  6 бумажных материков и макет карты.)

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.

 

Снижается эмоциональное напряжение. Повышается интерес к занятию. Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

7.

Педагог сообщает детям о том, что утром позвонили из журнала «Вокруг света». Дело в том, что выпуск нового номера задерживается. В редакции журнала узнали, что в нашей группе живут наблюдательные, любознательные и очень ответственные ребята, поэтому главный редактор предлагает нам с вами отправиться в экспедицию для сбора информации о разных природных зонах. И спрашивает детей, примем ли это предложение.

Дети внимательно слушают и решают, что могут помочь редактору журнала.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.

8.

Предлагает  подготовиться и отправиться в экспедицию.

Дети решают, что им необходимо в экспедиции, берут листы-наблюдения, карандаши , бинокли. Отправляются в экспедицию.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

9.

Педагог читает стихотворение  и предлагает определить в какую природную зону «прилетели».

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

- Где мы? 

- А как ещё называют эту природную зону?  

- Почему она получила такое название?  

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

10.

Педагог задаёт вопрос и предлагает расставить нужных животных на карте.

-Какие животные живут в Арктике?

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?  

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание: расставляют животных на карте.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.

11.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях первую картинку.

Дети садятся за стол и делают зарисовку на первой странице.

Формируется умение внимательно слушать и выполнять работу аккуратно.

12.

Предлагает продолжить «путешествие» и читает стихотворение.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

Дети внимательно слушают.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

13.

Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.

–Что это за природная зона?  

-  Что указывает на то, что это – тундра?  

А какие животные живут в тундре?

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

- В тундре множество болот, озер, ручьев и речек. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами?

Дети отвечают на вопросы и заселяют животными природную зону тундра.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.

14.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях вторую картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога: обводят по точкам картинку на втором листе.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

15.

Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его …

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (лес)

Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

16.

Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.

- Кто догадался, где мы находимся?

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

А какие животные здесь живут?

Дети отвечают на вопросы и расставляют животных на карте.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «лес» и животных.

17.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях третью картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах –наблюдения.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

18.

Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (пустыня)

Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

19.

Педагог задаёт вопросы

-А какие животные здесь живут? 

-Какие особенности животных    помогают им выжить в  жарком климате?

 Где скрываются животные от жары?  

- Почему  в пустыне редко встречаются растения?  

Дети размышляют и отвечают на вопросы.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «пустыня» и животных.

20.

 Педагог знакомит детей с новым географическим понятием «Оазис» и предлагает заселить природную зону животными.

-Но есть место в пустыне , которое называется «Оазис»  – это место с пышной

растительностью в пустыне. ( картинка)

Дети внимательно слушают, знакомятся с новым понятием «оазис», рассматривают картинку и выполняют задание: заселяют природную зону пустыня животными.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.

21.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях четвёртую картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах-наблюдения.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. Развивается умение выполнять работу аккуратно.

22.

Педагог предлагает вернуться домой.

Дети «садятся » в самолёт и отправляются домой.

Совершенствовать умение согласованно выполнять движения.

23.

Педагог предлагает подвести итог «путешествия» с помощью дидактической игры «Кубики географических историй», объясняет правила:

Мы сегодня много интересного узнали и сделали.  Мы старались выполнить задание редактора журнала «Вокруг света». Так давайте подведём итог,  какую информацию мы собрали. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Кубики географических историй».

Дети с помощью «кубиков географических историй» составляют отчёт о своей экспедиции по природным зонам.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается связная речь, умение высказываться по одному. Закрепляются знания о природных зонах.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природные зоны земли"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...

презентация к проекту "Природные зоны земли"

Описание реализации проекта...

"Природные зоны Земли".

Творческо-информационный проект для родителей....

конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; о...

Проект "Природные зоны Земли"

Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы...