Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе декабрь 2019
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Ирина Николаевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12. – 06.12.2019гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 2 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Приметы зимы»

Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

Предложить детям по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.

Раскрашивание.

Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур.

Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и  умении увеличивать и уменьшать число на 1

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь, мышление.

Д/И «Закончи предложение»

цель: учить детей называть слова противоположные по значению.

Работа с математическими прописями.

Цель: продолжать работу над подготовкой к школе.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи “Знакомство с произведением  Сурикова “Зима”.Буква Г. Цель: прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения стр.155

Окружающий мир “Встреча Зимы” Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветренуюпогоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.  стр 148

Рисование  “Зимние узоры на окнах” Цель: самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров. стр. 148 

Прогулка

Наблюдение за водой

Цельформировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе.

Упражнять детей  в умении перешагивать через предметы  Леру, Кристину, Диану, Карину.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение русских народных ска-++зок. «Заяц хваста»

 Цель: развивать умение слушать сказку и пересказывать ее..  

С/Р игра «Парикмахерская»

Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Беседа с детьми о культурно – гигиенических процедурах.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз» цель: развивать активность, смекалку, сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

3 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима».

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц».

Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.

Д/и«Что лишнее?»

Цель: повторить названия наземного транспорта

Упражнять Ребят в умений описывать игрушку, составлять предложение из 3-4 слов.

Раскрашивание.

Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур.

Дидактические игры: «Кто больше вспомнит?», «Какое что бывает?»

Цель: обогащать словарный запас детей глаголами.

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях.

НОД

Конструирование “Машинка их строительного материала”  Цель: видеть консструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, создавать машину по рисунку.стр. 147

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за пешеходом

Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

С/Р игра «Поезд». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Упражнять детей в умении пригать на двух ногах вперед «Кто дальше?» (Кира, Милиса, Карина)

Развешивание кормушек на участке и насыпать семечки для птиц.

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

Труд на участке – развешивание кормушек.

 Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы.

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа изо центра с трафаретами «Обведи и закрась». (Костя, Кира, Карина).

Игра «Дострой конструкцию»

Цель: развивать конструктивные способности. воображение.

Д/И «Скажи наоборот» 

Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Д\ И «Что лишнее?»

Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой 

Цель: выяснить, как погода изменяется в течении дня.

П/И «У медведя во бору».

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 4 декабря 2019г. .

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Настольно печатные игры «Пазлы»

Цель: вызвать интерес к игре, развивать внимательность.

Д/И «Третий лишний?»

Цель: научить различать картинки находить лишний предмет.

П/И «Совушка, сова»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Беседа «Что мы делаем, когда едим»

Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Д/И «Лото- Здоровый малыш.»

Цель: Закрепить знания детей о самом себе, своем теле, о своих возможностях и способностях.

Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика  “Счет”  Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между  количеством предметов и цифрой в пределах 10.  стр. 151

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

 П. и. «Тройки».

П/И «Волк во ров», «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Повторить с Артёмом, Костей, Семёном, Дамиром

Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд на участке – собрать мусор на участке,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна. 

 Раскрашивание .

Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур.

Разговор о видах транспорта.

Цель: закрепление название наземного транспорта. 

Учить работать ножницами   вырезать геометрические фигуры

Цель:   упражнять  в работе с ножницами.

Отгадывание загадок  о временах  года.

Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Понаблюдать за кошкой, как она себя ведет и составить небольшой рассказ о ней.

П/И «Море волнуется раз, море волнуется два…е».

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 5 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Зимний спорт»

 Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

П\и «Снежинки и ветерок»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

(Кристина, Рита, Артем)

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цель: закрепить умение работать пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев, речь детей

Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи “Знакомство с буквой Ы” Рассказ Пермякова “Первая рыбка”  Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения. стр. 161

Аппликация “Рыбки в аквариуме”  Цель: учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины.

Развивать координацию движений руки, развивать чувство композиции стр. 139

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Кот и мыши», «Ловишки»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –  Киру, Кристину П, Карину.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Д/И «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. 

П/И «Кошка и котята»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 6 декабря  2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа- разговор с детьми «Что нас окружает в группе»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

 С/ ролевая игра «Больница»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Ангелину, Таисию, Милису.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

И/ситуация: Оденем куклу на прогулку.

