Проекты
проект
В течении трех лет ведется работа по облагораживанию практически пустынных участков и увеличению насаждений на территории ДОУ. Нами созданы: огород, сад. Но проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на недостаток в цветах, следовательно, перед педагогическим коллективом возникла потребность в создании цветочных клумб (композиций) нашего участка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.78 МБ | |
| 1.3 МБ | |
| 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
Педагогический совет МАДОУ № 76
Протокол № от « » 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 76
______________ Савинкова В.Н.
Приказ № от « » 2022 г.
Дополнительная образовательная программа
для кружка «Умелые ручки»
Срок реализации – 1 год
(первый год обучения)
Разработчики:
Фадина А.А. – воспитатель
г. Красноярск, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ | ||
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цели и задачи реализации Программы | 4 |
3 | Формы работы и итогов реализации | 4 |
4 | Принципы | 5 |
5 | Методы и приемы | 5 |
6 | Этапы реализации проекта | 6 |
7 | Планируемые результаты | 7 |
8 | План работы кружка | |
9 | Табель посещаемости кружка | 9 |
Пояснительная записка
Актуальность
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: Создать условие для развития творческих способностей у детей через нетрадиционную технику аппликации.
Обучающие:
- Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;
- Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия.
Развивающие:
- Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе.
- Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа способствует:
- Развитию воображению;
- Развитию внимания;
- Формированию творческих способностей;
- Умению работать в команде.
Формы, виды работы и итогов реализации:
Наполняемость группы - 13 детей. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Акцент при обучении делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения.
Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы.
Основные формы и средства обучения:
- Игры.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Рассматривание репродукций картин.
Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
Принципы:
Основой организации занятий с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
1.Принцип развивающей деятельности: развивать
2.Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.
3.Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
4.Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
5.Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Методы и приемы:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Наглядный.
Отличительные особенности программы:
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Этапы реализации проекта
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
На подготовительном этапе – изучение литературы, подборка материала.
На втором основном этапе - воспитанники изучают разные виды бумаги их свойства, природного и бросогого материала. Согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
На заключительном этапе – воспитанники, создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даст возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Работа с родителями:
Система взаимодействия с родителями включает:
− ознакомление родителей с содержанием и результатами работы по Программе на родительских собраниях;
− обучение конкретным приемам и методам обучения на консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.
Планируемые результаты:
По окончании обучения дети должны знать:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№ п.п. | Тема | Содержание | Кол. занятий |
Сентябрь | |||
1 | Яблоки в корзине | Формировать навыки мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | 1 |
2 | Аппликация из осенних листьев «Жар - птица» | Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии. Материал: картон зелёного цвета, клей ПВА, ножницы, салфетка, осенние листья, семена ясеня. | 1 |
Октябрь | |||
1 | «Солнышко лучистое» (аппликация из макарон) | Обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание художественного вкуса. Материал: макароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук. | 1 |
2 | «На грибной полянке» (работа с крупой) | Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей, закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка. Материалы: шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка. | 1 |
3 | Обрывная аппликация «Березка на нашем участке» | Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года. Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры. | 1 |
4 | «Ветка рябины» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | 1 |
Ноябрь | |||
1 | «В кучерявые рубашки одеваются барашки» (работа с крупой) | Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом; развивать творчество и фантазию, образное мышление. Материалы: силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка. |
1 |
2 | «Красивые фрукты положили на овальную тарелку» | Формировать умение у детей вырезать фрукты из бумаги, яблоко вырезывать по контуру, апельсин - срезая и скругляя иглы из квадрата, продолжать учить аккуратно наносить клей на вырезанные части, приклеивать их; дополнять композицию веточками листочками. Раскрашивать края тарелки цветными восковыми карандашами или фломастерами. | 1 |
