Беседа с детьми на тему: "С чего начинается Родина!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

Беседа на тему: «С чего начинается Родина»

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

 Ход беседы:

Воспитатель:  Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами.

Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.

Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)?

 Ответы детей: Наш  поселок,  речка,  небо, луг,  детский сад, поле, дом,  улица и т.д.

Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится   надолго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.

Мне очень нравится слова З. Александровой.

 Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Теплый тополь у ворот

 

Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.

Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.

 

    Люблю березку белую,

  То светлую, то грустную

 

          В светлом сарафанчике

 

    С платочками в карманчиках

 

    С красными застежками

 

    С зелеными сережками

 

Люблю ее нарядную

 

      Родную ненаглядную,

 

 То юную, кипучую,

 

 То грустную, плакучую.

Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.

Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:

 

Всякому мила родная сторона.

Родная земля и в горести мила

 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет земли краше, чем Родина наша

 

Человек без родины – соловей без песни.

Сродной земли – умри, не сходи

 

 Родина – мать, умей за нее постоять.

Одна у человека Мать одна и Родина

 

 Мир строит, а война разрушает.

Кто за Родину горой – истинный герой

Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.

Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.

Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?

 Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?

 Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.

В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Познавательный цикл по теме "С чего начинается Родина?"

Материал для родителей о целесообразности проведения познавательного цикла по теме "С чего начинается Родина?"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Совместное с детьми родительское собрание " С чего начинается Родина".

Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к исторической и культурной жизни нашей страны....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Беседа с детьми подготовительной группы "С чего начинается Родина?"

Беседа с детьми подготовительной группы "С чего начинается Родина?"...