Цель: Развивать умение играть в коллективе.

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Животные России»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

НОД

Математика “Счет. Сравнение геометрических фигур”  цель:  упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел стр. 156

Рисование  “Сказочная птица” Цель” развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыкип рисования цветными карандашами и закрашивание изображения, используя   разный нажим какрандаша. стр. 153

Музыка по выбору музыкального рукаводителя.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе

П/И «Медведь и пчелы», «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд – смести снег с горки и скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа: «Моя любимая сказка»

Цель: закрепить с детьми название сказок, и умение их пересказывать.

Рассматривание иллюстраций о сказках.

Настольные игры.

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Снежинки Феи,)

  «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему.  Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается.

 Закрепить приметы поздней осени.

Цель: Закрепить знания о временах года.

 П/И «Воробушки и автомобиль»  

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12. – 13.12.2019гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 9 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

    Беседа «Что такое космос».

Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

«Найди лишнее»

Цель: Учить делить предметы на группы, находить нужные по смыслу, лишнее убирать в другую группу.

Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и  умении увеличивать и уменьшать число на 1

Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

Цель: расширить представления о животных

настольно-печатные игры

Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи “Знакомство с произведением Ю. Коваля “Стожок” Цель: познакомить с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей; учить определять  характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. стр. 162

Окружающий мир “Встреча зимы”  Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. срт.148

Рисование “Девочка и мальчик пляшут”  Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. стр.  157

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу (Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном

П\и «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать активность смекалку, сообразительность.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Учить метать снежки в цель Леру, Кристину, Диану, Карину. Развиваем меткость.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки, почистить кормушки, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Повторить с  Кирой З, Лерой К,  Ритой В. Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку.

Отгадывание загадок о временах года.

Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за признаками  наступления вечера.

П/И «Мяч водящему»

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

10 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации "Зима"

цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами.

Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым.

Д/и «Летает не летает»

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Супер - герои).

Дидактическая игра  по правовому воспитанию «Поступаем правильно»

Цель: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность.

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях.

НОД

Конструирование  “Снеговик”   цель: закреплять умение выполнять  изделие из бросового материала снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопастности, работая с острыми и колющими предметами. срт. 156

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение: после вьюги,

цель: предложить детям выявить изменения в неживой природе после вьюги, обратить внимание на образовавшиеся сугробы, занесенные деревья кустарники. Рассказать о том как возникает вьюга, какими явлениями сопровождается.

П/И «Зеркало»

цель: упражнять детей в беге, учить их правильно выполнять различные движения.

Упражнять в передаче мяча через голову Милиса Д, Никита Лера К., Кристина Х.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Трудовые поручения: чистка дорожек: организовать соревнования между бригадами учить детей объективно оценивать результаты работы , учитывать скорость качество , рациональность ее выполнения правильность обращения с инвентарем.

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику»

Цели. Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора.

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Д\ и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 декабря 2019г. .

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» 

Цель: закрепить названия детенышей животных.

Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Разучивание пальчиковых игр 

«Я зимой кормлю всех птиц»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Разучивание пальчиковых игр 

«Звери в лесу»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика “развитие логике и внимания”  Цель: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, “читать” простейшую графическую информациию. срт. 159

Прогулка

Наблюдение за льдинками. Определить свойства льда  (гладкий, прозрачный, холодный).

Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Мороз, Красный нос!»

Упражнять девочек в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Беседа.«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Труд на участке – собрать мусор на участке,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

С\Р игра «Магазин».

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Беседа: «Расскажи о зиме, какая она?»

Р/и «Сложи зимнюю картинку»

Упражнять детей в вырезывании силуэтов животных, обведенных по трафарету.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

П/И «Казаки-разбойники»

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа.«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Сказка зимнего леса»., худ. Краевский

Цель: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины.

Закрепить умение выражать свое отношение к природе .

Д\и  «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Совместное заучивание  чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи Знакомство с буквой “Д”.Рассказывание по картине Н.П.Крымова “Зимний вечер”  цель: продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине “Зимний вечер”,учить придумывать самостоятельно  сюжет, использовать выразите6льные средства при описании зимы. стр.169

Лепка Птица (По мотивам дымковской игрушки). Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки. срт. 151

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за гололедом

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде,

П/И «Хитрая лиса»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –  Киру, Кристину П, Карину.

