Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
учебно-методический материал (старшая группа)

Алиахмедова Мария Султанахмедовна

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_roli.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Игровые роли.

Администратор, парикмахер, клиенты,  мастер маникюра, косметолог, кассир.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что   вас пригласили на праздник, где много будет людей. Вы волнуетесь, хотите выглядеть хорошо, чтобы  всем понравится. Купили красивую одежду. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: 

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель: 

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

 Нужно сделать прическу, макияж, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети: 

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель: 

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети: 

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты?

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты.  Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

 Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.                     

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты  ждет вас! К вашим услугам маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.                        Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зову Ольга Ильинична! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Эвелина.

Администратор:  Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Эвелина?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Даша. Она вас обслужит. 

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Даша. А Вас? 

Клиент:  Меня зовут Эвелина.

Мастер маникюра:  Присаживайтесь, Эвелина. 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

АдминистраторЗдравствуйте, меня зовут Ольга Ильинична! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Ксения.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Ксения?

Клиент:  Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня я пойду в гости.                                                                                    

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Даша. Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Элина. А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Ксения.

Парикмахер: Присаживайтесь, Ксения. 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос  я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против?

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Ольга Ильинична! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Арсений.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Арсений?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Вову на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Ольга Ильинична! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Варя.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Варя?

Клиент:  Я хочу  сделать макияж. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог Нелли. Он вас обслужит. 

Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Нелли. А Вас? 

Клиент: Меня зовут Варя.

Косметолог: Присаживайтесь, Варя. 

Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады  вы предпочитаете и др.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Кассир: Ваша стрижка стоит 2 фантика.  Макияж стоит 1 фантик и т.д..

Далее клиенты  по очереди прощаются с Администратором.                                                                                

Администратор: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.  Наш салон закрывается на перерыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"  воспитатель Мокрова Елена Николаевна...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" продолжает учить детей самостоятельно распределять роли, умение играть вместе,обогащает знание детей новыми знаниями и обращает внимание на личный опыт детей....

Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".

Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навы...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра. Парикмахерская"

ИГРА -ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА....