Проекты
проект

Фадина Анастасия Андреевна

В течении трех лет ведется работа по облагораживанию практически пустынных участков и увеличению насаждений на территории ДОУ. Нами созданы: огород, сад. Но проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на недостаток в цветах, следовательно, перед педагогическим коллективом возникла потребность в создании цветочных клумб (композиций) нашего участка

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon "Цветочная поляна"1.78 МБ
Файл Народная игрушка1.3 МБ
Microsoft Office document icon умелые ручки142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 комбинированного вида»

ПРИНЯТО

Педагогический совет МАДОУ № 76

Протокол №  от «       »              2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 76

______________ Савинкова В.Н.

Приказ №  от « »  2022 г.

Дополнительная образовательная программа

для кружка «Умелые ручки»

Срок реализации – 1 год

(первый год обучения)

Разработчики:

Фадина А.А. – воспитатель

г. Красноярск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Цели и задачи реализации Программы

4

3

Формы работы и итогов реализации

4

4

Принципы

5

5

Методы и приемы

5

6

Этапы реализации проекта

6

7

Планируемые результаты

7

8

План работы кружка

9

Табель посещаемости кружка

9

Пояснительная записка

Актуальность

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

        Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: Создать условие для развития творческих способностей у детей через нетрадиционную технику аппликации.

Обучающие:

- Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;

- Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия.

Развивающие:

- Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе.

- Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

- Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа способствует:

  • Развитию воображению;
  • Развитию внимания;
  • Формированию творческих способностей;
  • Умению работать в команде.

Формы, виды работы и итогов реализации:

Наполняемость группы - 13 детей. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Акцент при обучении делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения.

Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы.

Основные формы и средства обучения:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

 Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.

Принципы:

Основой организации занятий с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

1.Принцип развивающей деятельности: развивать

2.Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

3.Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

4.Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

5.Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Методы и приемы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Отличительные особенности программы:

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Этапы реализации проекта

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

На подготовительном этапе – изучение литературы, подборка материала.

На втором основном этапе -  воспитанники изучают разные виды бумаги их свойства, природного и бросогого   материала. Согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

На заключительном этапе – воспитанники, создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даст возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Работа с родителями:

Система взаимодействия с родителями включает:

 ознакомление родителей с содержанием и результатами работы по Программе на родительских собраниях;

 обучение конкретным приемам и методам обучения на консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.

Планируемые результаты:

        По окончании обучения дети должны знать:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.


ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ п.п.

Тема

Содержание

Кол. занятий

Сентябрь

1

Яблоки в корзине

Формировать навыки мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1

2

 Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»

Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии.

Материал: картон зелёного цвета, клей ПВА, ножницы, салфетка, осенние листья, семена ясеня.

1

Октябрь

1

 «Солнышко лучистое» (аппликация из макарон)

Обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание  художественного вкуса.

Материал: макароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.

1

2

«На грибной полянке» (работа с крупой)

Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей, закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Материалы:  шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

1

3

Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.

1

4

 «Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

1

Ноябрь

1

«В кучерявые рубашки одеваются барашки» (работа с крупой)

Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Материалы: силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

 

1

2

«Красивые фрукты положили на овальную тарелку»

Формировать умение у детей вырезать фрукты из бумаги, яблоко вырезывать по контуру, апельсин - срезая и скругляя иглы из квадрата, продолжать учить аккуратно наносить клей на вырезанные части, приклеивать их; дополнять композицию веточками листочками. Раскрашивать края тарелки цветными восковыми карандашами или фломастерами.

      1

3

 «Царица лебедь по сказке А. С. Пушкина»

Познакомить детей с новой техникой аппликации из полос - путём соединения концов, склеивая с боков птицы создавая объёмные крылья разной величины способом накладывания на большие полоски средние, на средние – маленькие. Дополнять и оформлять композицию. Развивать желание трудится для получения результата; чувство радости от полученного результата. Закреплять название сказки «Сказка о царе Салтане», автора Александра

Сергеевича Пушкина.

     1

4

«Сова»

Формировать умение у детей лепить птицу из природных материалов, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

     

     1

Декабрь

1

 «Новогодняя открытка»

Продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты

по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их

внутрь заготовки открытки.