Пословица: «Мороз не велик, да стоять не велит» (объясни)

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

Артикуляционная гимнастика.

 Разучивание песен к празднику Новый год.

Работа в прописях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. 

П/И «Кошка и котята»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 декабря  2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа- разговор с детьми «Голубая планета - Земля». Просмотр презентации.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

 Чтение р.н. сказки: «Лиса и волк».

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Ангелину, Таисию, Милису.

Дидактическая игра о космосе «Добавь словечко»

Цель: Учить заканчивать фразу подбирая слова по смыслу, развивать словарный запас, активность, смекалку.

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Животные России»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

НОД

Математика Сравнения количества предметов Цель:  учить устанавливать отношения между целыми множесвтвами на основе свчета; стр. 164

Рисование  Волшебная страна - подводное царство.  Цель:  учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей.   стр. 161

Музыка по выбору музыкального рукаводителя.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе

П/И «Медведь и пчелы», «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный сугроб Никиту, Ангелину, Кристину.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Труд – смести снег с горки и скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа: «Моя любимая сказка»

Цель: закрепить с детьми название сказок, и умение их пересказывать.

Рассматривание иллюстраций о сказках.

Настольные игры.

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Снежинки Феи,)

 Ситуативный разговор «О порядке в группе». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» 

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 

Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему.  Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается.

 Закрепить приметы поздней осени.

Цель: Закрепить знания о временах года.

 П/И «Воробушки и автомобиль»  

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12. – 20.12.2019гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 16  декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

П/ игра:

«Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Д/И «Выложи букву из палочек»

Цель: закрепление знаний букв.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи Знакомство с буквой Ю. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождество и Святками. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку . стр. 171

Окружающий мир  «Подземные богатства земли. Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа). ( стр. 157

Рисование   «Пейзаж».  Цель: закрепить умение передавать свое отношение к природе в рисунке, закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.стр. 169

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Упражнять мальчиков в умении прыгать на двух ногах через предметы.

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Как готовится люди к новому году».

 Д.\ и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту.

 Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций».

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости 

Прогулка

Наблюдение за транспортом, 

д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

 П/И «Стоп»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

17 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

П/И «Три хлопка над головой»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Д/И «Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях.

НОД

Конструирование «Вертолёт из природного материала»  Цель:   познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала. стр. 164

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Труд на участке – развешивание кормушек.

 Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы.

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Подготовка к празднику Новый год Разучивание песен, стихов, танцев.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут?

 Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Волк и зайцы»

Цель: Развивать активность, смекалку, сообразителность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 декабря 2019г. .

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Цель: развивать логическое мышление, память.

Работа с прописями.

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш , закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Д/И «Один — много».

Цель: продолжать учить детей называть слова во множественном и единственном числе.

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе

Д/И «Найди пару» 

Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика «Развитие логике» Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способдоказательства, что одно множество больше другого;   стр. 167

Прогулка

Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды.

П/И «Я Мороз красный нос»

Цель: развитие активности, смекалки , сообразительности.

Упражнять в беге змейкой  между предметами.

Беседа« Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Труд на участке – собрать мусор на участке,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Упражнять детей в выполнении графических  диктантов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Настольный театр.

Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление

д/и «На что похоже?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Парный бег»

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Сюжетно – ролевая игра «Строители строят мост»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Д/И «Что я пропустила?» 

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 «Звери в лесу» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи «Знакомство с буквой З». Сравнительно – описательный рассказ Зимний вечер» Цель:   активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы, антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, учить правильно задавать вопрос    стр. 176

Аппликация по замыслу  «Любимая игрушка»  Цель:  закреплять умения вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа ; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения, развивать воображения, творчество.  стр. 159

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

П/И «Два Мороза!»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Упражнять детей в метании снежков в цель с мальчиками.

Дидактическая игра «Добавь слог»

Отгадывание загадок по теме. 

«Зима и зимние явления природы».

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Чтение художественной литературы: «Сказки о царе Салтане А. С. Пушкина»

Рассмотрение иллюстраций по сказке.

