Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Малятова Наталья Владимировна

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

22.04.2013-26.04.2013           Тема недели: «Моя страна. Мой город» 

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

        

Словарь: планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица, дом,  двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22.04.2012

Понедель-ник

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. 

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ралиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам –Башкортостан, горожанин, государство.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Стерлитамак»

Знакомство с темой недели.

НОД

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Рисование 09.00. Тема: «С днем рождения, Планета!».

П.с.  Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание,  память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогатить и активизировать словарь:   планета Земля, страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица, дом, родина, родной.

Демонстр. материалы:    комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений

Раздат. материалы:  лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд.реб.)  

Методы и приемы:  Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу», рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.

Музыка Коммуникац.

Музыка 15.40. Развлечение «День земли».

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Чтение книги «История города Стерлитамак»

Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.)

Формирование правильного поведения за столом

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

23.04.2013

вторник

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

НОД

Физкультура Здоровье

Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)

«Познание» «Художественное творчество» «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Аппикация. 09.30. АППЛИКАЦИЯ «БАШНЯ». УПРАЖНЕНИЯ С «КОСИЧКОЙ»

П.с. Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.

Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник, башни, широкие фигуры, окошки, формы и величины, вырезание , наклеивание.

Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем.

Раздат. материалы:  цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона, короткие веревочки («косички»).

Методические приемы: Организационный момент, беседа- сравнение двух башен, напоминание о правилах безопасности во время работы, продуктивная деятельность детей «Башня», упражнения с «косичкой», п/и «Заря», «Солнце», выставка и анализ работ.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение башкирских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

Рисование  понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.

Башкирские народные игры.

Дид. игра «Веселый язычок» с Рианой, Дашей, Аней

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы».

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24.04.2013

среда

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Утренняя гимнастика.

С Радмилом и Машей

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

НОД

Познание,

Худ.творч-во

Чтение х/л

Коммуникация

Музыка

Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД». ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

 Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Обогатить и активизировать словарь: .

Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Метод.приемы: Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература», 1989), беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), физкультминутка, подведение итогов.

Музыка Коммуникац.

Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Целевая прогулка по микрорайону

Цель: продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые  могут быть ядовитыми.

  СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25.04.2013

четверг

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Эмилем

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Индивидуальная работа с Самиром и Аленой по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город»

НОД

Познание,

Коммуникация

Социализация

ФЭМП 09.00. ПИРАМИДА. ВРЕМЯ СУТОК. УПРАЖНЕНИЯ С КОРОТКИМ ШНУРОМ («КОСИЧКОЙ»)

П.с. учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.

Обогатить и активизировать словарь: геометрическое тело, пирамида, время суток,  сравнивать предметы , широкий-узкий, выше-ниже, длинный-короткий

Демонстр. материалы: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине;

раздат.  материалы: картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации, изображающие части суток; короткие шнуры («косички»).

Метод.приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы», ознакомление с пирамидой, сравнение предметов по длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули?», ознакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает?», упражнения с коротким шнуром («косичкой»), подвижная игра «День и ночь», подведение итогов.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Физкультура на воздухе

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

СРИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

26.04.2013

пятница

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Утренняя гимнастика. 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимуром, Эмилем – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели 

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

НОД

Физкультура Здоровье

Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)

 «Коммуникация

«Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Лепка. 09.30.Тема:  МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

П.с.:   учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям.

Обогатить и активизировать словарь:  страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права, скатывать, сплющивать

Демонстр. материалы:    картинки с изображением  флага и герба России, богатырей.

Раздат. материалы:  пластилин, стека, рабочая поверхность, салфетка (на кажд.реб.)  

Метод.приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых изделий.

Прогулка:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Музыка

Наблюдения  за  почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность: уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы.- учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

СРИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Яны, Рамзана,  Карины отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Формирование правильного поведения за столом

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по математике в средней группе

Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...

Перспективный план тематической недели " Путешествие в страну Кукляндию" в средней группе

В данном планировании составлен план работы с детьми средней группы на тематическую неделю " Путешествие в страну Кукляндию."...

"Песочная страна-страна чудес" занятие средняя группа

Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость,способность двигаться,способность мокрого песка принимать любую форму.Развивать интерес к исследовательской деятельность....

Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофория»

Предлагаю вашему вниманию конспект тематического развлечения по ПДД в средней группе "Путешествие в страну Сфетофория"...

Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»

Заметка о  проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2   «Брусничка»...