     1

2

 « Кошка»

Познакомить детей с аппликации из ваты. Учить отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, скатывать между ладоней и наклеивать на контур. Развивать у детей чувство радости, хорошее отношение к домашним питомцам.

     

      1

3

«Дед Мороз»

Формировать у детей способность создавать аппликацию с использованием ватных дисков; правильно располагать все части; наклеивать части с противоположной стороны. Развивать усидчивость.

     1

 

4

«Снегири и синички»

Формировать умение у детей оформлять птиц синиц и снегирей; закреплять умение вырезать круг из квадрата путём срезания углов; наносить слей, приклеивать. Развивать чувство заботы о зимующих птицах.

     

      1

Январь

1

 «Рождественский ангел»

Формировать умение гофрировать бумагу способом загиба бумаги на небольшие полосы чередуя вправо и влево, создавать аппликации из прогофрированной бумаги. Развивать усидчивость, целеустремлённость.

1

2

 «Снежинка»

Познакомить с новой техникой торцевание, закругляя квадратики салфетки на кончике карандаша и наклеивать на намазанную клеем часть снежинки.

1

3

«Рождественская свечка»

Продолжать знакомить детей с техникой обрыванием, развивать мелкую моторику рук, формировать умение наклеивать мелкие детали на рисунок не заходя за контур, правильно подбирать цвета, формировать навык в работе с клеем.

1

Февраль

1

 «Хлебобулочные изделия»

Формировать и закреплять умение у детей лепить из цветного солёного теста хлебобулочные изделия по наглядным образцам разными способами; с использованием фигурных формочек для теста.

1

2

 «Бурятская юрта»

Познакомить детей с новой техникой - аппликацией из ткани.

Формировать умение правильно располагать части ткани для создания юрты, наклеивать ткань на основу, украшать, дополнять юрту. Развивать усидчивость, доводить работы до конца.

1

3

 «Вертолёт»

Формировать способность создавать поделки, используя природный материал (шишки). Развивать умение отделять нужные части от куска пластилина, использовать стеку, пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание круговыми движениями в шар, раскатывание в небольшую колбаску между ладоней, расплющивание).

1

Март

1

«Цветок для мамы»

Познакомить детей с техникой - оригами. Формировать умение сгибать стороны кружка, к центру нижней стороны соединяя концы создавая треугольник. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Расширять представление о предстоящем празднике 8 марта.

1

2

 «Розы для мамы»

Познакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок. Расширять словарный запас; представление о Международном Женском празднике.

1

3

«Дом на шариках»

Познакомить детей с техникой - квиллинг. Формировать умение у детей закручивать полоски в тугую спираль, склеивать концы полоски, украшать заготовками свою композицию. Закреплять цвета, чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику.

1

4

« Рыбки в аквариуме»

Познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков. Формировать умение работать ножницами. Разрезать диск пополам, составлять композицию, дополнять. Развивать стремление доделать свою работу до конца.

1

Апрель

1

 «Букет»

Познакомить и научить детей новому способу изображения. Формировать умение наклеивать ниточки на силуэт удобными способами. Развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию, воображение.

1

2

 «Ракета и космонавт»

Продолжать создавать поделки способом конструирования из бумаги – оригами. Формировать умение работать по схеме, поэтапно. Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, воображение. Познакомить с праздником «Днём космонавтики».

1

3

«Необычный светофор»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение сгибать квадрат пополам по диагонали; загибать края у получившегося треугольника дополнять подрисовывая эмоции, Закреплять значение цвета у светофора.

1

4

«Гусеница».

Познакомить детей с новой техникой квиллинга. Формировать у детей способность создавать гармошку из двух полос, скреплённых между собой углом 90 градусов, загибая полоску накладывая одну на другую по очереди. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

1

Май

1

«Птичка»

Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке,

используя шерстяные нитки для творчества. Учить

детей вырезать образ птички по шаблону.

1

2

« Белочка»

Продолжать знакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок.

1

3

«Ёжик»

Познакомить детей с методом аппликации из ладошек. Формировать и закреплять умение наклеивать. Развивать чувство композиции,

1

4

«Экзотические рыбки»

Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок,

располагая их в определённом порядке.

1

Итого:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...