Развитие детей в процессе освоения разных видов движений.
материал

Чуреева Юлия Юрьевна

В начале работы с младшими  дошкольниками  уделяется внимание освоению образно-игровых движений. Благодаря этим упражнениям начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, умений исполнять махи, пружинные, плавныеР движения, а также основных видов движений(бег, прыжки, ходьба и др).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений.

В начале работы с младшими  дошкольниками  уделяется внимание освоению образно-игровых движений. Благодаря этим упражнениям начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, умений исполнять махи, пружинные, плавные движения, а также основных видов движений(бег, прыжки, ходьба и др). Например ,такие игровые упражнения, как «Зайчик», «Белочка», «Мячик», тренируют умение легко прыгать на двух ногах; «Лисичка»-это «мягкая», пружинящая ходьба, «Мячик покатился»-бег; «Мишка»-ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, ходьба на четвереньках; лёжа на спине, обхватив руками ноги, согнутые в коленях-кататься с боку на бок; «Кошечка»-стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину, «Кошка умывается» ,ходьба на полупальцах. Эти движения могут выполнятся как с музыкой, так и без музыки, в игровой форме.

Образно-игровые упражнения развивают не только пластичность и выразительность движений, но и тренируют ловкость и точность, координацию, а самое главное развивают воображение детей, их эмоции, умение «оживлять» игровой персонаж, животное, игрушку. Постепенно исполнение различных видов двигательных упражнений приобретает более дифференцированный характер. Музыкально-ритмический композиции для старших детей имеют различия по своей функциональной направленности и содержат разные  типы двигательных упражнений. Развитие основных и общеразвивающих видов движений, тренерующих разнообразные двигательные качества и умения, требуют систематической работы. Многократное повторение позволяет детям выучить движения по показу, освоить его и закрепить. В процессе  группового занятия педагог наблюдает и определяет тех детей,  которым необходима  индивидуальная помощь, и проводит с ними дополнительные занятия. Рекомендуется педагогу поискать для детей удобный темп и ритм музыки или подождать некоторое время для того чтобы ребенок самостоятельно смог усвоить движения по показу педагога.

С самых первых занятий важно приучать детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыкального произведения. Это помогает   тренировать слуховое внимание ,волю  ребенка, произвольность движения. Используются различные методические приёмы-это словесный, зрительный ,привлечение внимания к звучанию музыки, характеру вступления и завершению.

Ещё одна и очень важная задача решается в процессе обучения движению-это воспитание вежливости, культуры поведения. Педагог показывает и объясняет, как мальчик должен пригласить девочку на танец, как девочка благодарит за парный танец. Основные методические приёмы -это объяснение педагога, наглядный пример, поощрение детей,  подчёркивание в них чувства собственного достоинства, многократное повторение движений.

В процессе освоения двигательных упражнений дети постепенно начинают ориентироваться в пространстве зала что немаловажно. При этом  в начале нужно дать детям возможность найти для себя удобное место в зале, на первых порах нужно помочь детям словом(например сказать встаньте чтобы не мешать друг другу или образное сравнение  «рассыпались как горох»).Это непростая задача и для самостоятельного ориентирования в пространстве зала может понадобиться не один год. Для того, чтобы  детям  легче было перестроиться в процессе движения, можно использовать зрительные ориентиры ,например мебель в зале, картины, часы на стене, расположение окон и другое. При этом важно правильно обозначать направление движения –«направо», «налево», «вперед», «назад», т.е связать  «мышечное ощущение» направление движения со словом. Таким образом,  формирование умения ориентироваться  «на себя»(правая-левая рука, нога), «от себя»(направо, налево ,вперед, назад) закладывается в младшем дошкольном возрасте и продолжается в последующие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушк...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе освоения танцевального искусства"

Занятия танцами - это не только интересно, но и очень полезно!...

Развитие детей с ОВЗ через разные виды продуктивной деятельности

Цель:Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками  рисования Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования; Научить правильно и аккуратно...

Консультация для родителей: "Развитие детей в процессе освоения танцевального искусства"

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма....