«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бабенко Юлия Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида

 

 

 

 

 

«Резина и её свойства»

Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Бабенко  Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

Ногинск

Цель: Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые  перчатки,  тазики  с  водой  и  др.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.

В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?  А как вы думаете, что может быть в этой коробке?

 Дети отвечают.

В. – Здесь предметы, они из разных материалов.  Назовите, какие материалы вы знаете?

Д.- Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.

В.- Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Д.-(называют)

В.:  Дети, а передал нам эту коробку Незнайка.  Он совсем ничего не знает об этих материалах. Давайте поможем Незнайке и расскажем какие бывают материалы, а для этого мы поиграем   в игру «Чудесный мешочек».   Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из  чего  он  сделан,  для  чего  нужен  и  поставит  на  своё  место.  Правила игры: если предмет  сделан  из  резины,  ставим  на  поднос    под  цифрой  «1»,  из  пластмассы  под  цифрой  «2»,  из  стекла  или  фарфора   под  цифрой  «3».

В. – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они? 

Д. – Деревянные...

В. – На какой поднос вы их  поставите?

Д. – На  3-й  поднос.

В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ?

Д. – Пластмассовые.  Их нужно поставить на 2-ой  поднос.

В. – А на  1-й  поднос  вы  какие  поставите  предметы?

Д. – Резиновые, т.к.  они сделаны из резины.

Д. – Отвечают.

В. – Дети, откуда мы можем подробнее  узнать  про  свойства  резины?

Д. – Из  книг,  из  телевизионных  передачах.

Стоя на ковре.

В.  Ребята, у нас необычный гость! Сейчас я вам загадаю загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

 О свойствах резины нам поможет рассказать воздушный шарик.

Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей) .

В – Ребята, посмотрите на глобус. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие.

В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.

В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!

Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ 

Ш – (Картинка резинового дерева) Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. 

Ш – Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям!

В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Хотите поиграть с шариком

Надуваем быстро шарик(Сели)

Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой (Сели).

Надувайся шарик больше (Маршеруем).

Лучше щёчки раздувай

Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)

Ты попрыгай полетай (Кружимся).

В. – А сейчас,  мы  с  вами  будем  как  будто  учёные

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись

Я  прошу  вас  пройти  в  нашу  лабораторию  и  провести  опыт,  чтобы  определить  свойства  резины.  Сейчас я вас познакомлю с правилами, которые необходимо соблюдать при проведении экспериментов: не толкать товарища, который стоит рядом, не брызгать водой, при растягивании резинки не отпускать её резко.

 (Дети  подходят  к  столам)

Ход  исследовательской  деятельности:

Для этого нам понадобится поднос №3  

(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает одному-двум детям его надуть)

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Как вы думаете что внутри шарика

Дети: (Воздух)

А если внутри воздух как можно назвать шарик? (Воздушный).                            

Проведём опыт: опустим в воду различный резиновые предметы.

Что с ними произошло?(Одни утонули другие нет).

Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух)

Да резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются).

А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.

(наливаем в шарик воду)

В.- А теперь что произошло с шариком?

Дети: Шарик растянулся.

В.- Правильно. Значит первое свойство - это резина растягивается, тянется.

Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.

Диана, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас сними перчатку и покажи руку нам. Скажите, что произошло с рукой.

Д.- Рука осталось сухой.

В.- Значит второе свойство - это водонепроницаемость.

В.- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Д.- Резиночка для волос.

В.- Саша подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство?

Д.- Эластичность.

В.- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?

Д.- Потому что она прочная.

В.- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.

Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?

Д.- Предметы разного цвета

Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.

В. – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.

 

Пальчиковая игра.

Мы резину тянем, мы резину мнем,

Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .

Ш. – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись

В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .

В.- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина. (Карточки схемы)

Д.- Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается. 

В. –Ребята сейчас я вам загадаю ещё одну загадку

Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)

Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezina.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида

«Резина и её свойства»

Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Воспитатель :

 Бабенко  Юлия Владимировна

Ногинск

Цель: Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые  перчатки,  тазики  с  водой  и  др.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.

В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?  А как вы думаете, что может быть в этой коробке?

 Дети отвечают.

В. – Здесь предметы, они из разных материалов.  Назовите, какие материалы вы знаете?

Д.- Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.

В.- Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Д.-(называют)

В.:  Дети, а передал нам эту коробку Незнайка.  Он совсем ничего не знает об этих материалах. Давайте поможем Незнайке и расскажем какие бывают материалы, а для этого мы поиграем   в игру «Чудесный мешочек».   Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из  чего  он  сделан,  для  чего  нужен  и  поставит  на  своё  место.  Правила игры: если предмет  сделан  из  резины,  ставим  на  поднос    под  цифрой  «1»,  из  пластмассы  под  цифрой  «2»,  из  стекла  или  фарфора   под  цифрой  «3».

В. – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?  

Д. – Деревянные...

В. – На какой поднос вы их  поставите?

Д. – На  3-й  поднос.

В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ?

Д. – Пластмассовые.  Их нужно поставить на 2-ой  поднос.

В. – А на  1-й  поднос  вы  какие  поставите  предметы?

Д. – Резиновые, т.к.  они сделаны из резины.

Д. – Отвечают.

В. – Дети, откуда мы можем подробнее  узнать  про  свойства  резины?

Д. – Из  книг,  из  телевизионных  передачах.

Стоя на ковре.

В.  Ребята, у нас необычный гость! Сейчас я вам загадаю загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

 О свойствах резины нам поможет рассказать воздушный шарик.

Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей) .

В – Ребята, посмотрите на глобус. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие.

В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.

В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!

Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ  

Ш – (Картинка резинового дерева) Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз.  

Ш – Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям!

В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Хотите поиграть с шариком

Надуваем быстро шарик(Сели)

Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой (Сели).

Надувайся шарик больше (Маршеруем).

Лучше щёчки раздувай

Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)

Ты попрыгай полетай (Кружимся).

В. – А сейчас,  мы  с  вами  будем  как  будто  учёные

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись

Я  прошу  вас  пройти  в  нашу  лабораторию  и  провести  опыт,  чтобы  определить  свойства  резины.  Сейчас я вас познакомлю с правилами, которые необходимо соблюдать при проведении экспериментов: не толкать товарища, который стоит рядом, не брызгать водой, при растягивании резинки не отпускать её резко.

 (Дети  подходят  к  столам)

Ход  исследовательской  деятельности:

Для этого нам понадобится поднос №3  

(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает одному-двум детям его надуть)

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Как вы думаете что внутри шарика

Дети: (Воздух)

А если внутри воздух как можно назвать шарик? (Воздушный).         

Проведём опыт: опустим в воду различный резиновые предметы.

Что с ними произошло?(Одни утонули другие нет).

Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух)

Да резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются).

А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.

(наливаем в шарик воду)

В.- А теперь что произошло с шариком?

Дети: Шарик растянулся.

В.- Правильно. Значит первое свойство - это резина растягивается, тянется.

Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.

Диана, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас сними перчатку и покажи руку нам. Скажите, что произошло с рукой.

Д.- Рука осталось сухой.

В.- Значит второе свойство - это водонепроницаемость.

В.- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Д.- Резиночка для волос.

В.- Саша подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство?

Д.- Эластичность.

В.- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?

Д.- Потому что она прочная.

В.- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.

Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?

Д.- Предметы разного цвета

Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.

В. – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.

 

Пальчиковая игра.

Мы резину тянем, мы резину мнем,

Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .

Ш. – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!

В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись

В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .

В.- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина. (Карточки схемы)

Д.- Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.  

В. –Ребята сейчас я вам загадаю ещё одну загадку

Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)

Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...