Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей 4-5 лет о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект

 развлечения «Все профессии нужны,

 все профессии важны»

Выполнили воспитатели:

Бухтиярова О.М.

Мусина И.В.

(I кв.категория)

г.Новосибирск, 2020

Цель: создание условий для закрепления знаний детей 4-5 лет о профессиях людей.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о профессии родителей.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей.
  3. Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Воспитывать уважение к труду людей их деятельности и ее результатам.

Атрибуты к игре «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; атрибуты к игре «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; атрибуты к игре «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр; атрибуты к игре «Повар»- муляжи овощей и фруктов, посуда, игрушка Буратино.

Ход развлечения

Дети входят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей)

А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) 

Даша, а кем работает твоя мама? (ответ  Даши Квашниной)

 Лиза, а кем работает твой папа? (ответ Лизы Бондаренко)

Саша, а твоя мама кем работает? (ответ Саши Зюзина)

Под веселую музыку воспитатель вносит игрушку Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята, Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? (ответы детей)

Потом охранника, чем он занят? (ответы детей) Потом заведующего детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? (ответы детей) Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? (ответы детей) А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Буратино:

Рассматривал я картинки о профессиях, да никак не мог разобраться, кто здесь нарисован. Помогите, пожалуйста! (Дети по картинкам называют профессии взрослых).

Точно — точно, я кажется знаю одну профессию. Отгадайте загадку:

«Встаем мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите,

Докрасна растопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь».

Кто это? (Пекарь)

(Ответы детей)

Воспитатель: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Воспитатель: Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то по хозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине... Давайте наведем порядок!

Конкурс 1. «Подбери чашку к тарелке»

(На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета ).

Конкурс 2 «Варим компот и тушим овощи»

(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .

Воспитатель: ребята у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый

день, которое полезно для других людей.

Буратино: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет? Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если.,.» и узнаем.

Игра «Что будет, если...»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например; Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Буратино: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

Воспитатель: Буратино, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти,

Буратино: Да чему там учится, я и так всё умею!

Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо, Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Буратино: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу... (пауза), (подумал, радостно)... Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

Воспитатель: Буратино, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку- парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Буратино: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус». Подвижная игра «Автобус».

Буратино водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Буратино: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, буду я тогда детей

лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенею) и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Буратино: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях.

А кем бы вы хотели стать? (ответы детей) А что нужно для того чтобы стать

профессионалом своего дела? (ответы детей)

 Вы совершенно правы, нужно много и хорошо

учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей,

которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой

человек прикладывает большие усилия.

Воспитатель: Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете И дело по душе найдёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...