занятие по математике 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Магомедилова Фазу Раджабовна

"Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_matem_2019g.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет)

Магомедова Фазу Раджабовна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет)

Конс

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Повторить счет от 1 до 5 и обратно;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к ФЭМП

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

Речевые задачи:

• Обогащать словарный запас детей.

• воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование

Демонстрационное: набор цифр, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка прикрепить, аудиозапись отрывок из песни «Голубой вагон», письмо. Набор геометрических фигур на каждый стол.

Раздаточный: билет на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, карточки с заданием на каждого ребенка. Набор геометрических фигур на каждый стол, треугольники разного размера.

Ход занятия:

I. Вводная часть: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в группу? Зайчик пришел к нам с приглашением от лесных зверей. Лесные звери приглашают нас в гости в страну математики.

–Ребята как же нам добраться до страны математики? Ведь она находится далеко? (на паровозике)

-А что это у зайчика в лапках? Ребята да это же билеты на поезд. Спасибо тебе зайчик (раздает билеты на поезд в форме геометрических фигур)

-Ну что, скорее в путь мои друзья! Занимайте свои места в вагонах. Чтобы занять место в вагонах, надо найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на стульчики)

-Почему ты (Саша) занял это место? Коля, а ты почему занял это место? (потому что у меня на билете геометрическая фигура «квадрат» и. т. д).

Ну, вот и все заняли свои места пора отправляться.

Играет музыка песни «Голубой вагон».

II. Основная часть:

-Первая остановка «Сказочная поляна»

-Ребята, а почему поляна называется сказочной? (здесь живут сказочные герои)

Чтение отрывка из сказки «Теремок»

После прочтения отрывка сказки предлагается детям построить Домик для зверей из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)

-Следующая остановка «Волшебная»

-Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве Феи считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея считалочка уехала, а цифры 1, 2, 3, 4 и 5, решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?

(Дети раскладывают цифры по порядку.)

-Молодцы, вы все сделали правильно!

-А еще считалочка нам оставила какое - то задание. Посмотрим?

(У детей на столе карточка с заданием: Собрать картинку из пяти частей.)

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулся)

Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка, кружит и вьется. (Покружиться)

-Следующая остановка «Поиграй – ка»

Зайка.

- Здравствуйте, дети! Я хочу загадать загадку

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Узнали меня?

Дети. Треугольник.

Зайка. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Мне даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку меня не найти.

III. Заключительная часть:

-Ребята, мы прошли все испытания в волшебном лесу, навели порядок в стране математики. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какие задания мы с вами выполнили в стране математики?

1. Строили из геометрических фигур домик для зверей.

2. Раскладывали числа по порядку;

3. Собирали Елочку из треугольников

4. Находили свои места в вагончиках по билетам

Жители страны математики благодарят вас за помощь и дарят вам подарок (выходит зайчик и дарит ребятам угощения «грибочки»).

Итог НОД:

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие(ответы детей).

-Что запомнилось больше всего?

-Какая из остановок была самой интересной? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...