3 | «Царица лебедь по сказке А. С. Пушкина» | Познакомить детей с новой техникой аппликации из полос - путём соединения концов, склеивая с боков птицы создавая объёмные крылья разной величины способом накладывания на большие полоски средние, на средние – маленькие. Дополнять и оформлять композицию. Развивать желание трудится для получения результата; чувство радости от полученного результата. Закреплять название сказки «Сказка о царе Салтане», автора Александра Сергеевича Пушкина. | 1 |
4 | «Сова» | Формировать умение у детей лепить птицу из природных материалов, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. |
1 |
Декабрь | |||
1 | «Новогодняя открытка» | Продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их внутрь заготовки открытки. | 1 |
2 | « Кошка» | Познакомить детей с аппликации из ваты. Учить отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, скатывать между ладоней и наклеивать на контур. Развивать у детей чувство радости, хорошее отношение к домашним питомцам. |
1 |
3 | «Дед Мороз» | Формировать у детей способность создавать аппликацию с использованием ватных дисков; правильно располагать все части; наклеивать части с противоположной стороны. Развивать усидчивость. | 1 |
4 | «Снегири и синички» | Формировать умение у детей оформлять птиц синиц и снегирей; закреплять умение вырезать круг из квадрата путём срезания углов; наносить слей, приклеивать. Развивать чувство заботы о зимующих птицах. |
1 |
Январь | |||
1 | «Рождественский ангел» | Формировать умение гофрировать бумагу способом загиба бумаги на небольшие полосы чередуя вправо и влево, создавать аппликации из прогофрированной бумаги. Развивать усидчивость, целеустремлённость. | 1 |
2 | «Снежинка» | Познакомить с новой техникой торцевание, закругляя квадратики салфетки на кончике карандаша и наклеивать на намазанную клеем часть снежинки. | 1 |
3 | «Рождественская свечка» | Продолжать знакомить детей с техникой обрыванием, развивать мелкую моторику рук, формировать умение наклеивать мелкие детали на рисунок не заходя за контур, правильно подбирать цвета, формировать навык в работе с клеем. | 1 |
Февраль | |||
1 | «Хлебобулочные изделия» | Формировать и закреплять умение у детей лепить из цветного солёного теста хлебобулочные изделия по наглядным образцам разными способами; с использованием фигурных формочек для теста. | 1 |
2 | «Бурятская юрта» | Познакомить детей с новой техникой - аппликацией из ткани. Формировать умение правильно располагать части ткани для создания юрты, наклеивать ткань на основу, украшать, дополнять юрту. Развивать усидчивость, доводить работы до конца. | 1 |
3 | «Вертолёт» | Формировать способность создавать поделки, используя природный материал (шишки). Развивать умение отделять нужные части от куска пластилина, использовать стеку, пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание круговыми движениями в шар, раскатывание в небольшую колбаску между ладоней, расплющивание). | 1 |
Март | |||
1 | «Цветок для мамы» | Познакомить детей с техникой - оригами. Формировать умение сгибать стороны кружка, к центру нижней стороны соединяя концы создавая треугольник. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Расширять представление о предстоящем празднике 8 марта. | 1 |
2 | «Розы для мамы» | Познакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок. Расширять словарный запас; представление о Международном Женском празднике. | 1 |
3 | «Дом на шариках» | Познакомить детей с техникой - квиллинг. Формировать умение у детей закручивать полоски в тугую спираль, склеивать концы полоски, украшать заготовками свою композицию. Закреплять цвета, чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику. | 1 |
4 | « Рыбки в аквариуме» | Познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков. Формировать умение работать ножницами. Разрезать диск пополам, составлять композицию, дополнять. Развивать стремление доделать свою работу до конца. | 1 |
Апрель | |||
1 | «Букет» | Познакомить и научить детей новому способу изображения. Формировать умение наклеивать ниточки на силуэт удобными способами. Развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию, воображение. | 1 |
2 | «Ракета и космонавт» | Продолжать создавать поделки способом конструирования из бумаги – оригами. Формировать умение работать по схеме, поэтапно. Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, воображение. Познакомить с праздником «Днём космонавтики». | 1 |
3 | «Необычный светофор» | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение сгибать квадрат пополам по диагонали; загибать края у получившегося треугольника дополнять подрисовывая эмоции, Закреплять значение цвета у светофора. | 1 |
4 | «Гусеница». | Познакомить детей с новой техникой квиллинга. Формировать у детей способность создавать гармошку из двух полос, скреплённых между собой углом 90 градусов, загибая полоску накладывая одну на другую по очереди. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | 1 |
Май | |||
1 | «Птичка» | Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя шерстяные нитки для творчества. Учить детей вырезать образ птички по шаблону. | 1 |
2 | « Белочка» | Продолжать знакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок. | 1 |
3 | «Ёжик» | Познакомить детей с методом аппликации из ладошек. Формировать и закреплять умение наклеивать. Развивать чувство композиции, | 1 |
4 | «Экзотические рыбки» | Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок, располагая их в определённом порядке. | 1 |
Итого: | 36 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
