Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_prirodnym_zonam_zemli.docx | 155.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 210 «Ладушки»
городского округа Тольятти
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема:« Путешествие по природным зонам Земли»
(ОО «Познавательное развитие» )
Выполнила воспитатель: Еремина Т.В.
2020 год
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭ).
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонах
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; обогатить словарный запас.
Развивающие: развитие познавательного интереса у дошкольников к окружающему миру; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; стимулировать активность и любознательность ребенка;
развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать, дослушивать до конца, поднимать руку, если готов ответ на вопрос.
Методы и приемы:
- практические;
-наглядные;
- словесные.
Материалы и оборудование: глобус, макет карты материков, карта природных зон, фигурки животных, дидактическая игра «Кубики географических историй», блокноты, карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы идём» |
Игровая | Путешествие по природным зонам |
Продуктивная | Рисование по пунктирам |
Познавательно- исследовательская | Расставить на карте животных по природным зонам |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок |
Трудовая | Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22 |
Музыкально-художественная | Музыкальное сопровождение «перелётов» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог приглашает детей в группу и предлагает поздороваться и поприветствовать гостей. 1, 2, 3, 4, 5- не будем отвлекаться. 1, 2, 3, 4, 5- начинаем заниматься. Будем отвечать активно, хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!" | Дети прошли в группу и поздоровались с гостями | Формировать у детей этику общения друг с другом |
2. | Педагог загадывает загадку: На столе передо мной. | Дети отгадывают загадку ( глобус). | Развивать логическое мышление |
3. | Предлагает ответить на вопрос: А что же такое глобус? | Отвечают на вопрос, поставленный воспитателем. | Развивается связная речь, умение высказываться по одному. |
4. | Педагог загадывает загадку: Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. | Дети отгадывают загадку (Географическая карта) | Развивать логическое мышление |
5. | Предлагает ответить на вопрос: А что такое карта? - Что изображено на глобусе и карте? - Материк это? - Сколько материков на планете земля? На свете много островов, Назовите их. А сколько океанов? - Какие океаны вы знаете? | Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. | Развивается связная речь, умение высказываться по одному. |
6. | Педагог предлагает выложить карту материков и ответить на вопросы: - Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат? - Что такое климат? | Дети выкладывают материки. ( На столе разложены 6 бумажных материков и макет карты.) Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.
| Снижается эмоциональное напряжение. Повышается интерес к занятию. Развивается связная речь, умение высказываться по одному. |
7. | Педагог сообщает детям о том, что утром позвонили из журнала «Вокруг света». Дело в том, что выпуск нового номера задерживается. В редакции журнала узнали, что в нашей группе живут наблюдательные, любознательные и очень ответственные ребята, поэтому главный редактор предлагает нам с вами отправиться в экспедицию для сбора информации о разных природных зонах. И спрашивает детей, примем ли это предложение. | Дети внимательно слушают и решают, что могут помочь редактору журнала. | Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию. |
8. | Предлагает подготовиться и отправиться в экспедицию. | Дети решают, что им необходимо в экспедиции, берут листы-наблюдения, карандаши , бинокли. Отправляются в экспедицию. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
9. | Педагог читает стихотворение и предлагает определить в какую природную зону «прилетели». Дуют ветры ледяные, Горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, Там согреешься едва ли. - Где мы? - А как ещё называют эту природную зону? - Почему она получила такое название? | Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии. | Развивается связная речь, умение высказываться по одному. |
10. | Педагог задаёт вопрос и предлагает расставить нужных животных на карте. -Какие животные живут в Арктике? - Как приспособились животные к суровому климату Арктики? | Дети отвечают на вопросы и выполняют задание: расставляют животных на карте. | Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных. |
11. | Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях первую картинку. | Дети садятся за стол и делают зарисовку на первой странице. | Формируется умение внимательно слушать и выполнять работу аккуратно. |
12. | Предлагает продолжить «путешествие» и читает стихотворение. «Белый мох на скале, а в расщелине лед. | Дети внимательно слушают. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
13. | Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными. –Что это за природная зона? - Что указывает на то, что это – тундра? А какие животные живут в тундре? - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям? - В тундре множество болот, озер, ручьев и речек. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? | Дети отвечают на вопросы и заселяют животными природную зону тундра. | Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных. |
14. | Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях вторую картинку. | Дети садятся за стол и выполняют задание педагога: обводят по точкам картинку на втором листе. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
15. | Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его … | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (лес) | Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
16. | Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными. - Кто догадался, где мы находимся? - Какое значение для человека и животных имеет лес? А какие животные здесь живут? | Дети отвечают на вопросы и расставляют животных на карте. | Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «лес» и животных. |
17. | Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях третью картинку. | Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах –наблюдения. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
18. | Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку: Вот песчаный океан, | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (пустыня) | Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
19. | Педагог задаёт вопросы -А какие животные здесь живут? -Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате? Где скрываются животные от жары? - Почему в пустыне редко встречаются растения? | Дети размышляют и отвечают на вопросы. | Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «пустыня» и животных. |
20. | Педагог знакомит детей с новым географическим понятием «Оазис» и предлагает заселить природную зону животными. -Но есть место в пустыне , которое называется «Оазис» – это место с пышной растительностью в пустыне. ( картинка) | Дети внимательно слушают, знакомятся с новым понятием «оазис», рассматривают картинку и выполняют задание: заселяют природную зону пустыня животными. | Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию. |
21. | Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях четвёртую картинку. | Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах-наблюдения. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. Развивается умение выполнять работу аккуратно. |
22. | Педагог предлагает вернуться домой. | Дети «садятся » в самолёт и отправляются домой. | Совершенствовать умение согласованно выполнять движения. |
23. | Педагог предлагает подвести итог «путешествия» с помощью дидактической игры «Кубики географических историй», объясняет правила: Мы сегодня много интересного узнали и сделали. Мы старались выполнить задание редактора журнала «Вокруг света». Так давайте подведём итог, какую информацию мы собрали. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Кубики географических историй». | Дети с помощью «кубиков географических историй» составляют отчёт о своей экспедиции по природным зонам. | Формируется умение внимательно слушать. Развивается связная речь, умение высказываться по одному. Закрепляются знания о природных зонах. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Проект "Природные зоны земли"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...
презентация к проекту "Природные зоны земли"
Описание реализации проекта...
"Природные зоны Земли".
Творческо-информационный проект для родителей....
конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о...
Проект "Природные зоны Земли"
Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы...