«В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Подсадная Галина Анатольевна

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

г. Губкина Белгородской области

«В гостях у сказки»

Конспект НОД по образовательной  области

 «Речевое развитие»,

подготовительная группа

Подготовила:

Подсадная Г.А. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

                                           

     Программное содержание:

•        обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

•        развивать умение выделять главную поучительную мысль;

•        учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

•        формировать умение воссоздавать художественные образы,

•        воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

•        создать у детей эмоционально  настроение, увлечь сказочным сюжетом

Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить узнавать сказку по заданию,  героев сказок.

Развивающие задачи: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к чтению,  потребность в чтении книг,  любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, переживать за героев, сочувствовать им.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: экран, ноутбук, проэктор, презентация игры «Чей это домик?», предметы из сказок, магнитофон, атрибуты для Карлсона (варенье, конфеты), фланелеграф, буквы.

Предварительная работа: чтение сказок (народных, авторских), просмотр иллюстраций к сказкам, театрализация по сказкам, дидактические игры, просмотр мультфильмов и фильмов по сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы»

Ход НОД:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель спрашивает детей, куда они сегодня отправятся.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

Красна девица, грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

Лиса-подруга кота Базилио – Алиса.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

Воспитатель: Какое же слово у нас получилось?  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Сказка. Мы будем говорить о сказках.  

Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?    

Дети:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем рассказывается в волшебных сказках?

Дети: В волшебных сказках говорится о положительных героях, его помощниках и о волшебных предметах.  Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, о чем говорится в сказках о животных?

Дети: В этих сказках постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Это сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Воспитатель:  А о чем же говорится в бытовых сказках?

Дети: В бытовых сказках мы узнаем о жизни героев их отрицательных качествах.  Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, оказываются умнее и хитрее господ и попов. Эти сказки смешны. Например: «Каша из топора», «Барин и плотник», «Мужик и поп».

Воспитатель: Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: Жили-были; это случилось давно; однажды в лесу;  в некотором царстве…
          Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка?

Дети: Стали они жить-поживать;  вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.

Воспитатель: Ребята,  во всех сказках есть волшебство, поэтому и бытовые,  и сказки о животных бывают волшебными. Какие волшебства могут происходить в сказках?

Дети: В сказках животные разговаривают, им присущи человеческие качества. В бытовых сказках герои преодолевают непосильные трудности, препятствия.

Воспитатель. А что же есть у сказок.

Дети. У сказок есть начало (зачин), середина, конец.

Воспитатель. О чем говорится в начале сказки?

Дети. О ком или о чем будет рассказываться в сказке, где и когда происходит событие.

Воспитатель. О чем говорится в середине сказки?

Дети. Это основная часть, здесь рассказывается о герое, что с ним происходит.

Воспитатель. Как заканчивается сказка?

Дети: В конце сказки говорится о том, чем заканчивается история.

Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.

Презентация игры  «Чей это домик?»

Воспитатель: А сейчас я задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

«Веселые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

Ответы детей.

Раздаётся стук и влетает Карлсон.

Карлсон: Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Воспитатель: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как надо.

Воспитатель: Как же нам тебе помочь?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Воспитатель: Что же он любит?

Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Угощают его конфетой)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель: Как хорошо ты поздоровался!

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Говорим о сказках.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я лучший в мире сказочник. Слушайте.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какая это сказка?

Воспитатель: Ты всё перепутал. Какие сказки он упомянул в своём рассказе?

Ответы детей.

Карлсон: Я не виноват, мотор барахлит и надо подкрепиться.

Воспитатель: Сок подойдёт? (Угощает)

Карлсон: Что-то вы засиделись. Давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «В темном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка,

(Дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка-

(Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.

(Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки, горят.

(Покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Поднимают руки вверх)

Дети выполняют движения.  

Карлсон: А у меня есть предметы, но я опять забыл, из каких они сказок.

Воспитатель: А мы тебе поможем.  Раздай детям по предмету, и они тебе скажут, с каких они сказок.

 Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»

Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Как мне у вас понравилось! Большое спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья).

Карлсон прощается и улетает.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. А у кого, какая самая любимая сказка? Чему учат сказки?

Ответы детей.

 Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить на память о нашем путешествии вот такие новые книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы....

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...