Настольно-печатные игры с детьми на выбор

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»

 Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи наоборот» 

Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом,

д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

П/И «Стоп»Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20 декабря  2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседа. «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Д\и « Здоровым быть здорово»

Цель: Закрепить название  зимние виды спорта, развивать логическое мышление, сообразительность.

Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций».

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту.

«Уборка в игровом уголке». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Математика «Счет»  Цель: учить на наглядной основе составлять и решать простую арифметическую задачу на вычитание; развивать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей.  стр. 172

Рисование  «Рисование по замыслу»   Цель:  учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение, закреплять технические навыки рисования красками. стр. 174

Музыка по выбору музыкального рукаводителя.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в умении прыгать через препятствия.

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса»

Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. с девочками

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Настольный театр.

Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

 П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.12. – 27.12.2019гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

23 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации "Зима"

цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами.

Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым.

Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и  умении увеличивать и уменьшать число на 1

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширить словарный запас.

Игра «Как живешь?»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, правильно повторять движения.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи «Знакомство с буквой К. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой….» Цель:  активизировать познавательную деятельность, продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. стр. 179  

Окружающий мир «С какой ветки детки»  Цель:  формировать желание наблюдать за растениями; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. ср. 166

Рисование   «Новогодняя елка» Цель:    побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. стр. 177

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Упражнять в умении прыгать на двух ногах через препятствие Леру, Кристину, Диану, Карину.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р «Семья»

-Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

. Загадывание загадок про зиму.

Цель: учить играть дружно, формировать досуговые компетенции, обогащать двигательные опыт. Учить детей отгадывать загадки

Д\ и «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и  осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Труд «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Самостоятельная двигательная активность детей

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

П\и «Два Мороза».

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

24 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д\и «Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Д/И «Кто у кого?» 

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» 

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» 

Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

НОД

Конструирование  «Новогодняя елка» Цель:  закреплять умение создавать игрушку из конуса и полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого изделия.  стр. 172

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке-  стряхнуть снег с веток кустарников.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семейные праздники» 

Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья -мы- артисты.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Привлечь детей к оформлению группы.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?».

Цель:  развивать творческое воображение.

П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25 декабря 2019г. .

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика..

Д\и. «Каких фигур не достает»

Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Д/и «Состав числа». Цель: упражнять  в образовании чисел 8 и 9

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиям.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика «Счет» Цель:  закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала. стр. 175

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

П/И «Горелки»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Знакомство с поговорками и пословицами.

Зимняя забава: «Пробеги и не задень»

П/И :«Веселый мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу,

в отбивании мяча об стену  и ловле его

Трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, санки, куклы

Вечер

Гимнастика после сна.

С\р игра «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Повторить стихи  и слова песен к новогоднему утреннику .

Ситуативный

разговор «Погода зимой»

Цель: учить детей выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

Рассказывание рус. нар. сказки «Снегурочка»

Цель: Учить слушать произведение, делать пересказ прочитанного.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?»

Цель: закрепить виды транспорта.

П/И «Стоп» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 декабря 2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.   

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

«Ракетодром»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Повторить пословицы и поговорки о зиме.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Новогоднее представление для детей

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Кот и мыши», «Ловишки»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –  Киру, Кристину П, Карину.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Д/И «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. 

П/И «Кошка и котята»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27 декабря  2019г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа.«Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Беседа по ОБЖ Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Повторить Гласные и согласные звуки отметить их на письме .

Д\ и  «Волшебный ключ

Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.

Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

Самостоятельная игровая деятельность

НОД

Математика

Рисование  

Музыка по выбору музыкального рукаводителя.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе

П/И «Медведь и пчелы», «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд – смести снег с горки и скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Фантазёры».

Цель: Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Вспомнить пройденные буквы и слоги.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”

Н. П. Крылова “Зимний вечер”

 Цель: Учить понимать содержание пейзажей, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы.

Цель: Закрепить знания о временах года.

 П/И «Воробушки и автомобиль»  

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

1.2. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (НОД) 2019-2020 уч. год

В документе подобран материал по непосредственно образовательной деятельности....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь

Документ содержит каленарно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе. Темы недели: "Зима", "Зимующие птицы", "Пожарная безопасность", "Новый го...