"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарное планирование на тему "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

17-21.02.2020г. Февраль

Тема недели:                « Защитники Отечества».                                                   

Цель недели: 

  • Донести до каждого ребенка, что он является гражданином нашей страны, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
  • Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, защитниками Родины.
  • Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке; Вызвать чувство гордости за них.
  • Дать элементарные представления о военных профессиях.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию.

Итоговое мероприятие:  Изготовление праздничной открытки для дедушек и пап.

Кружковые работы: « Говорушки».

                                      « Умелые ручки». Тема: « Подарок для папы».

 Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

  Питание:        закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание:         учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Умывание: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви:  учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение: 

  • Наблюдение за снегом – дать представление о свойствах снега. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце.
  • Наблюдение за одеждой людей - дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояние погоды.
  • Наблюдение за птицами - учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Формировать  желание помогать птицам в зимний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

 Утренняя гимнастика : Комплекс № 6(смотреть картотеку)

Бодрящая гимнастика: «Уголек».   ( смотреть картотеку).

Пальчиковая гимнастика: « Бойцы - молодцы».

Зрительная гимнастика: « Стрельба глазами».

Дыхательная гимнастика:

Психогимнастика:  « Сигнальщики».

Логоритмика:   « Капитан».

Заучивание наизусть:  

В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто берёжёт
Этот мир из года в год!

День недели

недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК   17.02.2020г.

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка-9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

ИЗО (аппликация)-15.40-15.55

Тема: « Подарок папе».

Задачи:   Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Источник: интернет ресурсы.

Утро: 

-Утренняя гимнастика – комплекс № 6

Беседа с детьми о наступающем празднике -23 февраля. Знакомство с государственным праздником.

Прогулка:    Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Труд детей: Сгребание снега с дорожки.

Инд. .раб. "Пройди по следам"

П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Уголек»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам».

Самомассаж  

Чтение  А. Барто « Кораблик».

Вечер:

Дидактическая игра: Собери картинку».

Иллюстрации солдат в разных военных формах

Детская энциклопедия

«Кому какая форма» - упражнять  Ярика, Сашу, И. Настю группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

 Выучить стихотворение  про папу с Владиком, Русланом и Варей.

Рассматривание иллюстраций «День защитника отечества». Флаг России.

Раскраски

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры, дидактические игрушки.

Попросить родителей принести фотографии пап, дедушек.

День

недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК         18.02.2020 г.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Физкультура-9.00-9.15

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Познание -15.40-15.55

Тема: « Мы поздравляем наших пап»

Задачи: Познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать доброе отношение к своему папе и дедушке.

Источник: Н.А. Карпухина.с.58

Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№6

  Беседа: «Кто может служить  в армии»;

«Богатыри земли».

Прогулка:  Экологическая тропа -

 Наблюдение: погода сегодня.

П/И  «Снежиночки-  пушиночки», «Найди Снегурочку!»

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Рисование палочкой на снегу.

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс

 « Уголек».

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Вечер: 

 Игры с пирамидками, кубиками-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию.

П/и. «Принеси флажок».

 

Закрепление навыков самостоятельного одевания, культурного поведения за столом – И. Настя, Б.Валя.

Закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах - Ярик, Стас,

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами».

Изготовление альбома "Наша армия родная".

                                                   Инд. беседа с мамой об  усидчивости ребенка и предложить

играть дома  в настольные игры.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА    19.02.2020 г.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Математика-9.00-9.15

Тема: Занятие №24«Сосчитай».

Задачи: Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, направо, на, под. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый- тонкий. Продолжать знакомить детей с цифрами 1 и 2. Учить правильно употреблять в речи « ночь».

Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.28.

Физкультура15.40-15.55

По плану инструктора  физической культуре.

Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №6

Беседа об истории праздника « День защитника Отечества».

 Пальчиковая гимнастика  « Бойцы».

Прогулка: : Наблюдение за  дворником.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

П/и «Снежная карусель».  «Найди, что спрятано»

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Уголек»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

-Умывание лица и рук водой комнатной температуры;

 Кружок «Умелые ручки».

Тема: Подарок для папы.

Цели:

Вечер:  Беседа на тему : «Чтобы стать военным».

Доскажи словечко: проговаривание пословиц, поговорок о смелости, мужестве, о салдатах.

«Подуй как ветер» дидактическое упражнение

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы С.Настю, Дашу, Я. Настю

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов

Познакомить родителей с темой недели, предложить почитать  стихи по теме  недели.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

                                   ЧЕТВЕРГ 20.02.2020 г

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Музыка – 9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Физкультура-15.40-15.55

По плану инструктора физической культуре

Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 6

Беседа с детьми на тему: «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?

Чтение стихотворения Я.Акима «Моя Родина».

Прогулка:  Наблюдение за птицами

Игра «Иголочка и ниточка»

Труд: собрать игрушки (лопатки)  после прогулки.

П/И «По ровненькой дорожке».

« Самолеты».   « Бездомный заяц».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Прогулка»

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Вечер:   Пальчиковые игры «Наша армия»: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Работа по формированию КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку» с Егором,  Матвеем. Тимофеем.

Д/и «Найди свой домик» с Яриком,  Владиком.

Учить правильно метать мяч  правой рукой. Миша, Милана, Даша.

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком  книги  по теме недели.

Индивидуальные беседы  «Одежда детей в группе»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА  21.02.2020г.

Речевое развитие, познавательное развитие,

 художественно-эстетическое развитие.

Развитие речи-9.00-9.15

Тема: «Мой папа».

Задачи: Формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу);

Источник: интернет ресурсы

 ИЗО (конструирование) –

15.40-15.55

Тема: « Танк»

Задачи:  Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.

 Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Источник: интернет ресурсы.

Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 6

Д.и. «О ком я говорю»: продолжать знакомить детей с профессиями военных, развивать речь детей.

Прогулка: Наблюдение за погодой: обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля - последнего зимнего месяца.

П.и. «Снежки и ветер»: предложить детям рассказать правила игры, учить сохранять перекрестную координацию рук при беге

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Прогулка»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся»

Вечер:

Творческая мастерская: аппликация «Подарок для папы»: учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия (намазывать готовые фигуры клеем, аккуратно прикладывать их к листу, салфеткой убирать излишки клея), держать свое рабочее место в чистоте.

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Я . Настей, Варей, Артемом.

Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом


Самостоятельная игровая деятельность: учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь, обогащать коммуникативный опыт детей.

Предложить родителям выучить стихи  к 23 февраля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...