Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели:  «Любимый город».

Итоговое  мероприятие: Видео путешествие в Острогожский краеведческий музей имени И. Н. Крамского.

Цель:   Закрепление  представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий.

Задачи:

Обучающие:  

Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

 Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

 Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Осторогожска.

Развивающие:

 Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

 ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Художественно - эстетическое развитие

Организация ОД

 на основе музыкальной деятельности в интеграции

художественно - эстетической деятельностью.

1. Художественно- эстетическое развитие

(музыкальная деятельность).

По плану муз. Руководителя.

 

2.Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация)

Тема: «Листопад и звездопад».

Аппликация из природного материала на бархатной бумаге.

Цель:  Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

Приём детей. Проведение УГ №4

Рассматривание иллюстрации:

 « Мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей.

Игра: «Сложи картинку и определи сказку». 

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.

П/и. «Гуси – лебеди», «Догони».Гимнастика после сна: «Прогулка в лес»

Игры в уголке театра (по выбору детей). 

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

        

Д/и: «Составь узор».

 Цель: 

Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» : «Волшебный сундучок».

Консультация для родителей: «В каких продуктах живут витамины?»



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие

Организация ОД на основе  Речевой деятельности  в интеграции с физическим развитием.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Придумывание загадок - описаний об игрушках».

Цель:         - связная речь: учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них.

- словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

        

2. Физическим развитие. (в зале)

Тема:         Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному.

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; воспитывать чувство справедливости в играх.

Прием детей. Проведение УГ №4

Беседа: «Мой дом». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) 

Д/ игра: «Чудесный мешочек».

Цель: Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны.

Прогулкка№8.

Наблюдение за птицами.

 Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев для гербария.

П/и:  «Ворона и собачка», «Поймай мяч»

Гимнастика после сна: «Прогулка в лес».

С/р игра: «Транспорт».

 Цель: продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. 

Д/и: «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Консультации для родителей на тему: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах».



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Познавательное развитие.

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с физическим развитием.

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема:   Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал.

Цель:  Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

2.Физическое развитие.  (на свежем воздухе)

Тема:  Повторение ходьбы и бега колонной по одному.

Цель:   Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прием детей. Проведение УГ №4.

Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Он большой? Какие профессии людей, работающих в городе,  знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города.

Д/и:  «Назови похожий предмет».

Цель: закреплять умение определять форму предметов вокруг.

Прогулка № 3.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

П/и: «Кто быстрее?», «Коршун и наседка»

Гимнастика после сна: «Прогулка в лес».

Игра: «Мы - друзья».                           Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Чтение русских сказок.                    Цель: Познакомить детей со сказками русских писателей.

  Д/и:  «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы. Замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему:  «Осенний город Острогожск».

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок:«Мой город»



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Физическое

развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательным развитием.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  « Знакомство с декоративными птицами»

Цель:  Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

2.Физическое развитие. (в зале)

Тема:  Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении; воспитывать чувство справедливости в играх.  

Прием детей. Проведение УГ №4.

Беседа: «Мой любимый город».

Цель:расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях,учить рассказывать о любимых местах города,воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

 Д/ игра: «Назови звук»

Цель: определить заданный звук в слове.

Прогулка№9

 Наблюдение за сорокой.

Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

П/и:  «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

 Гимнастика после сна: «Прогулка в лес».

Игра: «Путешествие по городу Острогожску».

Цель:  применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию с подгруппой детей.

 Выставка книг:  «Наш город , наш край»

Цель:  воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

  ОД детей и   взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Социально-коммуникативное

Развитие.

Организация ОД на основе коммуникативного

развития в интеграции с музыкальной

деятельностью.

1.Художественно - эстетическое развитие

(музык. деятельность).

По плану муз. Руководителя.

2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема:  « Празднично украшенный дом»

Цель:  Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания
цвета на цвет.  

Приём детей.

Проведение УГ № 4.

Видео путешествие:  «Я поведу тебя в музей» 

Цель: Расширить знания детей о своем городе. Рассказать, какие есть в городе музеи, что такое выставки, для чего они нужны. Прививать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за родной город.

Прогулка № 13.

 Наблюдение за автомобилями.

Трудовая деятельность:

 Сбор осенних листьев; подметание дорожек.

П/и: «Лиса в курятнике»; «Ловишки»

Гимнастика после сна: Прогулка в лес».

Просмотр презентации «Достопримечательности моего города». 

Цель: Расширить представления детей о родном городе, его символах и достопримечательностях. Воспитывать гордость за свой город.

Упражнение: «Сбей кеглю» Цель: развивать глазомер, учить планировать силу броска. (Полина, Алеся, Егор, Глеб)

Сюжетные картинки, фотографии, тематические альбомы по теме: «История  моего города»

Советы родителям по организации прогулок по городу с детьми ; рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с развитием интереса к истории нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"

В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...

Тематические недели "Мой дом, мой город"

Фотоотчет по теме: «Мой дом, мой город»2 младшая группа...

Тематическая неделя в ДОУ "Мой город"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя "Мой дом, мой город"

Задачи: нравственное воспитание личности ребенка, формирование начальных представлений о родном крае, углублять знания детей о семье и домашнем обиходе....