Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".
проект на тему

Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навыков общения с детьми и взрослыми.

Возраст детей 4 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmakherskaya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (возраст детей 4 – 6 лет)

Планомерное обогащение жизненного опыта

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

1.Экскурсия в парикмахерскую

2.Наблюдение за работой парикмахера

НОД по ознакомлению с окружающим

3.Рассматривание картин и картинок о работе парикмахера

4.Рассматривание набора последовательных картинок по ознакомлению с трудом парикмахера

5.Беседа о работе парикмахера

НОД по изобразительной и художественной деятельности

6.Рисование: расчески, ленты (банты)

7.Конструирование: салон красоты (строительный материал)

8.Аппликация: зеркало, расчески

Игровые упражнения: парикмахер и клиент

Дидактические игры: - что лишнее?

- лото «Профессии»

- кому, что нужно?

- найди лишний предмет

Обучающие игры:

- делаем прически к празднику

- мама ведет дочку в парикмахерскую

- едем на автобусе в парикмахерскую

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поисковых игровых задач и способов их решения

1.Создание ситуации ролевого взаимодействия

2.Поощрение

3.Советы детям

1.В книжном уголке поместить иллюстративный материал по теме «Парикмахерская»

2.Подготовка атрибутов для игры: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фены, набор салфеток, пелерина для клиента, халат для парикмахера, набор «детский парикмахер» (одеколон, лак, шампунь, крем), расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок.

Для игры оборудуется салон: стол с зеркалом, стол с умывальником, место для ожидания (столик на котором расположены: набор картинок, изображающих прически, книжки, журналы)

1.Учить детей правильно называть себя в игровой роли (Я – парикмахер)

2.Называть игровые действия. Парикмахер – стрижет, моет волосы, вытирает полотенцем и сушит феном волосы, укладывает их.

Клиент – заходит в парикмахерскую, здоровается с парикмахером, просит сделать прическу (стрижку), садится в кресло, благодарит, прощается и уходит.

3.Воспитывать уважение к профессии парикмахера

4.Подводить детей к самостоятельному выбору роли

5.Тренинг по общению «Как вести себя в парикмахерской»

6.Подключение к играм малоактивных детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...